Получи документы

Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии

Актуальным вопросом специального (коррекционного) образования является социализация детей с особенностями в развитии в условиях современного общества, так как социальное развитие является многогранным процессом, предполагающим присвоение культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношение с другими детьми и взрослыми, осознание своего места в обществе.

Публикация «Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии» размещена в разделах

Говоря о воспитании как социальном явлении, мы видим основную задачу специального (коррекционного) обучения: в усвоении детьми с особенностями в развитии социального опыта и норм поведения. В этой связи прежде всего решается задача коррекции развития познавательных процессов у детей с особенностями в развитии. Вместе с этим в процессе обучения решаются задачи нравственно-патриотического воспитания, роль которого заключается, в формировании таких качеств как: трудолюбия; дисциплинированности в поведении, в учении и труде; честности, правдивости; умения работать в коллективе; бережного отношение к общественному и личному имуществу; любви к Родине; воспитании гражданских чувств и чувства долга; понимание общественной значимости своей работы.

У детей с особенностями в развитии затруднен процесс нормального «врастания» в культуру, нравственных норм поведения, ценностей и традиций. В связи с этим воспитание детей должно носить системный характер. Воспитательная система включает в себя коррекционный учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка, который носит комплексный и системный характер, и ведется по следующим направлениям:

· Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию.

· Организация работы с родителями.

Решая вопрос социализации детей с особенностями в развитии, задачи нравственно-патриотического воспитания строятся на следующих принципах:

· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста).

· Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

· Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.

· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок

· Деятельностный подход.

· Коррекционно-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Задачи нравственно - патриотического воспитания систематизируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

Следует подчеркнуть, что для ребёнка дошкольного возраста с особенностями в развитие, характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, повышенная утомляемость. Поэтому следует разрабатывать, изготавливать и использовать в коррекционно-развивающем обучении разнообразные дидактические игры и пособия, содержание которых согласовывается с задачами воспитания, а форма доступна каждому ребёнку. Дидактические игры являются составной частью занятий и режимных моментов в жизни детей с особыми образовательными потребностями.

Вся коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём. Вовлекая детей в жизнь родного городка, знакомя с особенностями региона, основами государственности, мы не должны забывать о том, что одним из основных условий для успешной реализации поставленных задач по нравственно-патриотическому воспитанию является тесное взаимодействие с родителями.

Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей должны проявлять неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараться оказать посильную помощь педагогам в реализации поставленных задач.

Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания детей с особенностями в развитии, мы решаем вопрос социализация ребёнка, который ориентирован на приобщение к системе общественных ценностей и развитие личности ребёнка как индивидуальности в условиях ДОУ.

Публикации по теме:

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки: - воспитание гуманности как качества личности; - воспитание.

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГТ Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства. Дошкольное детство.

План нравственно-патриотического воспитания в первой младшей группе Виды деятельности -Беседа «Что за праздник этот славный» - Рассматривание картинок «Защитники отечества» - Дидактическая игра «Домик и флажки».

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаСоздание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом.

Уголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок нравственно-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить и защищать его интересы. С этой целью в нашей группе совместно.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУУголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Сегодня очень актуальны вопросы нравственного воспитания детей. В нашем детскому саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Использование фольклора в целях нравственно-патриотического воспитания детей Выступление на педсовете воспитателя средней группы Сульдиной О. Н. по теме «Использование народного фольклора в целях нравственно – патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Место и роль нравственно-патриотического воспитания в социализации детей с особенностями в развитии
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД