Папки-передвижки

Место нравственных ценностей в нашей семье

Александрова Лидия
Место нравственных ценностей в нашей семье
▼ Скачать + Заказать документы

Место нравственных ценностей в нашей семье

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников в семье.

Задачи.

Социализация. Осмыслить основные нравственные ценности. Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.

Коммуникация. Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка.

Познание. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

Публикация «Место нравственных ценностей в нашей семье» размещена в разделах

План проведения:

Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания).

«Посиделки».

Принятие решения.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Оформление материалов к выставке по теме собрания.

Разработка сценария.

Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности»

Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.

Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды» (Народная мудрость)

Организационный этап.

Родительское собрание проходит в помещении группы. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группах (по три группы). На каждом столе лежат чистый лист, ручка, программа собрания.

Вступительное слово ведущего.

Ведущий приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Место нравственных ценностей в нашей семье», обращает внимание присутствующих на программу собрания.

Этап распределения ролей.

Ведущий. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня.)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течении дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет мы все «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на три группы (называет и ставит на стол символ) :

«Дети»;«Родители»;«Бабушки и дедушки».

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком, да поговорим ладком.

«Посиделки»

Воспитатель. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды»

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидательным, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Задание 1. Разминка.

Мудрые мысли. (Приложение А.)

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство.

КЛЮЧЕВСКИЙ Василий Осипович

История души человеческой, хоть бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа.

ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич

Каждый человек имеет свою цену.

УОЛПОЛ Гораций

Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.

ШОПЕНГАУЭР Артур

Каков ты есть – таким и должен быть, И от себя никак уйти не можешь!

ГЕТЕ Иоганн Вольфганг

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

СЕНЕКА Луций Анней

Люди рабы своих вещей.

Цитата из фильма "Бойцовский клуб"

Многие люди, слабые от природы, делаются совершенно дрянью от того, что не умеют быть самими собою и ни в чем не могут отделиться от общего хора, поющего с чужого голоса.

ПИСАРЕВ Дмитрий Иванович

Ведущий. Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, ласковых, добрых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

«Дети» — о папе и о маме.

«Родители» — о старшем поколении.

«Бабушки и дедушки» — о внуках.

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.)

Ведущий. Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.

Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.

Задание 3. А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности».

Предъявляются обобщенные результаты опроса детей группы.

Вопросы для детей:

Каким ты хочешь быть человеком?

Кем ты хочешь быть?

Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?

Без чего нельзя прожить человеку?

Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

Предъявляются обобщенные результаты опроса родителей.

Качества, необходимые вашему ребенку как человеку…

Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал…

В хорошей семье всегда…

Нельзя прожить без…

Если бы я нашел клад, то…

Если бы я все мог, то…

Задание 4. Музыкальная пауза – исполнение детских песен с нравственным содержанием (например, «Когда мои друзья со мной») по 1 куплету (по очереди).

Ведущий. А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.

Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» — спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…».

Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье.

Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.

Давайте зачитаем памятку «Правила общения в семье»

(каждая группа читает по очереди по пять правил).

1. Уважайте каждого члена семьи. Уважать – значит считаться с мнением, привычками, интересами, вкусом. Но уважение к себе нужно постоянно поддерживать и самому придерживаться этого правила. В семье не будут уважать человека, который сам никого не уважает.

2. Научитесь не только разговаривать друг с другом, а слушать и слышать.

3. Научитесь уступать друг другу, то есть считаться с потребностями другого человека. Проявите здравый смысл, не раздувайте конфликт.

4. Будьте тактичны, не упрекайте другого в неудачах, даже если он не воспользовался вашим советом. Лучше еще раз подскажите, что делать в трудной ситуации.

5. Не оскорбляйте друг друга, не используйте бранных слов, даже если вы взбешены поступком. Успокойтесь, дайте себе время «остыть». Постарайтесь поговорить спокойно, иначе вы просто оттолкнете человека, и конфликт затянется.

6. Муж и жена разбираются в своих проблемах сами без привлечения третьих лиц и без участия (и даже присутствия) ребенка.

7. Не жалуйтесь друг на друга НИКОМУ.

8. Не обижайтесь по пустякам.

9. Не приглашайте гостей в дом, не обсудив это со всеми членами семьи.

10. Выработайте единые правила воспитания детей: одинаковые требования, система поощрений и наказаний.

11. Не читайте личные письма и дневники других членов семьи. Входя в комнату (даже к ребенку, нужно постучать.

12. Не обсуждайте в присутствии детей родственников, а детей при других людях.

13. Дома вы не на работе, не переносите стереотипы общения домой. Дома все равны, даже если кто-то зарабатывает больше.

14. Никогда не молчите долго (после ссоры). Это способствует разобщению. А зачем вам в семье разобщение?

15. Заботьтесь друг о друге, пусть другие чувствуют, что вы их любите.

Стремление к семейному счастью и семейному

благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции

были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают завоевания советского общества и являются общим достоянием.

1. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни — давняя хорошая традиция.

2. В некоторых семьях стало привычным за вечерним чаем, когда собирается вся семья, обсуждать события прошедшего дня. Мать и отец рассказывают, обмениваются впечатлениями. Такая возможность предоставляется и детям. Совместно обсуждаются планы отдаленного и ближайшего будущего. Очень

полезна традиция ежевечерних чтений, обсуждений прочитанного, свободных высказываний

и обмена мнениями.

3. Все большую популярность приобретает обычай совместного

проведения летнего отдыха («С любимыми не расставайтесь!»). Наилучшая школа жизни — разбор собственных ошибок. Если это стало правилом в семье, дети, конечно, приобщаются к манере обязательного, беспристрастного анализа своих поступков.

В каждой семье существуют свои традиции.

А так как воспитание нравственности невозможно без семейных традиций, то я сейчас хотела бы поговорить с вами именно об этом. Перед вами на столах лежат листочки, напишите на них те традиции, которые существуют в вашей семье.

Задание №5 Семейные традиции-дерево.

Родители заполняют листочки, я на доске открываю дерево.

Собираем листочки, зачитываем, приклеиваем на правую сторону дерева.

Сегодня вы увидели, что каждая семья воспитывает своего ребенка своим личным примером, своей поддержкой и пониманием, взаимопомощью, каждая семья имеет свое увлечение, которое имеет немаловажное значение и которое уже стало традицией семьи : прогулки в лес, на природу, поездки на рыбалку, на речку, на дачу, всей семьей поход в кино, декоративно-прикладное творчество, занятие спортом. Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье

Задание №6 Собираем солнышко.

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» (группы берут «лучики», на которых написаны пословицы и поговорки о семье,читают и выкладывают свое солнышко)Что такое семья. Посмотрите сколько света и тепла получилось от ваших ответов.

Семья – это, где тебя любят

Семья – это близкие люди

Семья – это вера, надежда и любовь

Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение

Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках

Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой

Семья – это самое ценное, что есть у нас

Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие?

Строительство дома из основных понятий на доске (на стене вывешены основные семейные ценности)

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, бездель.

Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть в ваших семьях будет всегда лад и согласие. И помните – каким вырастет ваш ребенок зависит только от вас.

Принятие решения собрания.

Читать детям литературу, воспитывать нравственные качества.

Оформить папку-передвижку по изучению опыта работы по нравственному воспитанию семьи Ериной Киры.

Продолжать работу по оформлению личного альбома с рисунками на тему: «Моя семья, моя родня».

Публикации по теме:

Из опыта работы «Развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством сказки» «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» /В. А. Сухомлинский. / Федеральный государственный.

Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется.

Понятие нравственных ценностей, игр-драматизаций и их характеристика В условиях реализации ФГОС дошкольного образования, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:.

Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного.

Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ. Е. С. Пляскина Воспитатель КГКУ «Лесосибирского детского дома» ФГОС ДО дает нам возможность.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Ценности каждого человека – это целый мир; сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно.

Конспект занятия по формированию нравственных ценностей «Моя Родина» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: • Расширять представление детей о Родине.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Роль художественной литературы в формировании нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает.

Роль игр-драматизаций в формировании нравственных ценностей В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих театрализованных игр. Театрализованные игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Место нравственных ценностей в нашей семье
Опубликовано: 25 января 2018 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Место нравственных ценностей в нашей семье» (включая файлы) размещена пользователем Александрова Лидия (УИ 1351473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД