Папки-передвижки

Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста

жанна лавренко
Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно новому закону «Об образовании в РФ» дошкольное образование, являются начальным звеном системы образования в нашей стране. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирования у дошкольников интереса и потребностей к активной созидательной деятельности.

Публикация «Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Опыт показал, что метод проектов является методом практического и целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с социальной средой; является педагогической технологией, методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующих детскую самостоятельность, обеспечивающей рост личности ребёнка.

Длительность работы над опытом:

1 этап – начальный (констатирующий) – сентябрь - октябрь 2015 г.

2 этап – основной (формирующий) – октябрь 2015г. - ноябрь 2016г.

3 этап– заключительный (контрольный) – январь-февраль 2017г.

Внедрение экологических проектов представлено системой работы, в которую входят: НОД, педагогизация предметно-пространственной среды и взаимодействия педагога с детьми в режиме дня (игры, экскурсии, беседы, наблюдения и т. д) и вовлечение родителей в педагогический процесс.

Новизна данной работы заключается в том, что обоснованное применение метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста приведёт к активизации механизма детского саморазвития. Обозначены новые пути получения и добывания информации, новый уровень взаимоотношения педагога, ребенка и родителей.

Цель опыта: повышение уровня экологической культуры у детей дошкольного возраста через использование метода проектов.

Задачи:

1. Педагогизация (создание воспитательного пространства) предметно - пространственно среды и взаимодействия педагога с детьми, обеспечивающая реализацию задач экологического образования дошкольников.

2. Использовать метод проектов для формирования модели экологически грамотного поведения детей в природе.

3. Привлекать родителей к активному участию в экологическом воспитании.

Темы экологических проектов реализованных в группе: «Почему белые медведи не живут у нас», «Пищевые цепочки», «Кто живет в моем лесу?», «Для чего снег?», «Мое любимое домашнее животное», «Почему собаки кусаются?», «Кто живет в норе?», «За что цепляется фасоль», «Мой любимый фрукт банан», «Путешествие семечки»,«Что такое листопад?», «Муравьи и их царство», «Откуда берется мед?»,«Почему у бабочек пестрые крылышки»,«Почему быть злым плохо.»«Чьи это следы на снегу», «Вулканы».

В результате использования метода проектов у детей наблюдается личностный рост, выражающийся в стремлении к выполнению оригинальных творческих идей. Изменяются межличностные отношения дошкольников, преображается опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности,

Изменяются отношения между родителями и детьми. Дети становятся интересны для родителей, как партнеры по совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Введение Блажен, кто словом твердо правит и держит мысль на привязи свою. Пушкин А. С. На сегодняшний день помимо традиционных логопедических.

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Из опыта работы Подготовила: Оробей Любовь Михайловна.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Метод проектов в формировании основ безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребёнка, выдвигает постоянно.

Метод проектов-эффективный способ организации процесса познания в старшем дошкольном возрасте. Материалы консультации МЕТОД ПРОЕКТОВ - ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Материалы консультации для педагогов детского.

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возрастаМетод проектов в работе с детьми дошкольного возраста В своей работе я использую один из эффективных методов - метод проектов. Метод проектов развивает познавательный интерес, дети приобретают.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста в семье Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста в семье. Попова Аксана Николаевна, воспитатель. МДОУ детский сад № 79.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Сочетание понятий экология и культура является одним из популярных в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2017 в 20:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов — эффективный путь к формированию экологической культуры детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем жанна лавренко (УИ 226314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД