Получи документы

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте

Елена Ульянова
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте

Районный конкурс методических разработок

по педагогическому руководству сюжетно-ролевыми играми детей

«Играем? Играем!»

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте».

Автор методической разработки :

воспитатель

Ульянова Елена Владимировна

МБДОУ д/с №19 г. Павлово.

Сюжетно-ролевая игра «Люди в белых халатах»

Публикация «Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Актуальность данной разработки обусловлена тем, что данная тема очень обширна, вызывающая интерес у детей и создающая условия для всестороннего развития личности дошкольников.

Методическая разработка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие может быть использовано как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельной игры дошкольников на этапе закрепления и уточнения полученных ранее представлений о труде медицинских работников.

Цель: Сформировать игровые навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

5. Поощрять желание придумывать новые игровые сопутствующие сюжеты.

6. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп,

рентген, процедуры, градусник, рецепт…

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности а\ Беседа «Кто нас лечит». (рассказать детям о работе … от лица специалистов: врачей (терапевт, окулист, мед. сестры, фармацевта, санитарки)

Цель: систематизация знаний детей о том, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице.

б\ Беседа «Мы были в гостях у врача».

Цель: закреплять умение составлять рассказ о работе врача, мед. сестры.

в\ Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: наблюдение за работой мед. сестры, врача в детском саду.

Цель: Приучать не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.

г\ Экскурсия в аптеку

Цель: познакомить детей с работой фармацефта

д\ Чтение

стихов о правилах поведения у врача – Шалаева, Журавлёва, Сазонова

А. Барто «Мы с Тамарой».

С. Маршака «36 и 5»; «Грипп».

Цель: Обогатить знания детей о работе медиков и медицинских учреждений

е\ Рассматривание аптечки.

Цель: помочь детям понять, «что таблетки – не конфетки», что дети не должны открывать аптечку и тем более доставать оттуда лекарства.

ж\ Изодеятельность: лепка, конструирование из бумаги изготовление лекарств, мед карты, градусника, фонендоскопа, горчичников для игры.

Цель: обогатить центр сюжетно - ролевой игры.

з\ Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной

специализации.

Цель: формировать уважительное отношение к медицинским работникам

Формирование игровой культуры воспитанников а\ Дид. игра «Нас лечат врач и мед. сестра»

Цель: закреплять умение различать труд врача и мед. сестры, передавать особенности их совместной работы, заботливому отношению к больным.

б\ Дид. упраж. «Если кто – то заболел»

(вызов врача – 03).

Цель: дать сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить с правилами первой помощи, при необходимости вызвать врача «Скорой помощи», позвонив по номеру «03». Сформировать у воспитанников первоначальные навыки ухода за больным.

в\ Дидактические игры-упражнения:

• «Подбери предметы для каждого специалиста медика. Расскажи для чего они?»

Цель: обобщить знания детей о медицинском оборудовании.

г\. Кукольный театр «Доктор Айболит», «Лесная аптека».

Цель: формирование коммуникативных навыков, доброжелательное отношение и сочувствие к больным.

д\. Графическое задание: «Кому что нужно для работы», «Что перепутал художник»

Цель: Закрепление знаний о медицинском оборудовании

создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды; Элементы костюмов для роли медицинских работников разных специальностей, водителя «Скорой помощи», работников службы спасения.

Игровые мобильные панно : «Регистратура», «Больница», «Аптека», «Скорая помощь», «Массажный кабинет», «Процедурный кабинет», «Рентгеновский кабинет», «Перевязочный кабинет», «Физиотерапевтический кабинет», «Кабинет окулиста»

Игровые атрибуты : телефоны, градусники, шпатели, лекарства, фонендоскоп, молоточек, медицинские карты, бинты, вата, шины для фиксации переломов, очки, таблица для проверки остроты зрения, лор-зеркало, шприцы, пинцеты, пипетки, рецепты, справки, больничные листы, направления на процедуры…

активизация игры, проблемное общение взрослого с детьми. Задачи: Развертывание игровых сюжетов с учётом дружеских привязанностей. Объединение отдельных играющих групп общим сюжетом через постановку поисковых вопросов, создание проблемных ситуаций и «провакационных» действий взрослого. Включение в игру застенчивых детей, с учетом индивидуальных особенностей, предпочтений каждого ребёнка, разнообразие игр разными атрибутами, изготовленными самими воспитанниками в свободной деятельности. Поддержание эмоционально насыщенной атмосферы в игре, поощрение инициативы детей в развертывании игрового сюжета. Побуждение к самостоятельной организации игры, распределению ролей, подбору атрибутов, обсуждению сюжета.

-Игровые сюжеты : «Посещение поликлиники», «В аптеку за лекарствами», «Несчастный случай на дороге», «Работа спасательных служб», «Лечение в больнице», «Вызов врача на дом», «Обход врачей – специалистов», «Я прививки не боюсь…».

-Проблемные ситуации: заболел кто-то из членов семьи, заболел воспитанник в детском саду, вы стали свидетелем несчастного случая, в аптеке нет нужного лекарства, большая очередь в процедурный кабинет, скорая помощь привезла больного в больницу, врач задерживается…

-Поисковые вопросы: Как позвонить в поликлинику? Где приобрести лекарства? Что делать при высокой температуре? Как вызвать службы спасения? Как занять очередь в регистратуру? Для чего нужны рецепты? Как нужно вести себя в медицинских учреждениях? и др.

Публикации по теме:

Материалы педагогического совета на тему «Сюжетно-ролевая игра как приоритетное средство развития дошкольника» [План подготовки к педсовету ]№ Мероприятие Ответственный 1 Подбор литературы к педсовету и размножение списка. Ст. воспитатель 2 Подготовка.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группеСюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно ролевые игры для детей 3-4 лет. В нашей группе создана предметно-развивающая среда для младших дошкольников. Это и сюжетные игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД