МААМ-картинки

Методическая служба ДОУ по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО

Белобородова Гульнара
Методическая служба ДОУ по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО

«Методическая служба ДОУ по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО»

методист Белобородова Г. К.

«Методическая деятельность – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер,

направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала коллектива, повышение качества

и эффективности педагогического процесса». К. Ю. Белая

Публикация «Методическая служба ДОУ по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах

Развитие страны не стоит на месте. Разрабатываются инновационные технологии в различных отраслях, стратегические направления. Все это коснулось и образования, в частности и дошкольного, как к начальному звену общего образования. Тем самым повысились требования к воспитательно-образовательному процессу и профессиональной компетенции педагогов детских садов.

Изменяются ориентиры, идет переосмысление целей и задач, содержание развития, обучения и воспитания дошкольников, происходит изменения статуса и образовательных функций педагога современного детского сада. Все эти ново изменения нашли отражение в ФГОС ДО и ФОП ДО.

И методическая служба является тем самым связующим звеном между педагогическим коллективом, государственной системой образования, наукой и передовыми педагогическими технологиями. Методическая служба нашего детского сада направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Важное условие успешной деятельности методической службы – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.

Модель методической службы :

Администрация ДОУ---(заведующий, зам. заведующего по ВМР) --- Педагогический совет ---Методист---Воспитатели ---Специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, муз. руководитель) ---Методический кабинет

На основе данной модели методической службы и взаимодействия педагогического коллектива была построена работа по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО.

В процессе работы я разработала Положение о рабочей группе по приведению ОП ДО ДОУ в соответствие с ФОП ДО. На заседаниях рабочей группы был разработан План-график и Дорожная карта по внедрению ФОП ДО.

Мною были проведены консультации по теме «Изменения в дошкольном образовании в 2023 году: Федеральная образовательная программа и ФГОС ДО».

На семинаре познакомились со структурой Программы, отметили особенности и изменения в содержании. На педагогическом часе рассмотрели «Методические рекомендации по реализации ФОП ДО» : познакомились с основными понятиями и сокращениями, с нормативно-правовыми и научно-теоретическими основами ФОП и вариативной частью ОП ДО.

В период марта-августа 2023 г. педагоги прошли курсы повышения квалификации по реализации ФОП ДО по темам «Деятельность управленческой команды ОО по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в контексте требований ФГОС», «Реализация ФОП ДО: сопровождение специалистов ДОО», «Внедрение ФОП ДО».

Особое внимание было уделено Программе воспитания, которая стала частью образовательной программы учреждения в соответствии с ФОП ДО. В процессе презентации, разработанную мной, более развернуто изучили направления воспитания их всего 7, целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к 3-м годам) и на этапе завершения освоения Программы, общности ее ценности и цели, задачи воспитания в образовательных областях, события образовательной организации, совместную деятельность в образовательных ситуациях и социальное партнерство.

Календарный план мероприятий детского сада на текущий учебный год сформирован на основании федерального календарного плана воспитательной работы.

На итоговом педагогическом совете мною был представлен проект ОП ДО ДОУ в соответствии с ФОП ДО.

С 1 сентября 2023 года педагогический коллектив работает по принятой основной программе дошкольного образования ДОУ, также мною составлена краткая презентация ОП ДО и Аннотация к ОП ДО на 2023-2024 учебный год.

Для родителей была представлена медиапрезентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования» и памятка «Что рассказать о внедрении ФОП ДО».

Делая вывод, необходимо подчеркнуть, что роль методиста и методической службы значима. Данная деятельность помогает педагогам повышать интерес к исследовательской деятельности, применять критический анализ мышления, обладать высоким уровнем педагогического мастерства, быть в постоянном поиске инновационных технологий и методических разработок.

Грамотно выстроенная методическая работа, дает эффективный результат педагогического общения, способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и повышению качества воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Школьная служба медиации: от идеи к действиямШкольная служба медиации: от идеи к действиям Попов Андрей Александрович руководитель школьной службы медиации, медиатор-практик, педагог-психолог Попова Регина Николаевна специалист.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Отчёт «Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия «Потанцуй со мной, дружок» И. Каплуновой. Часть 2Отчёт «Инновационно-педагогический опыт по внедрению пособия «Потанцуй со мной, дружок» И. Каплуновой. Часть 2 Отчёт по внедрению методического пособия с аудиоприложением «Потанцуй со мной, дружок» Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой (Библиотека.

Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения»Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая служба ДОУ по внедрению ФОП ДО в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД