Екатерина Бондаренко
«Методика начального разучивания дошкольников прыжкам в длину с места»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обучить технике прыжка в длину с места.
Задачи:
1. Образовательные: обучить технике прыжка в длину с места по частям (фазам).
2. Оздоровительные: развитие прыгучести, координационных способностей.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, усидчивости.
Принципы: от простого к сложному; похвала и внимание - лучшая награда.
Возраст: младший дошкольный возраст.
Особенности выполнения движения детьми: дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. Приземляются тяжело на всю ступню.
Публикация «„Методика начального разучивания дошкольников прыжкам в длину с места“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Программные требования:
Учить детей синтезировать приобретённые умения отталкиваться двумя ногами, приземляться, сгибая колени.
Учить мягко приземляться на полусогнутые ноги.
Учить реагировать на ориентиры.
Педагогические требования при обучении движениям: обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги.
Обучение детей 3 лет прыжку в длину с места следует начинать после того, как они овладели подпрыгиванием на обеих ногах на месте и с продвижением вперед («как зайчики», «мячики» и т. д.). В этом возрасте они уже хорошо понимают словесные указания, которые даются в доступной для них форме, и могут точно повторить показанное им движение. Сначала ребенку предлагают прыгать через ленту или «ручеек» (ширина 10—15 см, выложенный из двух лент (скакалок). Такая конкретизация обусловливает выполнение прыжка не в полную силу, благодаря чему дети точнее дифференцируют мышечные усилия, что является необходимой основой для овладения правильной структурой движения.
Наиболее сложные элементы прыжка для детей данного возраста — сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление. Для правильного и быстрого овладения этими элементами рекомендуется применять подводящие упражнения: махи прямыми руками вперед — вверх, «как птички», с одновременным подниманием на носки; прыжки на месте, «как мячики:»; прыжки с продвижением вперед, «как зайчики»,и т. д.
Дети 3 лет, прыгая в длину с места, обычно приземляются на пятки с последующим перекатом на всю ступню. Чтобы избежать резких сотрясений и травм, на место приземления (если ребенок выполняет прыжки в помещении) кладут мягкий коврик, а на площадке прыгают в песок.
а) показ педагогом образца движения:
Начинать следует с основных фаз:
1. Подготовка к отталкиванию: для принятия средней стойки спортсмен слегка приподнимает таз вверх и одновременно подает туловище вперед, тем самым перенося тяжесть тела несколько вперед, как бы совершая «навал», руки удерживает сзади. Положение основных частей тела лыжника характеризуется следующими данными: наклон голени к плоскости стола отрыва — 60-65°, сгиб ног в коленных суставах — 55-60°, наклон туловища— 80-85°.
2. Отталкивание: в едином концентрированном усилии прыгуна при отталкивании одновременно с выпрямлением толчковой ноги и туловища прыгун должен стремиться сделать возможно более активные движения не только ногой, но и руками.
Величина этого угла в значительной мере зависит от положения ОЦТТ (Общий центр тяжести тела) относительно опоры в момент отталкивания. В прыжках, в высоту и с шестом угол отталкивания равен 80-85°, в прыжках в длину и тройном - 65-70°. Однако с учетом сложения вертикальной скорости, созданной при отталкивании, и горизонтальной, приобретенной во время разбега, результирующий угол вылета тела спортсмена в прыжках в высоту равен 65-70°, а в прыжках в длину и тройном - 18-25°.
3. Полё т: после завершения отталкивания начинается фаза полета, в которой ОЦТТ описывает определенную траекторию, зависящую от угла вылета и начальной скорости. Изменить эту траекторию прыгун не в состоянии, однако за счет соответствующих двигательных действий он может изменить расположение тела и его отдельных частей относительно своего ОЦТТ. При этом перемещение некоторых частей тела в одном направлении вызывает компенсаторные движения его других частей в противоположном.
4. Приземление: в прыжках в длину и тройном, кроме обеспечения безопасности, способ приземления оказывает значительное влияние на результат. В связи с этим прыгунам необходимо стремиться, чтобы при приземлении пятки коснулись грунта впереди точки траектории приземления ОЦТТ или совпали с ней.
б) его детальный показ, сопровождаемый словом:
1. Подготовка к отталкиванию:
Ребята, меня всем видно? Отлично! Для начала давайте вспомним стойку исходного положения, кто забыл, повторяем за мной. Принятие исходного положения – важный этап, так как оно позволяет сконцентрироваться и собрать все силы. Встать у стартовой точки, расставить ноги на ширину плеч;
Немного отводим руки за спину, сгибаем в локтях и опускаем вниз;
Сгибаем ноги в коленном и тазобедренном суставах, расположить первые по уровню носков;
Не отрываем стопы от земли, зафиксировались!
2. Отталкивание:
Ребята, обратите внимание что отталкиваемся сразу после ИП. Задерживаться нельзя, потому что прыгнуть дальше не получится. Для этого не забываем сделать резкий выпад руками вперед;
Подтягиваем тазобедренные суставы;
Разгибаем колени;
Резко отрываемся от земли.
3. Полет и приземление:
Вытягиваем наше тело по прямой линии, плавно разгибаем колени;
Перед приземлением опускаем руки, стопы выносим вперед;
Аккуратно приземляемся на землю, согнув немного колени для поддержания равновесия;
Выпрямляемся при посадке.
Молодцы! У всех замечательно получилось, потому что мы были внимательны.
с) выполнение показываемого движения самим ребенком:
Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полу-согнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление.