Получи документы

Конспект НОД «Мир профессий. Профессия «Почтальон» для детей 4–5 лет

Савинцева Юлия
Конспект НОД «Мир профессий. Профессия «Почтальон» для детей 4–5 лет

Конспект НОД

Тема: «Мир профессий. Профессия «Почтальон».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цели: Знакомство с профессией почтальона.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Сформировать интерес к рабочим специальностям, показать важность профессии работников почты;

Продолжать знакомить с профессией почтальона.

Публикация «Конспект НОД „Мир профессий, Профессия „Почтальон“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Показ мультфильма «Почтарская сказка»(1978) / «Почта»(1964).

Оборудование: Тематические картинки; конверт с загадкой; журнал, газета, открытка; листы А4, фломастеры, цветные карандаши; почтовая сумка, письмо.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

–Ребята, сегодня перед началом занятия мне пришло письмо, но я ещё не открывала конверт и поэтому не знаю, что в нём написано. Может быть, кто-нибудь из вас поможет открыть мне конверт? И мы посмотрим, от кого в нём письмо. (Дети открывают конверт, педагог зачитывает текст письма)

- Ребята, да тут же загадка, которую вам нужно разгадать:

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон).

В: Правильно, Молодцы! Это почтальон. Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

В: Почтальон работает в почтовом отделении.

Кто знает, для чего нужна почта? (Ответы детей.)

В: Почта связывает людей друг с другом. Она нужна для того, чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки, посылки друг другу. По почте можно получать газеты и журналы. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов.

А вам почтальон приносит почту? Какую (Воспитатель загадывает детям ряд загадок на почтовую тематику, а они пытаются угадать что это)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой?. (Газета).

Я читаю целый день

То про космос, то про тень,

Про животных, про людей

И про белых голубей.

Столько нового узнал!

Замечательный (Журнал)

Она бывает музыкальной

и дарит радостные чувства.

И юбилейной, и венчальной —

порой полна стихов искусных.

Возьмут её — улыбки ярки

и, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка

всегда является …. (Открытка)

2. Основной этап.

В:Ребята, у почтальона есть специальная сумка Давайте попробуем узнать, что лежит у почтальона в сумке (достаёт сумку)

Дидактическая игра «Что у почтальона в сумке?»"

В: Сейчас мы на ощупь будем узнавать, что лежит в сумке.

Воспитатель вызывает к себе несколько детей и просит по очереди засунуть руку в сумку (журнал, газета, открытка; листы письмо).

В: Молодцы, ребята! Вы слушали очень внимательно и узнали, что лежит в сумке у почтальона.

Физминутка «Что принёс нам почтальон?».

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он - (дети маршируют по кругу с высоким подниманием колен)

Перевод, журнал, газету, (загибают пальцы на левой руке)

В бандероли две кассеты (приседают)

И письмо от тети Гали, (прыжки на месте)

Чтоб ее приезда ждали. (разводят руки в стороны)

В: Почтальон заходит в подъезды и раскладывает почту. Как вы думаете, куда?

Д: в почтовый ящик.

В:Правильно. Почтальон кладет почту в почтовый ящик. Ребята, как вы думаете, как почтальоны узнают, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)

В: Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом пишут номер квартиры Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и узнает, в какую квартиру что положить. А как вы думаете, кто пишет адрес на конверте с письмом? (Предположения детей.)

В:Правильно, адрес пишет тот, кто отправляет письмо. Этот человек называется отправитель. Маша*, как называют человека, который отправляет письмо или открытку? Кирилл*, кто такой отправитель? Давайте скажем хором. (Отправитель)

*Творческое задание «Нарисуй письмо Деду Морозу» (Письма складывают в почтовый ящик, заранее подготовленный воспитателем, в конце дня отдаются родителям).

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Стихотворение :

Кто доставит телеграмму,

Почту шустро разнесет?

Почтальоны, будьте славны!

В непогоду, в гололёд.

Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести —

Вы отважны и смелы!

4. Экскурсия на почту

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мир профессий. Профессия «Почтальон» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД