Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Мишкины кораблики»

Наталья Корниенко
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Мишкины кораблики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);

обогатить словарный запас детей;

развивать мышление, познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

воспитывать дружелюбие.

Ход занятия.

Ребята, вставайте в кружок.

«Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!»

(дети садятся на ковер)

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Мишкины кораблики“» размещена в разделах

Кто-то к нам идет в гости. (Игрушка медведь, в лапах у него шкатулка. В шкатулке кораблики, сделанные из разной бумаги. Дети здороваются с медведем.)

А что это у мишки в лапах? А как вы думаете, что в ней лежит? Давайте мишку попросим показать нам, что у него лежит в шкатулочке. (разные кораблики)

Как вы думаете, зачем ему так много корабликов. Может у мишке спросим. (На улице весна, и я хочу поиграть с корабликами. Но у меня ничего не получается. И мне одному совсем скучно.)

Ребята, а как вы думаете из чего сделаны эти кораблики? (газета, цветная бумага, салфетки, картон, разные листочки, тетради)

(Это разные виды бумаги.)

Ребята, а давайте поможем мишке попускать кораблики.

(Опыт с водой и корабликами из бумаги. Начало.)

Ребята, мишка, а как вы думаете, что еще бывает из бумаги?

На столе лежат разные предметы, найдите и принесите один любой предмет, сделанный из бумаги.

Д/УПР-ИЕ «Принеси бумажный предмет».

(каждый ребенок называет принесенный предмет)

(Мишка берет предмет сделанный не из бумаги. Разбирается данная ситуация.)

Ребята, я тоже нашел машинку, которая сделана из бумаги. (Нет, она не из бумаги.)

А давайте я вам и мишке расскажу много интересного про бумагу.

ОПЫТ «Сминание бумаги».

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять кубик. Получилось? Почему?

Потому что дерево, из которого сделан кубик – прочное, а бумага – непрочная.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

«На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее».

ОПЫТ «Разрывание бумаги».

Попробуйте разорвать бумагу. Легко ли это сделать? А сможете разорвать лоскуточек? Попробуйте. Получилось? Почему?

Потому что ткань прочнее бумаги.

Я нашел интересную бумажку. А вы знаете, что это за бумажка? (это бумажный фантик от конфет)

Мишка, а мы с ребятами знаем интересную игру про бумажные фантики.

Физкультминутка «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки – сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(дети сидят на корточках, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(встают, кружатся, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.

(складывают фантики в коробку)

А что же там с мишкиными корабликами, давайте посмотрим.

ОПЫТ с водой и бумагой. Продолжение.

Что произошло? Попробуйте взять их руками.

Бумага боится воды, т. к. бумага – материал непрочный.

(Мишка расстроился.)

Мишка мы тебе с ребятишками хотим подарить красивый кораблик, он сделанный не из бумаги. Можешь его пускать по воде и с ним ничего не случится.

(Спасибо. Ребята, я пошел гулять.)

2

Публикации по теме:

Мир удивительных поделок из бумагиМир удивительных поделок из бумаги .

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Мишкины кораблики»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Мишкины кораблики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корниенко (УИ 195616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД