Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Мишкины кораблики»

Наталья Корниенко
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Мишкины кораблики»

Цели:

познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);

обогатить словарный запас детей;

развивать мышление, познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

воспитывать дружелюбие.

Ход занятия.

Ребята, вставайте в кружок.

«Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!»

(дети садятся на ковер)

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Мишкины кораблики“» размещена в разделах

Кто-то к нам идет в гости. (Игрушка медведь, в лапах у него шкатулка. В шкатулке кораблики, сделанные из разной бумаги. Дети здороваются с медведем.)

А что это у мишки в лапах? А как вы думаете, что в ней лежит? Давайте мишку попросим показать нам, что у него лежит в шкатулочке. (разные кораблики)

Как вы думаете, зачем ему так много корабликов. Может у мишке спросим. (На улице весна, и я хочу поиграть с корабликами. Но у меня ничего не получается. И мне одному совсем скучно.)

Ребята, а как вы думаете из чего сделаны эти кораблики? (газета, цветная бумага, салфетки, картон, разные листочки, тетради)

(Это разные виды бумаги.)

Ребята, а давайте поможем мишке попускать кораблики.

(Опыт с водой и корабликами из бумаги. Начало.)

Ребята, мишка, а как вы думаете, что еще бывает из бумаги?

На столе лежат разные предметы, найдите и принесите один любой предмет, сделанный из бумаги.

Д/УПР-ИЕ «Принеси бумажный предмет».

(каждый ребенок называет принесенный предмет)

(Мишка берет предмет сделанный не из бумаги. Разбирается данная ситуация.)

Ребята, я тоже нашел машинку, которая сделана из бумаги. (Нет, она не из бумаги.)

А давайте я вам и мишке расскажу много интересного про бумагу.

ОПЫТ «Сминание бумаги».

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять кубик. Получилось? Почему?

Потому что дерево, из которого сделан кубик – прочное, а бумага – непрочная.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

«На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее».

ОПЫТ «Разрывание бумаги».

Попробуйте разорвать бумагу. Легко ли это сделать? А сможете разорвать лоскуточек? Попробуйте. Получилось? Почему?

Потому что ткань прочнее бумаги.

Я нашел интересную бумажку. А вы знаете, что это за бумажка? (это бумажный фантик от конфет)

Мишка, а мы с ребятами знаем интересную игру про бумажные фантики.

Физкультминутка «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки – сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(дети сидят на корточках, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(встают, кружатся, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.

(складывают фантики в коробку)

А что же там с мишкиными корабликами, давайте посмотрим.

ОПЫТ с водой и бумагой. Продолжение.

Что произошло? Попробуйте взять их руками.

Бумага боится воды, т. к. бумага – материал непрочный.

(Мишка расстроился.)

Мишка мы тебе с ребятишками хотим подарить красивый кораблик, он сделанный не из бумаги. Можешь его пускать по воде и с ним ничего не случится.

(Спасибо. Ребята, я пошел гулять.)

2

Публикации по теме:

Мир удивительных поделок из бумагиМир удивительных поделок из бумаги .

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Мишкины кораблики»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД