МААМ-картинки

Конспект занятия с применением мнемосхем для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Шрамко
Конспект занятия с применением мнемосхем для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Мнемосхемы, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Задачи:

Образовательные: Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам, уточнять и обогащать словарный запас детей, используя знаково-символическую систему.

Развивающие: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, зрительное внимание детей.

Публикация «Конспект занятия с применением мнемосхем для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться со сверстниками; формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и скороговорок, работа над составлением мнемосхем.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы, цветные карандаши, листы бумаги с «чистой» мнемодорожкой, картинки животных леса, доска, столы, оформленные в виде полянки.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите на зайчик он очень грустный. Как вы думаете, отчего он такой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята зайчик грустный от того, что у него в лесу нет друзей. Скажите, как ему подружиться с лесными жителями, как найти друзей? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нужно вежливо сказать простые слова: «Давай с тобой дружить» (Дети повторяют слова)

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны научить зайчика правильно высказываться, что бы окружающие его понимали и захотели с ним дружить.

Давайте поможем нашему зайчику найти друзей, а для этого мы отправимся в лес на волшебные полянки. Скажите, как вы хотите путешествовать? Поехать или полететь?

Дети: Полететь.

Воспитатель: Тогда превращаемся! Мы теперь не мальчики и не девочки, а птички: ласточки и синички. Полетели птички на свои полянки.

(Дети расходятся к разным столам)

Воспитатель: На первой полянке живет белочка, она научит нашего зайчика красиво составлять предложения. А ребята ей в этом помогут.

(Дети составляют предложения по схемам)

Воспитатель: Молодцы ребята, белочка и зайчик подружились. Отправляемся на вторую полянку. Здесь живет лисичка, она научит зайчика рассказывать скороговорки, а ребята ей в этом помогут.

(Дети читают скороговорки по мнемосхеме)

Воспитатель: Молодцы ребята, лисичка и наш зайчик стали друзьями.

Воспитатель: На третьей полянке живет мишка, он научит зайчика загадывать загадки, а ребята ему в этом помогут.

(Дети читают загадки по мнемосхеме)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и мишка с зайчиком подружились.

На четвертой полянке живет ежик, он познакомит зайчика с интересными стихотворениями. А ребята ему будут помогать.

(Дети читают стихотворения по мнемосхеме)

Воспитатель: Молодцы ребята, ежик и зайчик стали настоящими друзьями. На пятой полянке живет волчонок, он покажет зайчику, как составить интересный рассказ. А Семён поможет ему. Как называется рассказ?

Ребенок: Называется рассказ «По ягоды»

Воспитатель: Написал этот рассказ Яков Моисеевич Тайц.

(Мальчик, используя предметные картинки, пересказывает рассказ)

Воспитатель: Молодец, хороший рассказ, теперь волчонок и зайчик подружились.

(Картинки животных воспитатель вывешивает на доску)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько появилось друзей у нашего зайчика. Теперь он не будет грустить. Он научился правильно и красиво говорить.

Что бы настроение у нашего зайчика было всегда хорошее, давайте сочиним про него загадки и сами зарисуем их в мнемодорожки, в чистые квадратики.

Дети сочиняют загадки используя слова «длинные лапки», «ушки на макушки», «ест капусту и морковку»

Воспитатель: Ребята прочитайте, что у вас получилось.

(Дети читают свои загадки)

Конспект занятия с применением мнемосхем для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Фото №1 Мнемосхемы как способ развития связной речи детей
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТ Подготовила воспитатель Шаблаева М. Б. Цель: Расширять знания детей о православном празднике на Руси- Пасхе, традициях церкви через народную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением мнемосхем для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2021 в 12:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением мнемосхем для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шрамко (УИ 58574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД