Елена Шрамко
Конспект занятия с применением мнемосхем для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мнемосхемы, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Задачи:
Образовательные: Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам, уточнять и обогащать словарный запас детей, используя знаково-символическую систему.
Развивающие: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, зрительное внимание детей.
Публикация «Конспект занятия с применением мнемосхем для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться со сверстниками; формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и скороговорок, работа над составлением мнемосхем.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы, цветные карандаши, листы бумаги с «чистой» мнемодорожкой, картинки животных леса, доска, столы, оформленные в виде полянки.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите на зайчик он очень грустный. Как вы думаете, отчего он такой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята зайчик грустный от того, что у него в лесу нет друзей. Скажите, как ему подружиться с лесными жителями, как найти друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нужно вежливо сказать простые слова: «Давай с тобой дружить» (Дети повторяют слова)
Воспитатель: Ребята, мы с вами должны научить зайчика правильно высказываться, что бы окружающие его понимали и захотели с ним дружить.
Давайте поможем нашему зайчику найти друзей, а для этого мы отправимся в лес на волшебные полянки. Скажите, как вы хотите путешествовать? Поехать или полететь?
Дети: Полететь.
Воспитатель: Тогда превращаемся! Мы теперь не мальчики и не девочки, а птички: ласточки и синички. Полетели птички на свои полянки.
(Дети расходятся к разным столам)
Воспитатель: На первой полянке живет белочка, она научит нашего зайчика красиво составлять предложения. А ребята ей в этом помогут.
(Дети составляют предложения по схемам)
Воспитатель: Молодцы ребята, белочка и зайчик подружились. Отправляемся на вторую полянку. Здесь живет лисичка, она научит зайчика рассказывать скороговорки, а ребята ей в этом помогут.
(Дети читают скороговорки по мнемосхеме)
Воспитатель: Молодцы ребята, лисичка и наш зайчик стали друзьями.
Воспитатель: На третьей полянке живет мишка, он научит зайчика загадывать загадки, а ребята ему в этом помогут.
(Дети читают загадки по мнемосхеме)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и мишка с зайчиком подружились.
На четвертой полянке живет ежик, он познакомит зайчика с интересными стихотворениями. А ребята ему будут помогать.
(Дети читают стихотворения по мнемосхеме)
Воспитатель: Молодцы ребята, ежик и зайчик стали настоящими друзьями. На пятой полянке живет волчонок, он покажет зайчику, как составить интересный рассказ. А Семён поможет ему. Как называется рассказ?
Ребенок: Называется рассказ «По ягоды»
Воспитатель: Написал этот рассказ Яков Моисеевич Тайц.
(Мальчик, используя предметные картинки, пересказывает рассказ)
Воспитатель: Молодец, хороший рассказ, теперь волчонок и зайчик подружились.
(Картинки животных воспитатель вывешивает на доску)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько появилось друзей у нашего зайчика. Теперь он не будет грустить. Он научился правильно и красиво говорить.
Что бы настроение у нашего зайчика было всегда хорошее, давайте сочиним про него загадки и сами зарисуем их в мнемодорожки, в чистые квадратики.
Дети сочиняют загадки используя слова «длинные лапки», «ушки на макушки», «ест капусту и морковку»
Воспитатель: Ребята прочитайте, что у вас получилось.
(Дети читают свои загадки)