Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Татьяна Круть
План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

План работы по самообразованию

в 2020 – 2021 учебном году

на тему

«Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»

Старший воспитатель: Круть Т. В.

Актуальность выбранной темы

Публикация «План работы по самообразованию „Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем: недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ; бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Цель: Развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники,.

Задачи:

• Повышение уровня речевой активности детей.

Развитие связной монологической речи, обогащение словарного запаса детей.

• Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.

Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки, отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.

Развитие у детей активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.

Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

Педагоги:

- Повышение профессиональной компетенции в развитии речи детей

дошкольного возраста.

- Получение педагогами представления о мнемотехнике.

- Внедрение в образовательный процесс методику работы с

мнемотаблицами для развития речи детей - дошкольников.

Этапы работы Содержание работы Сроки Форма работы

Диагностический - анализ затруднений

- постановка проблемы

-изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сентябрь Проведение диагностики

Анкетирование педагогов

Разработка плана по теме самообразования

Прогностический -определение цели задачи работы над темой

-разработка системы мер, направленных на решение проблемы

-прогнозирование результатов. Сентябрь - октябрь Планирование деятельности с детьми, родителями, педагогами

Изготовление лэпбук на тему мнемотехники.

Практический -внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

-формирование методического комплекса.

-отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

- корректировка работы. Ноябрь - апрель Семинар – практикум для педагогов ДОУ по мнемотехнике. Представление лэпбука.

Изготовление мнемотаблиц педагогами.

Обобщающий -подведение итогов

- оформление результатов работы по теме.

-представление материала. Май Анализ проведенной работы.

Проведение диагностики

Внедренческий -использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

-распространение опыта. Май Представление опыта для педагогов: размещение материала на сайте.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД