Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников

юлия кайтукова
Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников

Тема моего Проекта: «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Использование мнемотехники в дошкольном возрасте помогает не только развивать речь ребенка, но и способствует формированию самостоятельной инициативной личности.

Актуальность проекта очевидна:

использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, а применение символов, пиктограмм и схем облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;

Цель проекта: Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

В мои задачи входило:

• Разработать комплекс занятий по развитию связной речи с использованием мнемотехники

• Научить детей преобразовывать абстрактные символы в образы и самим составлять схемы и воспроизводить их. А также создать условия сотрудничества родителей и детей.

Гипотеза : эффективность формирования связной речи у старших дошкольников будет существенно повышена, если планировать и применять в работе мнемотехнику, а также применять комплексное использование всех средств и методов для овладения связной речи в работе с детьми.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника помогает развивать:

• Ассоциативное мышление,

• Зрительную и слуховую память, слуховое внимание,

• Воображение,

Связную речь,

• Мелкую моторику

По окончании СОГПИ я,придя работать в подготовительную группу, решила практически реализовывать тему своей дипломной работы «Использование наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников».

Я запланировала долгосрочный проект на весь учебный год.

Реализовывался проект в 3 этапа

1. Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь).

2. Внедренческий (октябрь – апрель).

3. Заключительный (апрель – май) .

На подготовительном этапе:

• была проанализирована проблема

• был выявлен уровень сформированности словесно-логического мышления и речи дошкольников

• был разработан перспективный план работы с родителями и детьми

На втором этапе мы приступили к реализации задуманного :

В своей работе мы использовали мнемосхемы для обогащения словарного запаса.

Мнемотаблицы помогали в кротчайший срок заучить стихотворения

С помощью мнемосхем мы составляли описательные рассказы по лексическим темам, пересказывали сказки.

Структура мнемотехники

На заключительном этапе моей работы было проведена:

• Диагностика детей.

• Выставка детских рисунков и составление рассказов таких как «Моя Семья», «Моя любимая игрушка».

По итогам проделанной работы можно сделать вывод:

• Обогатился предметный словарь.

• Объём зрительной памяти доведён до возрастной нормы.

• Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

• появился интерес к заучиванию стихов.

Т. О. применение символов, пиктограмм, мнемотаблиц, мнемосхем облегчает запоминание, увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

Активно пользуюсь Электронными ресурсами. Для удобства общения Разместила своё портфолио на образовательном портале маам. ру Имею публикацию на сайте дошкольник. ру

В рамках метод объединении детского сада показывала открытое мероприятие на тему: «Путешествие в сказку Маша и медведь». Где мы с помощью мнемосхем пересказывали сказку «Маша и медведь».

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство способствует:

Повышению педагогической культуры родителей

Реализации совместных проектов

Проведение тематических родительских собраний.

Публикации по теме:

Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация на тему: "Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста". (Из опыта работы.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 22:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки