Приложение МААМ

Модель выпускника ДОО

Cветлана Киселева
Модель выпускника ДОО

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА

1. ЗДОРОВЬЕ

2. ВОСПИТАНИЕ

3. КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

4. ИССЛЕДОВАНИЕ

1. ЗДОРОВЬЕ

В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которых предъявляются к современному обществу. По ФГОС это прежде всего создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Публикация «Модель выпускника ДОО» размещена в разделах

Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того, чтобы успешно жить в современном виде, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом здоровье и индивидуальность.

Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Дошкольный возраст – один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность, происходит нарастание подвижности и силы нервных процессов, что способно привести к истощению малыша. Родители и воспитатели часто отмечают смену настроения крохи, повышенную раздражительность, быструю утомляемость и невнимательность.

Здоровье" отражает качество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итог процесса взаимодействия ребенка и среды обитания. Здоровье определяется не только отсутствием нарушений в организме, но и состоянием психических, когнитивных процессов, отражает способность адаптироваться к социальным условиям жизни.

2. ВОСПИТАНИЕ

Отметим, что особенности развития ребенка дошкольного возраста определяются не только его физическими аспектами, но и воспитанием социально-нравственных устоев в процессе формирования специфических ценностных ориентаций. Содержание данной процессуальной деятельности заключается в становлении и развитии в ребенке первых моральных оценочных качеств и суждений.

Следует подчеркнуть, что нравственное воспитание личности не совершается только в раннем возрасте, а продолжается в течение всей жизни, поэтому очень существенным и важным является фундаментальное основание формирования нравственных ценностных ориентаций в дошкольном возрасте. Определяющим фактором этого аспекта воспитания подрастающего поколения ученые определяют окружающую действительность как в макро- и микро-системах, так и в экосистеме

Формирование нравственных ценностных ориентаций старших дошкольников предусматривает развитие и воспитание таких качеств личности как мотивация к социально-моральному поведению, эмоционально-чувственная реакция на явления окружающей действительности, которые в последующем развитии ребенка формируются в единую систему.

3. КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает познавать мир, понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. Но на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития воспитанников. Чем  богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ

В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности воспитанников дошкольного возраста.

Современные воспитанники живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса.

Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.  Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.  

Верно гласит народная мудрость:

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,

если на 10 лет вперёд - сажай лес,

если же на 100 лет - воспитывай детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш выпускника»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш выпускника» А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно.

Фотоотчёт «Подарок от выпускника»Фотоотчёт «Подарок от выпускника» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своей пусть маленькой, но радостью. Недавно ко мне, как и ко.

Мастер-класс для педагогов «Цветочный шар для выпускника из цветной бумаги»Мастер-класс для педагогов «Цветочный шар для выпускника из цветной бумаги» Мастер-класс для педагогов "Цветочный шар для выпускника из цветной бумаги. " Цель мастер-класса: расширить знания педагогов о нетрадиционных.

Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика»Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика» В мае в нашем детском саду,как и в других, пройдут выпускные балы. Совсем скоро мы будем прощаться со своими воспитанниками. Они нам стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель выпускника ДОО
Опубликовано: 29 марта 2025 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель выпускника ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Киселева (УИ 1277864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных