Виктория Ишкова
Конспект НОД «Моя малая Родина — Междуреченск» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя малая Родина- Междуреченск»,в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Музыка
Конструирование
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Междуреченск.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств.
2. Ознакомление с достопримечательностями города.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина — Междуреченск“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
4. Развитие навыков речевого общения.
5. Развитие воображения.
6. Совершенствование умения путём конструирования составлять коллективную композицию.
Оборудование:
Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», отрывок из видео клипа, макет с кубиками «Город», клубок.
Содержание НОД детей.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. –Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Междуреченск»)
В. - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Он встал меж Томью и Усой, неповторимый, красивый)
В. - Молодцы. Так как же называется наш город? (Междуреченск)
В. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. А для этого я предлагаю вам занять свои места.
В. - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Течет-течет - не вытечет;
Бежит-бежит - не выбежит.
(речка)
- Правильно. Это речка. (Показ картинок)
На территории нашего города протекают две реки: Томь и Уса.
Между двумя этими реками расположился наш город с удивительным названием Междуреченск. В наших речках вода чистая и прозрачная.
Раскинулся среди двух речек
Прекрасный город Междуреченск.
Среди тайги, лесов и гор
Растет и расцветает он.
В. - Еще в нашем городе много деревьев, кустарников и цветов. В нашем городе есть парк (карт. 1). Ребята, вы ходили летом в парк, катались на карусели? Правда, в парке очень красиво?
В. - В парке стоит памятник Гулливеру, в нашем парке много каруселей: для детей и взрослых. Также там много красивых клумб с цветами, скамеечки и дорожки, чтобы мы могли по ним прогуливаться (карт. 2).
В. - В Междуреченске много красивых зданий: больницы. Для чего нам нужны больницы? (ответы детей, детские сады (ответы детей, школы (ответы детей) и магазины (ответы детей).
В. - А ещё у нас есть вокзал - туда мы приходим чтобы на поезде куда-нибудь поехать: в другой город или поселок (карт. 3).
В. - Еще в нашем городе много красивых фонтанов - самый большой находится на Площади Согласия. Вы были на этом фонтане? (карт. 4)
В. - Ребята, давайте поиграем в игру «Собери картинку». У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем городе (дети собирают картинки).
Игра проводится под русскую народную мелодию.
В. – Хорошо поиграли, молодцы.
- Какая картинка получилась? (ответы детей)
- Правильно, это здание нашего детского сада.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
(Идут по кругу.)
То, что видим, называем.
(Образуют пары.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
В. - А вы знаете названий улиц вашего города? (Ответы детей)
В. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
В. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)
В. - А теперь я предлагаю вам построить наш город из кубиков.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
В. - Спасибо ребята! Красиво получилось. Молодцы! Теперь в нашей группе появилась новая игра, которая называется «Город».
Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе.