Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Родина — Мордовия»

Кристина Софьина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Родина — Мордовия»

Конспект интегрированного занятия в средней группе №12

«Моя родина – Мордовия»

Программное содержание:

Цель:

Расширить представления детей о родном крае, развитие у дошкольников познавательного процесса.

Формирование представлений о малой родине - республики Мордовии;

— представлений о социокультурных ценностях, мордовского народа, об особенностях ее природы;

— формирование познавательных действий, становление создания узоров из готовых деталей орнамента;

— развивать связную речь детей, умение отвечать полным ответом;

— развивать память, внимание, восприятие;

— развить интерес детей, к любознательности и познавательной мотивации;

— воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента

— воспитывать в детях восхищение красотой мордовской природы, и талантом ее народа.

Оборудование: на экране фотографии с изображением природы Мордовии – леса, реки, поля; кукла в мордовской национальной одежде, образцы мордовского орнамента, круг из бумаги, готовые детали орнамента, клей, кисти, салфетки.

Словарная работа: бескрайний, галочка, крест.

Предварительная работа: разучивание мордовских народных игр, чтение мордовских народных сказок, выставка кукол в национальной одежде.

Ход занятия:

-Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашей республике. Как называется республика, в которой мы живем?

(Республика Мордовия.)

(На экране фотография, на которой изображен лес).

- Что это?

(Лес).

- Как вы догадались, что это лес?

(Здесь много разных деревьев).

- Какие деревья вы знаете?

(Береза, дуб, сосна, липа, ель и др.).

- Какие животные живут в лесу?

(Лиса, волк, заяц, еж, медведь и др.)

- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели?

(рассказы детей).

- Красиво в лесу? Вам там понравилось?

- А это что?

(На экране фотография с изображением реки).

- Посмотрите, какая длинная река, даже не видно ни конца, ни начала. В Мордовии протекают две большие реки – Мокша и Сура, а еще есть много небольших речек. А как красиво на берегу реки. Кто из вас был на реке? Что вы там делали?

(Купались, загорали, ловили рыбу).

- А что это?

(На экране фотография с изображением поля.)

(Поле).

- Полей в нашей республике много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку, пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.

- А какое поле?

(Желтое, золотистое).

- Поле похоже на море. Оно такое же огромное, как море. У моря не видно другого берега, а у поля другого края, про поле часто говорят – бескрайнее.

- Посмотрите, как красиво – и лес, и река, и поле. И все это наша республика – Мордовия.

Слушание песни «Край мой край»

Мордовия – небольшая, но очень красивая республика. И живет в Мордовии талантливый народ. И чего только люди Мордовии не умеют делать! И сказки придумывать, и песни красивые петь, и разные красивые предметы делать! Посмотрите на эти деревянные фигурки, их сделали мастера из Подлесной Тавлы.

- Сейчас мы поиграем в одну мордовскую народную игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. Она называется «В круги».

(Подвижная игра)

«В круги»

«Кругса» (мокша)

«Кругсо» (эрзя)

Игра «В круги» напоминает игру «В сле-пую старуху». Дети берутся за руки, обра-зуют круг, ходят и приговаривают.

Отгадай, чей голосок,

Становися во кружок,

И скорей кого-нибудь

Своей палочкой коснись.

Отвечай поскорей,

Отгадать торопись.

Эти слова адресуются стоящему в центре круга игроку с плотно завязанными глазами. Когда дети кончат приговаривать, они перестают ходить,а водящий приближается к ним и ощупывает их головы: по головному убору, длине волос и другим признакам он должен узнать стоящего перед ним игрока. Тот, чьё имя будет угадано, становится водящим. Если же игрок не будет узнан, он становится в круг, и игра продолжается.

Правила игры. После каждого узнавания игрока, дети снова становятся в круг, игра начинается сначала.

- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости.

(Показывает куклу в мордовской национальной одежде).

- Это кукла Алдуня, она одета в мордовскую национальную одежду.

-Что принесла нам Алдуня?

(Салфетку).

- Она украшена мордовским орнаментом.

- Какие цвета преобладают в мордовском орнаменте?

(Красный и черный, белый.)

- Назовите элементы мордовского орнамента?

(«галочка», «ромб», «крест».)

- У вас на столах на тарелочках лежат элементы орнамента,ребята нужно вырезать, вы будете составлять узор на салфетке. Сначала выложите узор, а затем элементы приклеите.

(Работа детей)

-Давайте посмотрим, какие красивые салфетки у вас получились. (Выставка детских работ).

Итог: Чем вы занимались сегодня? Что нового узнали?

Используемая литература:

Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. Образования. О. В. Бурляева и др. –Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. – 104с.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина — село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя малая Родина село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. КОЛОДЯЖНАЯ ЮЛИЯ «Моя малая Родина».

Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию «Моя Родина» Цель: создание условий для закрепления знаний о своей стране и малой Родине. Задачи воспитателя: Коррекционно - образовательные: - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны и края. Задачи: Формировать представления о России как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина» в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Фгос. Цель:Закрепить знания о родном.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — город Керчь» Задачи: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания.

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина. Рязань» - Ребята,становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина» Для детей средней группы. Разработала: Пототова М. В. Программное содержание:.

Проект «Моя Родина — Мордовия» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” С. Симонов Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Родина — Мордовия»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...