МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

Федорова Ольга Михайловна
Конспект занятия «Моя семья»

Занятие для старшей группы на тему: Моя семья.

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной,семейных традициях.

Задачи:

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

-

вызвать желание рассказывать о своей семье;

-

воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

-

активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;

- - привлечь детей к рассматриванию фотоальбомов, дидактическая игра

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Мамины. папины, дедушкины, бабушкины дела» .Беседа о семье.

Материал оборудования: Семейные фотографии, пирамидка.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят под музыку. Исполнитель Лариса Григорьева слова и

музыка Александра Ермилова, дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель задает вопрос, о чем эта песня? .

Воспитатель: А Что означает слова «род»? Род – это одна большая семья. Самый уважаемый считается самый старший по возрасту член семьи. А сейчас обратите внимания на кольца,которые лежат на моём столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Наташа кто самый старший родственник в вашем роду,надень на палочку первое кольцо- это твои бабушка и дедушка. Как можно назвать следующие кольцо? Саша папа и мама (надевает следующее по размеру кольцо.). Воспитатель. Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовём? Богдана. Мы назовём его брат и сестренка (надевает следующее, меньшее по размеру кольцо.)

Воспитатель. А вот это кольцо, как вы думаете? – ты сама, Наташа (надевает кольцо). У меня осталось еще одно,самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает?Подумайте! Скоро Наташа вырастет. Дети. Может быть это кольцо - будущие Наташины дети? Воспитатель. Правильно! И что же у нас получилась? Дети. Пирамидка.

Воспитатель. А на чем держаться верхние кольца?

Дети. На самом большом кольце. Воспитатель. Помните как мы его называли? Дети. дедушка и бабушка. Воспитатель. А почему? Потому что они дальше всех прожили, и мы знаем, что у них большой жизненный опыт, поэтому в трудную минуту они всегда помогут нам своим советом.

Воспитатель. У всех дома есть семейные альбомы,в которых хранятся фотографии близких людей- наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. А сейчас мы их с вами рассмотрим. Найдите в своих альбомах самых старших по возрасту членов семьи. Правильно это ваши бабушки и дедушки. Найдите фотографии со свои родителями. Спросить являются ли животные членами семьи?

Физминутка. Раз,два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья.

Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы? (предположения детей). Воспитатель (наводящими вопросами помогает). Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. --- А чем отличаются мужчины от женщин? Вот идёте вы по улице, вы сразу можете определить где мужчина, а где женщина? Как?

Дети. Они носят разную одежду; У мужчин может быть усы; Мужчины чаще всего выше ростом, физически сильнее,чем женщины.

Воспитатель. Да мужчина сильнее чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Как вы думаете, какие есть профессии, где могут работать только мужчины? Женщины Но иногда бывает и такое что космонавтом бывает женщина,а поваром и парикмахером мужчина воспитателям, но это бывает значительно реже.

Воспитатель. А скажите мне ребятки, помогаете вы дома своим родным? А что вы помогаете делать? Мини-сценка.

А сейчас мы посмотрим, чем же занимается наша дружная семейка. Дети выполняют свою роль. Воспитатель читает стихотворение: Вся семья собралась вечером.

Делом заняты своим.

Папа чинит всем ботинки.

Мама гладит нам бельё .

Дедушка читает книжки.

Бабушка вяжет носки.

Хорошо всем вместе быть и работать и дружить.

Воспитатель : Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Ч то вам понравилось? Дорогие ребята, у нас сегодня было необычное занятие. Мы узнали, что такое род, кого можно назвать родственниками. Стихотворение «Семья» прочтет Вика.

Семья- это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными. За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают, Как солнце сиянья, они горячи,

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных- как солнца лучи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: 1. Поддерживать и развивать интерес у детей к миру взрослых. 2. Расширять.

Конспект занятия «Петушок и его семья» Задачи: формировать представления детей о семье на примере петушиного семейства, учить проявлять заботу о близких Средства: игрушки: петушок,.

Конспект занятия развлечения «Курочка и её семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия «Семья» Конспект занятия разработан воспитателем: МКДОУ№18 Изобильненского района Г. Изобильный Сокуренко Р. Р. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СЕМЬЯ» (старший.

Конспект занятия «Семья» Митякова Наталья Гарбузова Наталья Конспект занятия «СЕМЬЯ» Задачи: закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами.

Конспект занятия «Моя группа-моя семья» Задачи урока: Формирование добрых отношений между детьми в группе. Воспитание в детях доброжелательности. Содействие формированию дружной.

Конспект занятия «Петушок и его семья» Конспект занятия «Петушок и его семья». Цель: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья». Беседа о семье с целью выявления знаний родственных связей в семье; закрепление.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД