Ольга Янишевская
«Моя семья». Интегрированное занятие для детей с ОНР (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить представление детей о семье, семейных ценностях, о самых близких людях. Воспитывать доброе, бережное отношение к членам своей самьи, к пожилым людям - бабушке и дедушке.
Цель:объяснить детям, что с близкими людьми нас связывают особые отношения.
Материал к занятию: семейные фотографии, краски, карандаши, бумага для рисования, два листа ватмана, скотч (узкий). ножницы.
Ход занятия:
Публикация «„Моя семья“, Интегрированное занятие для детей с ОНР (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Логопед: «Ребята, у каждого из вас есть семья. У меня тоже. Послушайте стихотворение. Его написала неизвестный мне музыкальный руководитель и спасибо ей за, что она так точно описала хорошую семью.
Семья - это дом,
Где тепло и уют,
Где любят тебя,
И, конечно же, ждут.
Семья - это те,
Без кого мы не можем,
Они нам всех ближе,
Родней и дороже.
Семья - это радость
Улыбок и встреч,
Которые надо
Ценить и беречь.
Семья - это сердце,
Согретое счастьем,
Она создана
Наивысшею властью.
Давайте поговорим о ваших семьях.
- Кого вы считаете членами своей семьи? (Ответы детей).
- Кого из членов своей семьи вы любите больше всех и за что? (Ответы детей).
Я приготовила для вас стихотворение - загадку, которое написала А. Кондратьева.
Осенью, весной, летом и зимой
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
В радости любой, в горести любой
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
На ночь и с утра, нынче, как вчера, -
Кто тебе желает всякого добра?
Осенью, весной, летом и зимой
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
Логопед: «Как вы думаете, кому посвящено стихотворение? (Ответы детей)
Логопед: Мама – самый близкий и родной человек. Кого ещё можно назвать «близким и родным»? (Ответы детей)
Логопед: Ребята, мне очень понравились ваши ответы. Вы назвали бабушек и дедушек, своих дядь и теть, двоюродных братиков и сестричек…Это все ваши родные и близкие люди. А за что вы любите своих близких и родных людей, кроме мамы и папы. (Ответы детей)
Логопед: Мне понравились ваши добрые и теплые слова о бабушках и дедушках. Ваши товарищи выучили стихи. Послушайте пожалуйста.
Про бабушку
Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее, не качну ее,
Отдохнет она наконец.
Скажет бабушка: "Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой! Молодец!"
С Капутикян.
Дедуля.
На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает
И начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И еще об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка легкой походкой,
Всех быстрее съедает обед.
На лице ни усов, ни бородки.
Ну, какой же мой дедушка дед!
Т. Бокова
Логопед: Очень хорошие стихи. А сейчас давайте посмотрим ваши семейные фотографии, из которых я сделала газету: "Моя семья". (Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями.)
Ребята, я предлагаю вам стать "фотографами" своей семьи. У вас сейчас нет фотоаппаратов, зато есть краски, карандаши и бумага. Нарисуйте свою семью и из ваших работ мы тоже сделаем газету.
(После окончания работ педагог приклеивает скотчем "фотографии", сделанные руками детей на заранее подготовленное полотно).
Логопед: ребята, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?. Расскажите, как нужно относиться к членам своей семьи? А как нужно относиться к людям, которые не являются вашими родственниками? (Ответы детей).
Мне очень понравилось то, что вы показали себя сегодня детьми, которые хорошо знают, как нужно обращаться не только со своими родными, но и со всеми людьми, которые вас окружают. А теперь помогите мне повесить наши газеты, чтобы их могли рассматривать ваши родители.