МААМ-картинки

«Монолог» О творчестве Марины Цветаевой. Небольшая литературно-музыкальная композиция. Один исполнитель. Длительность 10 мин.

Елена Боброва
«Монолог» О творчестве Марины Цветаевой. Небольшая литературно-музыкальная композиция. Один исполнитель. Длительность 10 мин.

На сцене круглый стол со скатертью. На столе подсвечник. На стуле наброшена вязаная шаль. Звучит мелодия Шопена, на экране фото Цветаевой. Под музыку выходит чтец, подходит к столику и берет в руки шаль.

Чтец: Кто-нибудь из вас когда-нибудь пробовал писать стихи? И получалось? Когда мне было шестнадцать, я пыталась это сделать. Душа вопила: «Расскажи! Расскажи, что происходит внутри тебя! Красиво расскажи…спой» Но это было архитрудно сделать. Слова, певшие в душе, ложились на бумагу кривыми нескладными рифмами и получалось совсем не то, что пело в душе… Поэтому я испытываю огромное уважение к великой поэтессе Марине Цветаевой, которая в таком возрасте уже могла предвидеть будущее своих стихов (накидывает на плечи шаль).

Публикация «„Монолог“ О творчестве Марины Цветаевой, Небольшая литературно-музыкальная композиция, Один исполнитель, Длительность 10 мин,» размещена в разделах

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я поэт.

Сорвавшимся как брызги из фонтана.

Как искры из ракет

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти,

- Нечитанным стихам! -

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет,

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

На экране продолжают меняться кадры, фотографии из жизни М. Цветаевой.

Чтец: В школе все учили стихи. Правда? А зачем? Чтобы развить память? Или для того, чтобы разобраться в душевных переживаниях? Или для того, чтобы блеснуть где-то знанием поэзии? Наверное, у всех по-разному…я бесконечно благодарна великой поэтессе Марине Цветаевой за то, что нашла в её строках отклик на свои душевные переживания…

Легкомыслие, милый грех,

Враг мой милый и друг мой милый,

Ты в глаза мои вбрызнул смех,

Ты мазурку мне вбрызнул в жилы…

Научил не хранить кольца

С кем бы жизнь меня не венчала,

Начинать наугад с конца

И кончать ещё до начала

Быть как стебель и быть как сталь

В жизни, где мы так мало можем

Шоколадом лечить печаль

И смеяться в лицо прохожим…

Кадры меняются. Теперь там фотография старинной комнаты. Чтец проходит вглубь сцены и садится за стол.

Чтец: Поэтическое творчество Цветаевой невозможно представить без стихотворений о любви. Она не боится тратить свои силы, она не намерена гасить свои чувства. Ее любовь всеобъемлюща, многолика. Она нежна и проникновенна, безоглядна и истова. Она может быть лукавой игрой и испытанием, она просветвленно-мудра и трагична.

. Я бы хотела жить с Вами

В маленьком городе,

Где вечные сумерки

И вечные колокола.

И в маленькой деревенской гостинице -

Тонкий звон

Старинных часов - как капельки времени.

И иногда, по вечерам, из какой - нибудь мансарды

Флейта,

И сам флейтист в окне.

И большие тюльпаны на окнах.

И может быть, Вы бы даже меня не любили.

=========

Посреди комнаты - огромная изразцовая печка,

На каждом изразце - картинка:

Роза - сердце - корабль. -

А в единственном окне -

Снег, снег, снег.

(Чтец зажигает свечи)

Вы бы лежали - каким я Вас люблю: ленивый,

Равнодушный, беспечный.

Изредка резкий треск

Спички.

Папироса горит и гаснет,

И долго - долго дрожит на ее краю

Серым коротким столбиком - пепел.

Вам даже лень его стряхивать -

И вся папироса летит в огонь.

Марина Цветаева была необычным, удивительным человеком. Талантливым, великим поэтом… О её творчестве можно говорить бесконечно… Но, может быть достаточно того, что к её стихам обращаются великие композиторы. Режиссеры. Певцы…в прекрасных фильмах звучат прекрасные песни на её стихи? И, может быть, достаточно того, что сегодня мы ещё раз вспомнили о ней?

Чтец снимает с плеч шаль, вешает её на стул и уходит. На экране видео «Реквием на стихи Цветаевой в исполнении А. Пугачевой. По окончании. Чтец выходит на сцену, гасит свечи.

Чтец: Благодарю за внимание. Спасибо.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» МБОУ «Дубёнская средняя общеобразовательная школа» Дубёнского муниципального района Республики Мордовия Литературно- музыкальная.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы для учащихся 5–11 классов ДЕНЬ ПОБЕДЫ 2018 Ведущие: 1. Вспомним безмятежный детский сон, счастливый, Первый солнца луч – неторопливый, Запах яблок, зреющих в саду….

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно-музыкальная композиция «В Дворянском гнезде» В дворянском гнезде Действующие лица Варвара Петровна Тургенева – мать писателя Варенька, она же Биби – дочь В. П. Тургеневой Мавра и Катенька.

Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Осени» (старшая разновозрастная группа)Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Осени» (старшая разновозрастная группа) (Дети входят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом) Ведущая: Мы собрались сегодня в зале.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленностиЛитературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале произведений А. С. Пушкина. Задачи: - закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;.

Литературно-музыкальная театрализованная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели»Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели» есня в военной шинели Литературно- музыкальная композиция Клип: «Нам нужна одна победа». (2.19) Вед. 1: Я бы с песни начал свой рассказ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Монолог» О творчестве Марины Цветаевой. Небольшая литературно-музыкальная композиция. Один исполнитель. Длительность 10 мин.
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД