Папки-передвижки

Фронтальное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР «Морское происшествие»

Светлана Курлыкова
Фронтальное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР «Морское происшествие»

Тема: «Морское происшествие»

Подготовительная к школе группа детей с ЗПР

Форма работы: подгрупповое занятие.

Цель занятия : дифференциация звуков [Ш]-[С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях на слух и в произношении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления об обитателях моря;

- закреплять умение составлять предложения с заданными словами;

Коррекционно- развивающие:

Публикация «Фронтальное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР „Морское происшествие“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- упражнять в дифференциации звуков [Ш]-[С ] на слух и в произношении;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- совершенствовать навыки правильного дыхания;

- вырабатывать чувство ритма;

- развивать психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, внимание);

Воспитательные:

- прививать любовь к природе;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Работа над словарем: морские обитатели, саман, шаман.

Приемы руководства деятельностью детей :

-словесные: объяснение, беседа;

-наглядные: слайды, пиктограммы, пособие игры «Умные ноги», символы звуков [С]- [Ш], иллюстрации морских обитателей, игрушки морских обитателей.

-практические: игры с песком, водой, игровые двигательные упражнения, сочетаемые с речью.

Предварительная работа: дифференциация звуков [С]- [Ш] на уровне звуков слогов, слов, предложений в индивидуальной и подгрупповой работе.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, двигательная,

дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, логоритмика, песочная

терапия, динамическая игра, кинезиологические упражнения, психогимнастика,

Оборудование: раковина, письмо, плоскостные изображения (рыбки Соня и Шустрик, Русалочка, наборное полотно (сундучок и шкатулка, мелкие игрушки (самолёт, машинка, катушка, слоник, карандаш, сани, носорог, лиса, мишка, большие игрушки (акулы, пособие игры «Умные ноги» с буквами, песочница с песком, компьютер, экран, видеоряд (морской пляж, прибой, эпизод «Русалочка», морское дно, тазы с водой, пенопласт, соломинки, влажные салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, у нас появилась волшебная раковина. Как вы думаете, откуда она взялась? (ответы детей).

-Внутри раковины что-то есть. (Достают письмо). Читают по первым звукам картинок.

Помогите! Беда!.Заколдованы1 Море помнит. Русалочка.

- Ничего не понятно. Какие звуки заколдованы?

Но Русалочка просит нас о помощи. Поможем? Тогда вместе произнесём волшебные слова, чтобы очутиться на берегу моря.

Море, я к тебе бегу,

Упражнение «кулак-ребро-ладонь»

Я уже на берегу!

Упражнение «фонарики»

Я бегу к своей волне,

А волна бежит ко мне!

Упражнение «пальчики здороваются», затем ладони соединяют «ковшиком

-Вот мы и на берегу моря (слайд1)

Закройте глаза и послушайте, какой звук мы слышим, когда волна накатывает на берег? – шшшшшш, а когда волна отходит от берега? - ссссссссссссс.

Какие звуки нам нужно расколдовать? (Ответы детей)

- Произнесите эти звуки.

-Где находится язычок когда мы говорим звук [Ш]? Что делают губы?

-Где находится язычок, когда мы говорим звук[С]? Что делают губы?

-Расскажите, какой звук [Ш].

-Расскажите, какой звук [С].

Дети дают характеристику звукам, выкладывают символы на наборном полотне.

Чем похожи звуки [Ш]-[С]? Чем отличаются звуки [Ш]-[С]?

Если мы поиграем со звуками [Ш]-[С], то они расколдуются.

Д. и. «Опусти ладошки вниз, когда услышишь звук [С], подними ладошки вверх, когда услышишь звук [Ш]» (c закрытыми глазами) :

С, с, ш; ша, су; шапка, кошка, сумка, маска, крыша, нос, камыш, мост, капуста;

Спокойная тишина, лесная глушь, машинное масло; Наша кошка спит на крыше.

Дыхательная гимнастика. (Слайд 2)

Посмотрите, как волны накатывают на берег, как будто море дышит. Накатила волна – вдох носом, укатилась в море – выдох ртом. Давайте подышим вместе с морем. Не забывайте, вдох – и животик становится как «шарик». Выдох – «шарик сдувается»

(медленный глубокий вдох носом и выдох ртом, затем резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный).

- Когда волны накатывают на берег, на них появляется морская пена.

(Слайд 3) С ней так и хочется поиграть. Создайте свою пену. (Дети дуют через соломинку в ёмкость с водой и пенопластом).

Дифференциация Ш-С в слогах, словах, предложениях.

Проговаривание звуков [Ш], [С] по пиктограммам.

А сейчас мы добавим звуки [а], [о]…

Дети произносят слоги с гласными звуками по пиктограмме.

Звуки в слогах мы расколдовали. Теперь нужно расколдовать слова.

Д. и «Скажи наоборот» (игра с мячом)

уши усы шины Машка Мишка мышь шаман каша касса пошел башня шутки Маша наш

- Ой, ребята, посмотрите, кто это машет нам из моря? (Слайд 4)

Это Русалочка. Она приглашает нас в своё подводное царство. Как же мы будем дышать под водой? (Дети предлагают свои варианты). А чтобы мы могли дышать под водой, нужно произнести волшебные слова.

(Дети встают и произносят чистоговорки, движениями повторяя ритмический рисунок)

Шу-шу-шу – шу-шу-шу – Ногами протопать ритмический рисунок

Воздухом морским дышу. Развести руки в стороны

Ас-ас-ас – ас-ас-ас – Ногами протопать ритмический рисунок

На дне моря мы сейчас. Присесть

Вот мы и на дне морском.

- Посмотрите, кто нас встречает? (плоскостное изображение двух рыбок. У одной плавники и хвост напоминают букву С, у другой – букву Ш)

- Этих двух рыбок зовут Санёк и Шурик. Догадайтесь, кто из них кто. (Варианты детей с объяснением)

- Санёк и Шурик несли подарки Русалочке, но все их растеряли на морском дне. Давайте им поможем. Выберем предметы из песка так, чтобы у Шурика оказались подарки, в названии которых есть звук [Ш], а у Санька – со звуком [С].

Подарки Шурика складывайте в шкатулку, а подарки Санька в сундучок.

Дети разносят «подарки». Молодцы! У Шурика полная шкатулка подарков, и у Санька – целый сундучок. А теперь проверим друг друга, правильно ли выбраны подарки.

(Диалог детей).

- Все подарки у рыбок выбраны правильно? (Да)

Тогда все вместе отправляемся в путь.

- Смотрите, путь нам преградила акула. Она пропустит нас к Русалочке, если правильно произнесём и пропрыгаем слова, в которых встречаются оба звука: [Ш] и [С]

Игра «Умные ноги».

Дети выполняют задания: Саша, шест, сушки, шоссе, шашки, смешной, шалость, Степашка, суша, шесть, шишка, старушка.

- А вот и Русалочка.. Русалочка, смотри, ребята вместе с Саньком и Шуриком тебе принесли подарки.

-Составьте предложения, используя наши подарки.

Нужно с закрытыми глазами достать по одному подарку из сундучка и шкатулки и придумать с этими предметами предложения.

Дети составляют предложения.

-Смотрите, Русалочка улыбается!

- Мы смогли расколдовать. Теперь Русалочки и её друзья могут различать звуки [ ш] -[ с].

Русалочка приглашает нас поиграть.

Игра «Море волнуется»

Психогимнастика: (Слайд 1)

Пришла пора нам возвращаться в группу.

Сядьте удобно, закройте глаза.

Море ласково шумит к приключениям манит.

С морем мы прощаемся, в группу возвращаемся.

Откройте глаза.

Подведение итогов занятия.

- Вот мы и дома. Кому мы сегодня помогли? Какие звуки заколдовала морская ведьма?

Уйдёт тот, кто составит предложения из слов:

- Русалочка, у, друзья, Соня, Шустрик, и.

- Подарки, Соня, Шустрик, и, хотеть, подарить, Русалочка.

-Шустрик, шишку, Русалочка, подарить.

-Бусы, Соня, нести, машинку и Русалочка.

- Ребята, хотеть, Соня, Шустрик, и, играть, с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Сценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группеСценарий утренника в детском саду «Морское путешествие» в подготовительной группе Сценарий утренника в детском саду, посвященного 8 марта. (подготовительная группа). “ Морское путешествие”. Вед. Добрый день, дорогие друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие в подготовительной группе детей с ЗПР «Морское происшествие»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД