МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»

Анастасия Колтуненко
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

в старшей группе «Морское путешествие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

Задачи:

создать условия для:

- формирования умений в ходьбе с выполнением гимнастических упражнений

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

- развития умения ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности

- упражнения в ходьбе с разным положением рук и беге в разном темпе

- формирования положительного взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

Ход образовательной деятельности

Этап непосредственно образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия

I

Вводная часть

Организационный и мотивационный момент Построение в шеренгу.

Дети идут по залу, выполняя движения.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, вы живете на большой планете. Как называется наша планета?

А еще нашу планету называют «голубая»? А почему же она «голубая»?

Воспитатель: Правильно, ребята. Нашу планету омывают моря, океаны. А сколько морских обитателей здесь в водных просторах!

Сегодня вы отправитесь в морское путешествие по водным просторам, окажетесь на морском дне, познакомитесь с обитателями морей. Вы хотите вместе со мной погрузиться на морское дно?

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы стоите на морском побережье. Глазки открываются и удивляются.

Воспитатель: В одну шеренгу становись! Ребята, чтобы отправиться на морское дно, что вам надо для подводного плавания?

Направо! По морскому берегу шагом марш!

- Ходьба обычная.

- Ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях (погружение в воду)

- Ходьба гуськом (погружение под воду)

Воспитатель: Ребята, не будем нарушать тишину, не отплывать далеко друг от друга. Как красиво на морском дне!

Посмотрите вправо, влево.

- Ходьба на носках (высокие красивые водоросли)

-Ходьба с высоко поднятием колен (морские коньки)

- Ходьба на пятках, руки согнуты за голову (идем по морским камешкам)

- Встреча с дельфинами (прыжки)

- Бег змейкой (попали в сильное течение)

- Ходьба обычным шагом (восстановить дыхание)

Воспитатель: Ребята, вот вы и на морском дне. Сколько здесь красивых рыбок и морских обитателей! Я вижу риф, у которого будет удобно наблюдать за ними. Займите удобные места на ковриках. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Предполагаемые ответы детей.

Дети: Да

Дети закрывают глаза.

Надеть ласты, акваланг, трубка маску.

- Ходьба обычная.

- Ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях

- Ходьба гуськом

- Ходьба на носках -Ходьба с высоко поднятием колен

- Ходьба на пятках, руки за согнуты за голову

- Встреча с дельфинами

- Бег змейкой

- Ходьба обычным шагом

Заняли удобные места на ковриках. Создание условий для эмоционального настроя детей

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Создание образовательной проблемной ситуации

II

Основная часть

Дети строятся в три колонны.

Полоса препятствий

1. Рыбки (И. п. – стойка ноги вместе руки на пояс)

1-наклон головы; 2. И. п. ; 3- наклон влево; 4-и. п.

2. Морской угорь (И. п. – стоя.)

Дыхательная гимнастика 1-глубокий вдох; 2 –выдох -ш-ш

3. Ракушка (И. п. – сидя, руки вверх прямые)

1-наклон вперед, коснуться до пальцев ступни; 2 –и. п.

4. Рак отшельник (И. п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки упор на ладони сзади)

1-продвижение ступней вперед; 2-и. п.

5. Черепаха (И. п. – сидя на полу, ноги согнуты, руки обхват колени; 1- колени выпрямить, руки в стороны; 2 – и. п.)

6. Крабы (И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора руки сзади)

1-4- ходьба вперёд;

5-8 -ходьба назад).

7. Акула (И. п. - лежа на спине, ноги прямо, руки сомкнув в замок над головой)

1-Перекат влево; 2 –перекат вправо

8. Тюлени (И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях)

1- руки вперед хлопок; 2- и. п.

9. Рыба - пила (и. п. - лежа на животе, руки согнуты перед собой)

1- руки вперед; 2- руки в стороны; 3- Руки к туловищу; 4- быстрое движение ног.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько мусора на морском дне

Как вы думаете, кто загрязняет морские просторы? Это вредит морским обитателям? Вы поможете очистить морское дно? Ребята вас ждут препятствия, вы не боитесь? Давайте поможем морским обитателям.

Круговая тренировка

Воспитатель: показ упражнений

- дорожка здоровья;

-двигаются по узкой скамье, перешагивая через препятствия;

- прыгают со скамьи на мат (прыжок на согнутые ноги);

-передвигаются в пещеру;

-ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками;

- прыжки на согнутые ноги;

- ходьба по ребристой дорожке;

-ходьба по кораллам;

- собирают мусор и бросают в корзину;

- берут на «рифе» морские огурцы, садятся на пол и катают ступнями ног)

Ребята, посмотрите, какое море чистое.

Вы молодцы! Ребята, что же надо делать, чтобы наше море оставалось чистым и прозрачным?

Подвижная игра «Акула»

Ребята, вам надо выбрать акулу с помощью считалочки. Кто знает морскую считалочку? Давайте выучим считалку

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван.

С чемодана выпал слон,

Кто не верит - выйди вон.

Раз, два, три - акула рыбок лови. Рыбки переплывают на другую сторону. Акула ловит рыбок (кого поймали, тот садится на скамейку) Дети повторяют упражнения

Дети проходят полосу препятствий

Дети становятся в круг.

Ребенок акула, а остальные дети рыбки. Дети – рыбки строятся в шеренгу. Создание условий для выполнения задания.

Создание условий для выполнения задания.

III Заключительная часть

Рефлексия Рефлексия (звучит спокойная музыка)

Малоподвижная игра. Стретчинг

Выполнение игровых упражнений стретчинга.

- Медуза

- Осьминог

- Морская звезда

Воспитатель: Ребята, у нас заканчивается кислород, за нами пришел корабль. Приготовиться к поднятию на поверхность воды.

Снять ласты, акваланг, маски.

Дыхательная гимнастика. Сделали глубокий вдох и выдох.

Растянуть парашют, и делаем плавные движения кистями рук – имитация волн. Добрый ветерок поет нам песенку.

Ребята, вот вы и вернулись в наш детский сад, путешествие у нас с вами закончилось.

-Ребята, где вы сегодня были?

- Чем вы занимались?

-Каких морских обитателей вы видели?

- Какие задания были для вас сложным?

- Какое самым простым?

Сегодня вы все справились с заданиями. Молодцы! Мне понравилось с вами играть.

А я хочу знать какое настроение у вас. Возьмите на память такую медузу, какое настроение сейчас у вас после нашего путешествия.

Построились в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Вольно!

Ребята, морские обитатели приготовили вам сюрприз, за то, что вы такие любознательные и ловкие вот такие раскраски.

В свободное время, вы можете воспользоваться раскрасками «Морские обитатели».

А теперь нам пора отправляться в группу. Дети сели в круг поза лотоса.

Выполнение игровых упражнений.

Снять ласты, акваланг, маски.

Выполняют упражнения.

Ответы детей.

Дети выбирают медузы.

Дети благодарят за подарки. Создать условия для выражения детьми своих впечатлений.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД