МААМ-картинки

Мотивация детей к трудовой деятельности средствами дидактических пособий (из опыта работы)

ирина фадеева
Мотивация детей к трудовой деятельности средствами дидактических пособий (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на районном методическом объединении воспитателя 1 кв. категории Фадеевой И. Е. на тему:

«Мотивация детей к трудовой деятельности средствами дидактических пособий» (из опыта работы).

Уважаемые коллеги!

Публикация «Мотивация детей к трудовой деятельности средствами дидактических пособий (из опыта работы)» размещена в разделах

Разрешите представить вашему вниманию презентацию, из опыта работы, на тему: «Мотивация детей к трудовой деятельности средствами дидактических пособий» (из опыта работы). Своё выступление мне бы хотелось начать со слов В. А. Сухомлинского: «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»

Одним из условий организации трудовой деятельности с дошкольниками является мотивация. В своей работе, для мотивации, я использую кукол-помощников и адвент-календарь.

Данные дидактические пособия соответствуют всем требованиям ФГОС:

Многофункциональность (позволяет использовать в различных видах деятельности);

Вариативность (сменяемость материала в зависимости от целей и задач);

Трансформируемость (возможность изменений в соответствии с возрастом детей; по сезонам; по темам недели);

Насыщенность ( большой выбор материала: задания, дидактические игры, поручения и пр.).

В практике работы данные пособия можно применять в совместной, самостоятельной, индивидуальной и проектной деятельности.

Дидактическая кукла-помощник - обладает целым рядом несомненных достоинств, позволяющих широко применять её, как в практике воспитателя, так и в семье. Она помогает организовать детей, поставить цель, а также интересные задачи для ее выполнения. Мои куклы-сезонные: Девочка Осень, Девочка Зима, Девочка- Весна, Девочка- Лето. У каждой куклы есть 5 прозрачных кармашков для заданий.

Применение кукол-помощников в трудовой деятельности : младший дошкольный возраст-поручения (словесно, по картинкам, от лица куклы);

старший дошкольный возраст- планирование (дети самостоятельно подбирают картинки и определяют их в кармашек для работы в течении дня). Все задания подбираются соответственно возрасту детей. Примерный перечень заданий:

Определи последовательность ( алгоритмы: мытья рук, одевания; посадка цветов; полив и пр.)

Посади растение (пакетики семян, луковицы и пр.);

Покорми птиц (пшено, семечки и пр.);

Работа в уголке природы ( инструменты: грабельки, совочек);

Наведи порядок –тряпочка (протираем шкафчики, игрушки);

Карточки для выполнения трудовых действий (строим горку, клеим книжки, подметаем и пр.).

Не могу не отметить педагогическую ценность кукол-помощников:

• Куклы-помощники предназначены для работы с детьми дошкольного возраста

• Кукла становится для ребенка верным игровым партнером

• Игры с куклами при условии правильной организации их и педагогического руководства ими выдвигают широкие возможности для ориентировки детей в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни.

• Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с ребёнком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль куклы в развитии личности ребёнка.

Адвент-календарь-календарь ожидания какого-либо события, праздника.

Каждый день он содержит задания, которые соответствуют программным задачам и возрастным особенностям детей. Заключением календаря ожиданий будет являться праздник или мероприятие, кульминирующие задание, выполненное в рамках календаря. В среднем дошкольном возрасте срок реализации календаря не должен превышать пяти календарных дней (организатором календаря будет выступать педагог, в старшем дошкольном возрасте может достигать более двух недель (частично организатором может выступать ребенок, который может организовать совместную деятельность в группе). «Адвент» может быть на любую тему. Оформление календаря так же имеет множество вариантов (в виде панно, объемной фигуры, лэпбука, в виде аппликации на листе бумаги разного формата и пр.). Календарь ожиданий может стать вариантом оформления тематики недели, проектной деятельности педагога, формой взаимодействия с родителями. Наши адвет-календари: «В ожидании Нового года»; к проектам: «Деревья»; «Спорт»; «Комнатные растения»; тема недели «Организм человека» и пр.

Такой адвент-календарь я использую в своей группе для организации «Трудовой недельки». Это стало нашей традицией, которая реализуется 1 раз в 3 месяца (по сезонам).

Вариант «Трудовой недельки» (осень) :

Понедельник - Читаем о трудовой деятельности людей осенью : сад, огород, поля и пр. ; Вторник (хозяйственно-бытовой труд) - Наводим порядок в игровых уголках ( задания на картинках: машинки-мальчикам; кукла-девочкам); Среда (труд в природе)- Занимаемся пересадкой, подкормкой растений, посадкой лука (схемы посадки, обрезки листьев);

Четверг (коллективный труд на участке) - Совместно с родителями убираем участок (сгребаем листья, подметаем и пр.); собираем природный материал для поделок; Пятница (ручной труд)- Украшаем группу; создаём гербарий; изготавливаем книгу из природного материала. Практическим выходом нашей «Трудовой недельки» стала созданная нами книга «Осенняя сказка». Вывод:

Таким образом, можно с уверенностью сделать заключение о том, что самодельная дидактическая кукла-помощник и адвент-календарь обладают ценным развивающим и воспитательным потенциалом, что позволяет широко применять её, как в практике воспитателя, так и в семье:

- доступность переводит учебную ситуацию в план знакомой и любимой игры, поддерживает эмоциональный фон на занятиях;

- вариативность пособий, позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление нужных учебных навыков;

- богатство содержания заданий создает необходимую базу для развития речи, обогащения картины мира, развития мышления и трудовых навыков воспитанников.

Закончить своё выступление мне бы хотелось такими словами:

«Труд- основное условие всей человеческой жизни –и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого

человека».Ф. Энгельс

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми»Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности» Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей.

Из опыта работы воспитателя младшей группы по организации трудовой деятельности Из опыта работы воспитателя младшей группы по организации трудовой деятельности (виды, формы, методы и результаты)Цель: формирование положительного.

Коррекция связной речи детей средствами логоритмики «Перелетные птицы» из опыта работы для коллег Тема: Коррекция связной речи детей средствами логоритмики по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. Уточнение, расширение и закрепление словаря.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из опыта работы В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий» Маленький ребенок познает окружающий мир через.

Развитие речи детей средствами музыкально-театральной деятельности в дошкольном учреждении (из опыта работы) Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном образовательном учреждении я веду занятия по театральной деятельности уже более 15 лет. Все эти годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация детей к трудовой деятельности средствами дидактических пособий (из опыта работы)
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивация детей к трудовой деятельности средствами дидактических пособий (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем ирина фадеева (УИ 65722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД