Получи документы

Коррекция связной речи детей средствами логоритмики «Перелетные птицы» из опыта работы для коллег

Юлия Данченкова
Коррекция связной речи детей средствами логоритмики «Перелетные птицы» из опыта работы для коллег
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Коррекция связной речи детей средствами логоритмики по теме "Перелетные птицы"

Цель: 1. Уточнение, расширение и закрепление словаря существительных, прилагательных, глаголов.

2. Закрепление предлогов в речи детей.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие слухового и зрительного внимания, воображения, координации речи и движения, высоты и силы голоса, речевого выдоха.

Публикация «Коррекция связной речи детей средствами логоритмики „Перелетные птицы“ из опыта работы для коллег» размещена в разделах

Оборудование: шапочки с изображением птиц на всех детей, свистульки.

Ход занятия

I. Оргмомент: вспомнить пальчиковую гимнастику "Птичка с птенцами", показать её в движении: (координация речи с движением на ковре).

1) Птичка по небу летит - (пальцы изображают птицу)

Сверху вниз на нас глядит! (дети двигаются по кругу)

2)Птенчики в гнезде сидят, (пальцы обеих рук, меняют положение "гнездо""птенцы") очень есть они хотят (упражнение повторяется дважды в разные стороны).

II. Тема занятия: сегодня мы вспоминаем перелетных птиц. (Дети называют птиц и надевают на головы соответствующие шапочки).

1. Они летели очень быстро (частые взмахи руками и высокие подскоки ногами - дважды в разные стороны) - под фонограмму.

2. Потом они начали уставать; "крылья" машут реже, "ноги" не скачут, а просто идут - (дважды).

3. И вот они совсем устали: сели на землю, сложили крылья, головы опустили и "клюют" носами (ритмичные движения головой вниз - вверх + слабое посвистывание в свистульки в такт "киваний").

4. И вдруг - опасность! - лиса крадётся к спящим птицам! Вожак заметил врага и громко засвистел. (Дети громко и продолжительно свистят, в такт с "отталкивающими" движениями рук(4 - 6 раз)).

5. Лиса убежала, а птицы разлетелись кто куда. Каждый начал строить себе гнездо:

а) Цапли и журавли шагают по болоту, высоко поднимая ноги и собирая клювами веточки (2 раза по кругу, в разные стороны).

б) Быстро перебирают ногами скворцы, дрозды и трясогузки (мелкие семенящие шаги по кругу - 2 раза в разные стороны).

в) Быстро скачут по земле жаворонки и соловьи (мелкие прыжки на двух ногах по кругу - в разные стороны - 2 раза).

г) Важно плавают лебеди, дикие гуси и чайки (движения с поочерёдным выставлением вперёд то правого, то левого плеча и поворотом туловища в противоположную сторону - 2 раза по кругу).

6. Логопед : А теперь, птицы, расскажите нам всё, что вы делали (координация речи и движения, повторение за логопедом).

Дети: Мы из жарких стран улетели, на родину вылетели, над морем полетели, море перелетели, горы пролетели, до дома долетели, домой прилетели, со всех сторон слетелись, большой стаей налетели, к гнёздам подлетели, в гнёзда залетели.

7. Логопед : Птички, давайте поиграем: Будем загадывать загадки. А кто себя узнает, выйдет в круг и раскланяется всем! (поклоны 3 - 4 раза)

(хоровое проговаривание)

а) Кто на свете всех черней?

Чистит пашню от червей? (Грач)

б) На шесте - дворец, во дворце - певец,

а зовут его -. . (скворец)

в) В темноте, среди ветвей,

трель выводит.. (соловей)

г) Кто на ветке, на суку

целый день: "Ку - Ку! Ку - Ку!" (Кукушка).

д) Птица я проворная, крылья очень черные,

дом из глины я леплю,

у людей я жить люблю. (Ласточка)

8. Логопед : Хорошо наши птицы сегодня потрудились. А теперь пора попрощаться и в гнёзда возвращаться.

( Дети образуют два круга: внешний и внутренний стоя лицом друг к другу; Под музыку дети движутся каждый в правую сторону приставным шагам, поэтому меняются одновременно оба ребенка. Оказываясь друг против друга, кланяются, заложив руки - "крылья" за спину. Второй раз - в левую сторону).

Логопед : А теперь - набрали полную грудь воздуха, взмахнули "крыльями" и полетели! ("Улетают" сначала дети из внешнего круга, а потом - из внутреннего).

Дети "машут крыльями", бегут на носочках "семенящим" шагом и выкрикивают (на одном выдохе, до свидания! 4 - 5 раз.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Цель. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Обобщение опыта работы Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки В настоящее время мы переходим к.

Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами логоритмики Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами лого ритмики Речь детей.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из опыта работы В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами наглядного моделирования В последнее время в практике детского сада широко используется моделирование как один из уникальных приемов работы по обучению детей связному.

Представление опыта работы «Развитие связной речи у дошкольника» Сообщение из опыта работы «Развитие связной речи дошкольников» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №8 «Буратино» Ромашевская Елена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция связной речи детей средствами логоритмики «Перелетные птицы» из опыта работы для коллег
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция связной речи детей средствами логоритмики «Перелетные птицы» из опыта работы для коллег» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Данченкова (УИ 1451280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД