Получи документы

Консультация «Мультипликация своими руками, как способ всестороннего развития личности ребенка»

Владилена Афанасьева
Консультация «Мультипликация своими руками, как способ всестороннего развития личности ребенка»

«Мультипликация – своими руками – как способ всестороннего развития личности ребенка».

Афанасьева Владилена Владимировна.

Воспитатель МДБОУ «Ромашка» №39 г. Якутск.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Входят в нашу профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов.

Публикация «Консультация „Мультипликация своими руками, как способ всестороннего развития личности ребенка“» размещена в разделах

Дети и компьютер – это одно из главных проблем в наше время. В наше время ребенка невозможно отгородить от всех новшеств цивилизации: компьютерные игры и современные мультфильмы. К сожалению, в основном, детский интерес к компьютерам ограничивается лишь готовым продуктом – всевозможными играми в виде «бродилок-стрелялок». Дети играют в виртуальном мире, где позволено практически все. Отметим некоторые моменты агрессивного и негативного влияния «Зарубежных» мультфильмов на психическое и физическое состояние детей. Поскольку компьютер занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача педагогов – показать детям его многочисленные возможности. А на самом деле с помощью компьютера можно рисовать, создавать анимацию, писать тексты и множество других полезных и интересных вещей. Информационные технологии, имеют большое значение для развития общества. Нужно научить детей правильно пользоваться информационными технологиями. Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость.

В поисках методов, способствующих всестороннему развитию детей и минимизации негативного влияния современных мультфильмов и компьютерных игр, мы в старшей группе «Сир симэхтэрэ» детского сада №39 «Ромашка» выбрали один из вариантов использования компьютера – создания мультипликации с детьми. Именно на интересах дошкольников мы построили нашу работу с детьми. Веду кружок по созданию анимационных фильмов. Для этого я разработала рабочую программу. Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности. Работая над мультфильмом, дети придумывают сценарий, изготавливают персонажей. Благодаря новым технологиям, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

В своей работе я использую ИКТ: ноутбук, на котором составляю презентации и создаю электронные дидактические игры. А также студия мультипликации HUE Animation – на котором создаем анимационные фильмы. Музыкальный центр, документ-камера, микрофоны, сканер, фотоаппарат.

Ежегодно участвуем в конкурсах детских анимационных мультфильмов «Мультляндия», «Тиhиликкэ оо саас».

По данной теме прошла обучение по теме «Чему и как учить в 21 веке». Провела городской семинар-практикум по мультипликации (Ассоциация педагогов национальных ДОО и групп г. Якутска. Кроме того, мультфильмы, созданные воспитанниками кружка транслируются в холле детского сада.

Оптимальный возраст для начала занятий в детском кружке анимации – 5-6 лет. К этому возрасту ребенок уже в состоянии составить логически связанный сценарий, придумать, описать и, главное, реализовать на бумаге или в пластилине своего персонажа.

Почему была выбрана данная тематика? Предполагаются виды деятельности, известные и любимые детьми: лепка и рисование, в контексте курса «Студиям мультипликации» они приобретают новое волшебное свойство: героев, созданных с их помощью, фотография и компьютерная программа заставляют оживать! Дети чувствуют себя волшебниками и это удивительно и радостно для них и для их педагога. Можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.

Основные функции данного кружка:

развивать творческие способности в разных направлениях:

- литературное (составление сценария, диалога героев);

- художественное (лепка из пластилина героев ролика, оформление декораций, рисование).

- организаторское ( режиссура: процесс фотосъемки, передвижения героев, раздача ролей).

- художественная фотография (владение фотоаппаратом, умение компоновать кадр).

- компьютерное искусство (оформление фотографий в виде презентации PowerPoint, MovieMaker).

Целью стало создание мультипликации с использованием возможностей ИКТ. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

-знакомство детей с ИКТ;

-формирования умения понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку);

-формирование представлений об основных этапах создания мультфильма;

-формирование представления о переносе отснятого материала на компьютер;

-развитие творческих способностей, внимания, активности, умения доводить начатое до конца;

-воспитание трудолюбия, бережного отношения к продуктам совместного творчества.

В ходе предварительной работы мы знакомили детей с историей мультипликации. С профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильма (сценарист, режиссер, художник, оператор, актер, композитор).

Воспитанники узнали, что мультфильмы подразделяют на рисованные, пластилиновые и кукольные, в зависимости от того, из какого материала сделаны персонажи и декорации. В ходе беседы рассказали детям о технике безопасности, а также об основных этапах создания мультфильма.

В первую очередь понадобятся компьютер, фотоаппарат, штатив и USB-кабель для связи компьютера с фотоаппаратом, светильник (по необходимости) специальная программа, позволяющая импортировать отснятый материал. У нас есть специальное оборудование Hue animation.

В зависимости от выбранной технологии необходимо приготовить материалы для персонажей и фона. Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала.

В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники – рисование песком или манкой, рисование на воде, даже обычная проволока может превратится в характерного мультипликационного героя.

Алгоритм по созданию мультфильма :

-Первый шаг – выбор темы, идеи. Написание сценария. Составления списка персонажей и определение последовательности их действий. Работа планируется в двух направлениях: можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей); можно придумать собственный сюжет;

-Второй шаг – подготовка к съемке мультфильма, которая подразумевает изготовление персонажей и декораций. В вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев, обговаривает характерные их черты, как это можно передать через пластику. Оживление персонажей, обыгрывание сюжета;

-Третий шаг - Придумывание реплик для героев в соответствии с общим сюжетом;

-Четвертый шаг – Установка декораций. Покадровая съемка мультфильма. Один из детей, выполняет роль оператора, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации. Чем больше детализация движения персонажа, тем естественнее будут движения персонажа. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматора.

-Пятый шаг – монтаж мультфильма : перенос отснятого материала на компьютер, просмотр, удаление лишних кадров.

-Шестой шаг - добавление записи голоса к видеоряду, передача особенностей характера героев помощью интонационно-образной речи;

-Седьмой шаг - музыкальное сопровождение в соответствии с кадром, а также оформить титры.

-Восьмой шаг - Просмотр результата работы.

Чем больше сделано кадров в секунду, тем более плавным окажутся движения персонажей. Смонтированные мультфильмы можно использовать в процессе НОД.

Таким образом, нами были созданы мультфильмы «Атаах кыыс», «Куобахчаан», «Кн о5ону хайдах быыhаабыта - ПДД», «Туллукчаан», «и т. д.

При работе над первым мультфильмом ребята могли лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. А в последующих работах по созданию мультипликации, они смогли самостоятельно определить какие декорации им потребуются, и технику создания. Самостоятельно проводили покадровые съемки.

Работа над фильмом формирует личностные качества : инициативу, любознательность, трудолюбие, ответственность и т. д.

Шагая в ногу со временем, я изучаю инновационные процессы – создаю электронные дидактические игры для детей.

Совместная деятельность по созданию мультфильма предполагает интеграцию всех пяти образовательных областей федерального стандарта дошкольного образования - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие и носит несомненно положительный эффект для гармоничного развития ребенка.

Таким образом, мультипликация – это технология, позволяющая педагогу решить множество целей и задач.

Ключевые слова: Мультипликация, анимация (animation).

Список использованной литературы:

1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 2007

2. Захарова М. А. Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду:

3. Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждениис детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №6. – с. 54-59.

4. М. К. Карлсон. «Создай свой мультфильм : учебник для педагогов/ Карлсон М. К., Мир вашего ребенка, 2010 г.

5. Родители и дети. – М. : Школьная пресса, 2010 г.

6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками». – СПб: Детство-Пресс, 2011. - 80с.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мультипликация своими руками, как способ всестороннего развития личности ребенка»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 09:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД