Получи документы

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология для творческого развития личности

Елена Винокурова
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология для творческого развития личности

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является : творческое развитие личности и приобщение к музеям подрастающего поколения. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию. Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной педагогики в нашем детском саду является создание мини-музеев в каждой возрастной группе.

Публикация «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология для творческого развития личности» размещена в разделах

В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально. В ДОУ решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:

• У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.

• Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

• У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Огромный творческий потенциал всех участников педагогического процесса, помог нам создать в нашем детском саду условия для организации мини-музеев. В каждой возрастной группе были созданы мини-музеи. Темы определились исходя из интересов дошкольников, они весьма разнообразны: «Погремим у ушка чудо-погремушкой», «Волшебная пуговка», «У бабушки в деревне», «Кошкин дом».

Содержание, оформление и назначение мини-музея отражают специфику возраста детей данной группы. Так, например, мини-музей «Погремим у ушка

чудо-погремушкой!» - самая близкая и понятная тема для малышей ранней группы.

В каждой группе нашлось место для уголка патриотического воспитания.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно играть, развиваться, дополнять, объединять в новые композиции! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей «В гостях у Кузи» является неотъемлемой частью развивающей предметно – пространственной среды нашего ДОУ. Работа в нашем мини – музее продолжается круглый год. Дети очень любят приходить сюда на экскурсии, на занятия, находить и узнавать для себя что-то новое.

На территории мини-музея проходят развлечения, фольклорные досуги – «В гостях у Матрешки», «Открывая бабушкин сундук». Самый любимый праздник для детей и взрослых – «Масленица», которая проводится весной.

Деятельность нашего музейного уголка охватывает не только детскую, но и взрослую аудиторию.

Совместно с родителями был реализован проект «Семейный альбом». Родителями были изготовлены генеалогическое древо и герб семьи. Воспитателями групп оформлены фотоальбомы «Вместе дружная семья», «Семейные альбомы». Во время беседы с детьми и родителями чувствовалось, что многие испытывают гордость за свой род, за то, что они являются маленькой частичкой большой семьи.

Каждая группа с участием родителей готовит свои выставки, поделки из различного материала, рисунки и т. д.

Исключительно важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии). Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок.

Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода с детьми: викторинах и загадках, дидактических играх, творческих заданиях.

В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея, его огромные возможности для приобщения к миру музейных ценностей.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.

Консультация для родителей «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания.

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ «Погремушка — моя первая игрушка» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему внимание проект который был реализован в ясельной группе! С самого рождения ребёнок.

Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаМузейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Мини – музей хлеба «От зёрнышка к хлебушку» Актуальность: Мини- музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребёнку возможность.

Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников Одна из главных задач воспитания - социализация воспитанников. От того, насколько успешно будет решена задача социализации дошкольника,.

Семинар-практикум «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ» Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология для творческого развития личности
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД