МААМ-картинки

Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие  «Машенька и братец Иванушка»

Кайтаз Татьяна Викторовна
Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие  «Машенька и братец Иванушка»

СЦЕНАРИЙ

Дети входят в зал под музыку.

М. р. :

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте их поприветствуем (здороваются).

Приветствие «Доброе утро» (самомассаж)

-Доброе утро,

-Улыбнитесь скорей!

-И сегодня весь день будет веселей.

-Мы погладим ручки, лобик и щечки,

-Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

-Разотрем ладошки,

-Сильней, сильней,

-И аплодируйте нам поскорей.

-Улыбнитесь снова

-Мы теперь знакомы.

-Улыбнитесь снова

-и будем все здоровы!

М. р. :

Публикация «Музыка как средство интеграции образовательных областей, Интегрированное занятие  „Машенька и братец Иванушка“» размещена в разделах

- Ребята, я хочу вас пригласить в сказку! А в какую - вы сами догадайтесь. Вот вам подсказка. Посмотрите на экран.

(На экране появляются кадры из мультфильма - сказки «Гуси-лебеди»)

Знакома вам эта сказка? Как она называется?

(Дети отгадывают и называют сказку)

А как зовут и героев нашей сказки?

Дети : Маша и Ваня.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. Родители детей уехали на ярмарку и наказали старшей сестрице внимательно следить за младшим братом. А Машенька заигралась с подружками и не заметила как гуси-лебеди унесли братца. Побежала его вызволять. И наши герои попали в беду. Поможем им преодолеть трудности? А трудности необычные, все с заданиями. Для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными и находчивыми. Разомнемся.

"Сказочная" РАЗМИНКА.

Воспитатель:

- Но просто так нам туда не попасть. Ребята, а как можно оказаться в сказке?

Ответы детей (с помощью волшебной палочки, под волшебную музыку, позвонить в колокольчик, повернуться вокруг себя и т. д.).

Воспитатель:

-

М. р.

- Молодцы, но у нас на пути волшебные ворота, надо подобрать ключи. А задание заключается вот в чё м:

Надо увидеть музыкальный инструмент и взять нужную карточку – это и будут ключи от сказочных ворот. Принимайтесь за работу…

Дети выполняют задание: показывают и называют музыкальные инструменты. Звучит музыка «В гостях у сказки» и ворота "открываются".

Воспитатель:

- Отправляемся в дорогу. Но тропинка в лесу не простая, мальчикам надо идти по треугольникам и ромбам, а девочкам по кружкам и квадратам.

(На экране появляется слайд с ПЕЧКОЙ.)

Ребята, смотрите печка на пути…

Реб:- Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели? Скажи куда нам идти дальше?

На изображение наложен голос с текстом:

ПЕЧКА: - «Скажу, если вы мне поможете. Помогите мне собрать пирог. Он рассыпался и мне одной не справиться.»

Воспитатель: (по образцу на экране)

-Ребята, надо сопоставить по цвету и форме недостающие детали.

За работу…

Дети выполняют, а потом сверяют с оригиналом пирога на экране.

- Молодцы, ребята правильно выполнили задание. Отправляемся дальше.

(На слайде появляется изображение леса и тропинка. (звучит музыка - дети идут дальше).

Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки».

- Яблонька, милая, скажи- куда гуси-лебеди полетели?

На изображение наложен голос со следующим текстом:

-«Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять.

М. р.

- Давайте поможем Машеньке, развеселим яблоньку. Разбирайте инструменты…

Хоровод «Овощной».

Дети играют на детских музыкальных инструментах.

В это время выносят большое яблоко-ширму с окошечками для рук (червячков). Звучит музыка и из одного окошечка этого яблока появляется Господин Червяк - Корней Корнеич

К. К.

-Какое хмурое утро, Бррр, (дрожит).

Что случилось, не пойму? Что ж так холодно в лесу?

Птиц не слышу голоса. Где же вы, мои друзья?

Только шум какой-то…

( Увидел детей и прячется:)

- Ой, а вы кто?

Воспитатель:

Здравствуйте, Корней Корнеич. Это мы, ребята. Вы нас не бойтесь, мы не обидим. Правда, ребята.?

К. К. :(выглядывает)

- А я и не боюсь совсем. Все мои друзья заняты работой, вот я и скучаю в одиночестве.

М. Р.

- Ребята, а вы знаете какая работа осенью у обитателей леса?

(Дети одевают на руку цветную перчатку и Гонзиков.)

Стихотворение "Осеннее задание".

С утра в лесу

Над нитью серебристой

Хлопочут паучки —

Телефонисты.

И вот уже от ёлки

До осинки,

Как провода,

Сверкают паутинки.

Звенят звонки:

— Внимание! Внимание!

Прослушайте

Осенние задания!

— Алло, медведь!

Вы слышите?

— Да, да!

— Уже не за горами

Холода!

Пока зима не подошла

К порогу,

Вам нужно срочно

Подыскать берлогу!

Звенят звонки

У белок и ежей —

От верхних

И до нижних этажей:

— Проверьте поскорей

Свои кладовки —

Хватает ли припасов;

Для зимовки?

Звенят звонки

У старого болота:

— У цапель всё готово

Для отлёта?

— К отлёту всё готово!

— В добрый час!

В апреле снова

Ожидаем вас!

— Алло, зайчата! —

Слышится из трубки. —

Идёт зима,

Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки

У липы и у клё на:

— Алло, скажите,

Кто у телефона?

— Алло, у телефона

Муравьи.

— Закройте;

Муравейники свои!

— Скажите, это речка?

— Речка, речка!

— А почему для раков

Нет местечка?

И речка отвечает:

— Это враки!

Я покажу вам,

Где зимуют раки!

— Алло, ребята!

Добрый день, ребята!

На улице уже холодновато!

Пора для птиц

Вывешивать кормушки —

На окнах, на балконах,

На опушке!

Ведь птицы —

Наши добрые друзья,

А про друзей нам

Забывать нельзя!

- Если вы хотите хорошо расти, быть сильными, иметь хороший аппетит, реже простужаться, быть бодрыми - вам нужны яблочки, или яблочные сок.

(угощают детей яблочным соком)

Голос яблоньки (весёлый голос)

-Угощайтесь, мои юные друзья. Дети пьют яблочный сок.

Реб:

-Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

М. Р.

-Подкрепились, ребята, оправляемся в дорогу.

(Звучит музыка – отправляемся в дорогу)

- И на пути опять препятствие - речка.

Реб:

-Речка, речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Демонстрируется слайд с изображением «Речки».

Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

(перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Воспитатель:

-Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

(Дети выполняют задание - выкладывают мостик из спортивных брусков, дорожек закаливания.)

Звучит музыка П. И. Чайковского из детского альбома, пьеса "Баба Яга".

М. р. :

- Ребята (таинственно, что же дальше? А это музыкальная загадка.

Давайте вспомним музыкальное произведение, как называется и кто его написал?

Дети отвечают.

М. Р:

А какой же характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Появляется слайд - Избушка Бабы Яги.

Выходит Баба Яга.

- Пришли всё-таки, не испугались.

Видела, как вы справлялись с заданиями. Значит, говорите - дружба вам помогала?. Только здесь она не поможет? Хорошо проверим вашу дружбу (смеётся).

Воспитатель:

- Здравствуй, Баба Яга. Отпусти Машу и Ваню.

Б. Яга.

- Просто так не отдам. Бабка я хоть и вредная, но справедливая. Справитесь, помогу. Не справитесь -. (смеётся). Вот вам шкатулка, у меня здесь прячутся герои русских сказок. Найдите того кто забрался туда по ошибке:

Иван Царевич

Баба Яга

Кощей

Алёнушка

Ласточка

Царевна лягушка

Заяц

Лисичка сестричка

Дети выполняют задание.

Б. Яга:

-Гляди-ка, верно, справились. А теперь разложите героев сказок на добрых и злых - положительных и отрицательных:

Леший

Змей Горыныч

Снегурочка

Емеля

Машенька

Баба Яга

Кощей

Василиса прекрасная

Б. Яга:

- Ты посмотри, учудили, меня бабуличку - красатуличку поместили меня к злюкам. (ворчит)

Воспитатель:

-Да, ты, Баба Яга, зря не ругайся, а лучше посмотри на себя со стороны.

М. р. : - Ребята, а давайте покажем Бабе Яге какая она может быть хорошая.

Назовите сказки, где Баба Яга помогает героям сказок.

Песня про Бабу Ягу. -А. Градский

Б. Яга: (смущаясь)

- Так и быть отпущу Ваньку. А где же мои гуси-лебеди, совсем их перепугали.

Воспитатель:

- Сейчас мы их отыщем. Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.

(Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.)

Б. Яга собирает листочки с рисунками и уходит.

-Ой гуси мои дорогие, полетели домой.

К детям выходят Машенька и Ванечка (дети в нар. костюмах)

Машенька :

Ребята, спасибо вам за помощь. (поклон)

Скоро и маманя с батькой возвращаются с ярмарки, поторопимся домой.

М. р. : - Ребята, вот и заканчивается наше маленькое путешествие в сказку.

А я вас приглашаю танцевать.

Пляска : "Проказница - Осень"

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательных областей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

Ежедневное планирование совместной ОД взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Пятница. 01 сентября 2017г. Утро. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Индивидуальная работа: Помощь в адаптации детей к.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Доклад к педсовету «Компоненты образовательных.

Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Мастер — класс «Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ» Тема: Развитие одаренных детей посредством интеграции образовательных областей в ДОУ. Примечание Цель: Создание условий для развития одаренных.

«Музыка цветов». Интегрированное занятие для воспитанников старшей группы МУЗЫКА ЦВЕТОВ Интегрированное занятие по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность) для воспитанников старшей группы.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Неделя-Пришла зима (декабрь месяц, ежедневное планирование) День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Мы с вами знаем, что.

Автор публикации:
Музыка как средство интеграции образовательных областей. Интегрированное занятие  «Машенька и братец Иванушка»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД