Получи документы

«Музыка, ты-волшебница!» Игровое музыкальное занятие в средней группе

зинаида дробышева
«Музыка, ты-волшебница!» Игровое музыкальное занятие в средней группе

Музыка, ты волшебница!"

Игровое занятие для детей средней группы

(автор Дробышева З. В.)

(первичная диагностика детей по музыкальному развитию)

Программное содержание:

• Выявить знания детей о музыке познавательной направленности

Публикация «„Музыка, ты-волшебница!“ Игровое музыкальное занятие в средней группе» размещена в разделах

• Определить навыки движений под музыку (ходьба, бег, поскоки, прямой галоп, пружинки, притопы, плавные движения рук, умение двигаться в парах, в кругу, в колонне по одному)

• Определить навыки пения (начинать и заканчивать пение под аккомпанемент, петь без крика, слаженно, ритмически верно).

• Определить знания детей о детских музыкальных инструментах (название ДМИ, определение их по тембровому звучанию, знание приемов игры на ДМИ)

Музыкальный репертуар :

• Е. Тиличеева «Марш»

• А. Жилинский «Полька»

• Русская народная мелодия «Ах, вы сени»

• А. Гречанинов «Вальс»

• Колыбельные мелодии

• М. Лазарев «Кура – Ряба» Опера – сказка

• Макшанцева «Веселый и грустный утёнок»

Оборудование и атрибутика:

• Детские музыкальные инструменты

• Кукла

Ход занятия:

(Дети входят в зал под бодрую музыку).

- Вы сегодня первый раз пришли в зал, здесь всегда звучит музыка и сегодня она встречает вас. Поэтому и зал называют музыкальным.

С сегодняшнего дня вы всегда будете приходить ко мне в музыкальный зал. Я буду с радостью вас встречать. Здесь мы будем слушать музыку, петь ваши любимые песенки, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.

Вы обратили внимание на то, что в этом зале хозяйка – музыка. Представьте, если бы музыки вообще не было, как бы мы пели песенки, танцевали или играли на инструментах, без музыки весь мир стал бы скучным.

Музыка помогает нам жить, она может и погрустить с нами, и порадоваться вместе с нами. Не верите? Тогда слушайте внимательно. Я исполню вам песенку о двух утятах - грустном и веселом, а вы послушайте.

(педагог исполняет песню Е. Макшанцевой «Веселый и грустный утенок»)

Скажите, пожалуйста, когда я пела про веселого утенка, какая музыка звучала (веселая, а когда пела о грустном утенке? (грустная).

А теперь представьте, если бы не было в мире музыки, то песенка эта была бы уже не песенка, это были бы стихи про двух утят.

Знаете ли вы песенки? (дети исполняют знакомые песни).

А сейчас я исполню для вас песенку. (исполняют любую колыбельную мелодию со словами). Кто мне скажет, что это за песенка? (колыбельная – если дети не могут назвать, педагог помогает). Какая это песенка? (ласковая, нежная, тихая, плавная). Это колыбельная песня. Это нежная, ласковая мелодия, которую напевает малышу перед сном его мама. Давайте мы споем её нашей кукле Катюшке. (дети подпевают несложную мелодию колыбельной песни).

Молодцы, очень нежно и ласково пели, наша Катюша заснула, пусть отдыхает, (воспитатель выносит куклу из зала, а мы с вами будет танцевать. Я сейчас исполню для вас танец – полечку. (исполняет Польку А. Жилинского) Вам понравилась веселая полечка? Тогда я приглашаю вас танцевать. (дети двигаются под музыку, движения показывает воспитатель).

Настала пора, познакомиться с музыкальными инструментами. Перед вами много различных инструментов, все они музыкальные. А сейчас каждый выберет для себя инструмент, давайте послушаем, как они звучат. (дети по очереди манипулируют инструментами, как умеют, кто знает инструмент, называет его). Мы познакомились с вами с музыкальными инструментами, и сейчас будем играть в оркестре. Оркестр – это когда все инструменты играют вместе одну музыку. Я предлагаю вам послушать русскую народную мелодию (играет «Ах, вы сени», затем дети играют в шумовом оркестре). Понравилось вам играть в оркестре? (ответы). Молодцы!

Мы сегодня слушали очень много музыки. Давайте вместе вспомним, какую музыку мы сегодня слушали. ( дети называют: грустную и веселую, громкую и тихую, быструю и медленную; под музыку мы танцевали, играли в оркестре ДМИ).

И это еще не всё! Я расскажу вам сказку про курочку Рябу, эту сказку вы все знаете, но моя сказка не простая, а музыкальная. Слушайте внимательно!

Сказка про курочку Рябу!

(педагог исполняет оперу М. Лазарева, используя на ширме куклы би-ба-бо).

Понравилась вам сказка? Это все музыка!

Вы убедились, что музыка может всё! И поднять настроение, и повеселиться, и даже погрустить вместе с вами. Эта добрая волшебница всегда с нами. Здесь в музыкальном зале мы будем с вами учиться слушать и понимать музыку, петь песенки, танцевать различные танцы, играть в оркестре. А сейчас пора настала нам прощаться. Расстаемся мы с вами ненадолго, а до следующего занятия.

Приходите, я и музыка будем вас ждать!

(дети прощаются и под музыку покидают зал).

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка, ты-волшебница!» Игровое музыкальное занятие в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2014 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД