Получи документы

Музыкальные игровые технологии

Елена Захарова
Музыкальные игровые технологии

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения как у воспитателя, так и музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкальных игровых технологий.

Музыкальные игровые технологии выступают как средство развития музыкальных способностей дошкольников. Я всегда использую их в своей практике.

Публикация «Музыкальные игровые технологии» размещена в разделах

Цель музыкальных игровых технологий :

• Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме — посредством музыкально — дидактических пособий и игр.

• Использование в играх всех видов музыкальной деятельности : пение, слушание, музицирование, движение под музыку и т. д.

• Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Задачи:

• Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

• Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.

• Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность, умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.

• Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Какие были достигнуты результаты использования игровых технологий в работе :

• Дети легче усваивают и запоминают материал;

• Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;

• В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.

• Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

В подготовку к проведению игровой технологии входят :

отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др. ;

• установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

• определение наиболее удобного времени проведения игры;

• выбор места для игры;

• определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

• подготовка необходимого материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки и др.);

подготовка к игре самого педагога: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение игровой технологии включает :

• ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

• объяснение хода и правил игры. При этом педагог обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил;

• показ игровых действий, в процессе которого педагог учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

• определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия педагога в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

• подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов необходимо подчеркнуть, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

Я использую музыкальные игровые технологии :

• для развития слуха;

• на развитие чувства ритма;

• на развитие тембрового слуха;

• на развитие диатонического слуха;

• на развитие памяти и слуха;

• на развитие детского творчества.

Музыкальные игровые технологии я применяю :

• в процессе пения;

• в процессе слушания музыки;

• в процессе ритмических движений;

• в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

«Музыкальный магазин»

Педагог предлагает детям поиграть в «Музыкальный магазин». Дети должны узнать, какие инструменты есть в магазине. Детские музыкальные инструменты раскладывают за ширмой.

Ведущий — Продавец — исполняет простой ритмический рисунок на каком-либо инструменте или мелодию. Дети по звучанию должны узнать инструмент. За правильный ответ ребёнок получает карточку. У кого набирается больше карточек, тот становится продавцом музыкального магазина.

«ПУЗЫРЬ»

Дети вместе со взрослым организуют тесный кружок и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждом выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся!

Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая:

Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь.

На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко «Хлоп» и сбегаются в одну кучку.

«Дорожка-цветоножка»

Педагог разъясняет детям правила игры.

"Ребята, если вы услышите грустную минорную музыку, тогда вы проходите по дорожке-цветоножке с темными следами, а если веселую мажорную музыку, то выбираете дорожку с яркими следами

Педагог предлагает ребенку музыкальный фрагмент, ребенок делает выбор по какой дорожке двигаться.

«Муравьи проснулись рано»

Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».

Муравьи проснулись рано (открывают глазки,

Потянулись (встают, тянутся вверх, встали прямо (опускают руки вниз).

Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах!

Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)

Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).

С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.

Игра повторяется 2 раза.

Публикации по теме:

Игровые технологии на занятиях по плаванию ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ. Васильева Наталья Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 56 г. Апатиты «Игра-это.

Консультация «Игровые технологии» Игровые технологии. Игра является ведущим видом деятельности ребенка. Через игру происходит обогащение жизненного опыта детей, расширяются.

Выступление на семинаре «Игровые технологии» Выступление на семинаре «Игровые технологии» Серия «Игротерапия» Тема: «Игра в ее многообразии» Цель: повышение психолого-педагогической.

Игровые педагогические технологии Игровые педагогические технологии «Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его.

Игровые технологии с детьми дошкольного возраста .

Методическая разработка «Игровые технологии» (Шмаков С. А., Никитина Б. П., Эльконин Д. Б., Выготский Л. С.) Игровая деятельность. Игра наряду с трудом и учением — один из основных.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в детском саду «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель.

Игровые технологии в дошкольном возрасте Современная методика преподавания музыки и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии. Игровая.

Консультация «Игровые технологии» «Игровые технологии» Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения,.

Игровые технологии в ДОУ Игровые технологии в ДОУ. Жизнь человека начинается с детства, А детство немыслимо без игры… Игра – лучшая подготовка ребёнка к будущей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игровые технологии
Опубликовано: 5 января 2019 в 16:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД