Получи документы

Консультация «Игровые технологии»

Светлана Логовская
Консультация «Игровые технологии»

«Игровые технологии»

Почти все признают,

что воспитание требует терпения,

но весьма немногие пришли к убеждению,

что, кроме терпения, врожденной способности и навыка,

необходимы еще и специальные знания.

К. Д. Ушинский

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные и удивительные. Каждый ребенок уникален. Одни дети художники, математики и экспериментаторы, другие – актеры и музыканты. В своей работе я стараюсь следовать таким правилам как: «Не навреди», «Помоги», «Каждый ребенок – это личность».

Публикация «Консультация „Игровые технологии“» размещена в разделах

Хочется поделиться своим огромным опытом, накопленным методом проб и ошибок, практикой и теорией, трудом и творчеством. Хочется рассказать о своем детском саде, где работают профессионалы с большой буквы и большой душой, куда стремятся дети и их родители.

Основными особенностями моего воспитательно-образовательного процесса, является игра.

Обращение к игре как специфическому явлению действительности имеет давнюю, многовековую традицию. Уже античные философы, обращаясь к феномену игры, указывали на её универсальность и значение в жизни людей. Мне понятны и близки высказывания и взгляды на значение игры в жизни человека такого выдающегося деятеля как Аристотель, где он подчёркивал важность правильного отбора игр в воспитании детей, отмечал: «Игры эти должны соответствовать достоинству свободнорождённого человека. должны подражать будущим серьёзным знаниям». По существу, через игровую деятельность и движется ребенок. Из многолетнего опыта работы я все больше и больше убеждаюсь, что игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Попадая в детский сад впервые, ребенок раннего возраста проходит адаптационный период. Одному ребенку понадобится короткое время для адаптации, а другому значительно больший отрезок времени, и здесь на помощь приходит игра. Опытный педагог будет все время использовать игровую ситуацию для быстрейшей адаптации ребенка и его развития.

На протяжении всего педагогического опыта работы, я стараюсь все время идти в ногу со временем, используя новые инновационные технологии, методики, практики. Воспитатель сегодня должен, быть современным человеком, стремиться к самообразованию, просто обязан изучать новые методики воспитания и обучения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. Хочется уделить внимание, некоторым методам воспитательной и образовательной работы, которые я использую в своей работе с детьми.

Одним из таких методов являются игровые технологии ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ, по моему мнению, дает возможность освоить алгоритмы организации творческой деятельности в разных областях знаний.

В дошкольном возрасте у ребёнка начинают формироваться такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение и взрослый не должен объяснять результаты собственного познания, а создавать условия по формированию у малышей СПОСОБОВ познания и обучение ПРИМЕНЕНИЮ этих способов в конкретной деятельности детей.

В первой младшей группе, в которой я сейчас работаю, ТРИЗ технология включает в себя работу с пособиями «ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ВОЛШЕБНИКИ», способствующие развитию воображения и фантазирования; знакомство с органами чувств, нашими анализаторами «ПОМОЩНИКАМИ УМНОЙ ГОЛОВЫ». Именно они дают возможность воспринять многообразие мира, а настроение дает окраску процессу познания. Процесс познания объектов органами чувств, сводится к выявлению с детьми ПРИЗНАКОВ ОБЪЕКТОВ, что способствует осознанному отношению ребенка к основам чувственного познания мира.

Цель моей работы – активизировать творческое мышление детей в процессе решения проблемных ситуаций, способствовать формированию у дошкольников интеллектуально – творческой и познавательной деятельности в контексте нового законодательства и проекта ФГОС дошкольного образования.

Логовская Светлана Николаевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №12 г. Россошь

Публикации по теме:

Игровые технологии на занятиях по плаванию ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ. Васильева Наталья Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 56 г. Апатиты «Игра-это.

Консультация «Игровые технологии» Игровые технологии. Игра является ведущим видом деятельности ребенка. Через игру происходит обогащение жизненного опыта детей, расширяются.

Игровые педагогические технологии Игровые педагогические технологии «Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его.

Методическая разработка «Игровые технологии» (Шмаков С. А., Никитина Б. П., Эльконин Д. Б., Выготский Л. С.) Игровая деятельность. Игра наряду с трудом и учением — один из основных.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в детском саду «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель.

Консультация «Игровые технологии в детском саду» Игровые технологии в детском саду. Консультацию подготовила воспитатель группы № 1 Лебедева М. Н. Впервые в российской истории в соответствии.

Игровые технологии в дошкольном возрасте Современная методика преподавания музыки и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии. Игровая.

Консультация для родителей «Игровые технологии как средство позитивной социализации детей в период адаптации к условиям ДОУ» Вопрос о помещении ребенка в детский сад, как правило, встает перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в детском саду Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором.

Игровые технологии в ДОУ Игровые технологии в ДОУ. Жизнь человека начинается с детства, А детство немыслимо без игры… Игра – лучшая подготовка ребёнка к будущей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Игровые технологии»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 08:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД