Папки-передвижки

«Музыкальные инструменты». Конспект занятия в подготовительной группе

Ольга Губарева
«Музыкальные инструменты». Конспект занятия в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность.

Возрастная группа детей – подготовительная к школе группа

Тема: «Музыкальные инструменты»

(Из цикла «Средства музыкальной выразительности»)

Составитель: музыкальный руководитель Губарева Ольга Евгеньевна

13 сентября 2018г

Публикация «„Музыкальные инструменты“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Психолого-педагогические задачи:

- воспитывать активность, уверенность в себе;

-развивать навыки точного интонирования.

- расширять знания о музыкальных инструментах (струнные, ударные и духовые).

- учить бережно относиться к голосу – универсальному музыкальному инструменту.

Оздоровительные задачи:

- учить занимать правильную певческую установку: учить сидеть прямо, занимая все сиденье, опираясь на спинку стула, руки свободно лежат вдоль туловища, кисти у живота, ноги вместе

Интегрируемые образовательные области.

- Социально-коммуникативное развитие: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (пение, танец, формирование позитивной установки к творчеству (песенное, танцевальное творчество,

- Познавательное развитие: формирование сенсорных эталонов (средства музыкальной выразительности).

- Речевое развитие: обогащение активного словаря, формирование потребности делиться своими впечатлениями, связанными с музыкой.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия действительности, знакомство с элементарными музыкальными понятиями., развитие музыкальных способностей, развитие умений и навыков (Культура слушания, высказывания о прослушанном, навыки выразительного пения, умение импровизировать, развитие эмоционально образного исполнения музыкально-игровых упражнений). Развитие эмоциональной восприимчивости.

- Физическая культура: совершенствование умений и навыков в основных видах музыкально – ритмических движений.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:

- слушание, пение, песенное творчество, музыкально - ритмическая, игровая.

Форма работы с детьми – групповая.

Материал. Кукла - домовенок Кузя, гитара, аккордеон, барабан, дудочка, свистулька, резинка, спичечный коробок, бутылки с водой, кувшин

Подготовительная работа. Разучивание песен и хоровода.

(Дети входят в зал.)

М. Р. Смотрите. Ребята. Кузя уже нас поджидает.

Кузя. Да! Мне терпится побыть танцором и слушателем. А певцами мы сегодня будем?

М. Р. Конечно! Вас сегодня тоже ждут превращения.

К. В кого мы будем превращаться?

М. р. Сейчас мы споем песню, значит превратимся.

Д. В певцов.

М. р. Только не забывайте, что в певца превратиться трудно:

Если сидеть сгорбившись. То можно превратиться в старичка. Если петь крикливо – в крикуна.

К. А если не проговаривать слова, то можно превратиться в едока, который сидит и ест манную кашу! (изображает.)

М. р. Мы постараемся превратиться в настоящих певцов. Вспомним, как надо петь. (певческая установка, вступление и т. д.)

Д (дети) ответы.

Песня Б. Савельев «Кручу-кручу»

Кузя. Какая хорошая музыка, и откуда только она взялась?

М. р. Дети, как появляется музыка?

Д. (придумывает композитор)

М. р. Поэту, для того, чтобы придумать стихи нужны слова.

М. р. Художнику, для того, чтобы нарисовать картину, нужны.

Д. Краски.

М. р. Композитору, для того, чтобы придумать музыку, нужны.

Д. (звуки).

М. р. Звуки встают друг за другом, ладят друг с другом и появляется.

Д. (мелодия)

Кузя. Я знаю, что красивую мелодию придумать трудно, звуки нужны разные.

Игра «Наоборот». На слух дети определяют, чем отличаются звуки.

(громкий-тихий, высокий-низкий. музыкальный-шум)

М. р. Мы с вами уже говорили о том, что шумовые звуки существуют сами по себе. Это шелест, скрип, гром и т. д.

Кузя. Раньше я не замечал, как поет ветер, скрипит дверь или снег под ногами, а теперь звуки так и прыгают мне в уши.

М. р. А вы знаете, что можно заставить звучать разные предметы.

(Дети садятся на места, одному ребенку дается молоточек, чтобы он постучал по разным предметам).

М. Р. у каждого предмета есть свой звук. А вы знаете, что звуки можно придумывать? Давайте попробуем устроить бутылочную музыку!

(Налить в стеклянные бутылки воду и дать детям поиграть на бутылках после своего показа, поговорить о высоте и силе звука.)

Дети. Играют на бутылках.

М. р. Можно взять такой инструмент : зажать один конец резинки зубами, натянуть ее и играть.

Можно устроить спичечную арфу: на спичечный коробок натянуть резинки.

Д. Играют.

М. Р. Сейчас я покажу фокус! (Поиграть на резинке над кувшином) Слышите, над кувшином звук громче! Хотите спеть над кувшином свое имя?

Д. Пропевают свои имена над кувшином. Интересно. Почему?

Д.

Кузя. Я догадался, в кувшине живет эхо и усиливает звук. В коробочке тоже живет эхо.

М. р. Это эхо называется РЕЗОНАНС. Посмотрите на гитару. Вот коробка, в которой живет эхо. А это струны. Звук отражается в резонансном ящике и становится более громким. Такие инструменты называются струнными. Вы знаете инструменты, в которых есть ящик и струны?

Д.

(Коротко сравнить устройство фортепиано и гитары)

Кузя. Я догадался, как придумали барабан! Просто нашли по чему стучать громче.

Мрр. А громче всего – по натянутой ящик коже.

М. р. Говорят. Что изобретателями первых музыкальных инструментов были дети. Да-да, такие как вы.

Кузя. И как я.

М. р. Ну конечно!

Вы заметили, что исполнение музыки называют игрой. Говорят: «Играю на гитаре», «играю на балалайке», «оркестр играет». Может быть потому, что с игры, с игрушек начались музыкальные инструменты. Вот древний охотник делает дырочки в высушенной звериной или птичьей косточке, чтобы нанизать их на стебелек или на жилку. Получается ожерелье.

Кузя. Ничего себе, украшение из костей.

М. р. Такое ожерелье не только украшение. Ведь у хорошего охотника большое ожерелье, а у плохого – несколько косточек болтается. Сразу видно, кто более ловок и смел. Маленький сын сунул косточку в рот. Подул в нее, и раздался свист. Это был звук будущей свирели. Такие инструменты, в которых звук возникает, если в них подуешь, называются духовыми.

Я предлагаю вам поиграть в угадайку: узнать, на каком инструменте я играю и сказать духовой, струнный или ударный это инструмент.

Д. Отгадывают.

М. р. Теперь самое трудное. Но для этого нужна тишина.

Закроите глаза, представьте, как звучит. гитара, фортепиано, аккордеон, дудочка, барабан.

Кузя. Лучше всего у меня получилось с барабаном.

М. р. Но вот я убрала все инструменты, и все же один инструмент остался со мной. Такой инструмент есть и у вас. Что это за инструмент?

Д.

М. р. Это голос-самый звонкий, самый красивый и выразительный инструмент.

Приготовьте ваши инструменты, прислушайтесь, как они звучат.

Дети поют и танцуют. Хоровод «У калинушки» сл. ,муз. Ю. Михайленко.

М. Р Сегодня мы с вами говорили о разных музыкальных инструментах : духовых, струнных, ударных. В следующий раз поговорим о человеческом голосе. А вы, когда придете домой, не забывайте, что ваш самый лучший инструмент всегда с вами и очень его берегите.

Публикации по теме:

«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания. Ход занятия Дети входят под музыку в зал и.

Конспект занятия «Деревянные звуки и музыкальные инструменты» с средней группе МКДОУ «Детский сад №6» р. п. Мишкино Курганской области Конспект музыкального занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Фотоотчет «Музыкальные инструменты»Фотоотчет «Музыкальные инструменты» Фотоотчет "Музыкальные инструменты" Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах одна из развивающих задач в детском саду.

Конспект музыкально-ритмического занятия «Музыкальные инструменты» для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей Тема: Музыкальные инструменты Цели: развитие слухового восприятия, фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, формирование.

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Задачи: 1. Познакомить детей с симфоническим оркестром,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Музыкальные инструменты-металлофон» Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и.

Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты» Конспект по формированию представлений об окружающем мире и развитие речи. Тема: «Рабочие и музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Презентация «Музыкальные инструменты» Я подхожу к каждому музыкальному занятию творчески. Чтобы воспитанники легко смогли усвоить материал и ближе познакомиться с музыкальными.

Проект во второй младшей группе «Здравствуйте, музыкальные инструменты»Проект во второй младшей группе «Здравствуйте, музыкальные инструменты» Актуальность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальные инструменты». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 13:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД