Получи документы

«Музыкальные моменты» НОД в подготовительной группе

Татьяна Герасимова
«Музыкальные моменты» НОД в подготовительной группе

«Музыкальные моменты»

НОД в подготовительной группе

Программное содержание: Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, его изобразительный характер. Развивать творческую фантазию в движении. Продолжать учить петь хором, с солистами. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Публикация «„Музыкальные моменты“ НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: флажки, поднос, бутафорские блины, кепка, платок.

Ход занятия.

М. р. (пропевает) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. р. На прошлом занятии мы разучили упражнение с флажками. Давайте повторим его. Для этого пойдем друг за другом, возьмем флажки и встанем в круг. Какие элементы движений мы будем выполнять в этом упражнении? (обращается к детям)

Дети: Шагать и правильно держать флажки - согнуть руки в локтях, флажки - перед собой. Остановиться, стать лицом в круг. Шагаем в середину, постепенно поднимая правую руку вверх, следим за ней глазами. Разворачиваемся, опускаем руку. Шагаем из круга, поднимаем левую руку вверх, следим глазами. Остановились. Развернулись, опустили руку вниз.

М. р. Правильно. Потом помашем флажками над головой, помаршируем вокруг себя. Далее: руки опустим, вперед, вверх, вперед,снова опустим. И не забудем про поскок. Какие слова проговорим?

Дети: Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт.

М. р. Выполняем упражнение чётко, движения не путаем.

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ (муз. И. O. Дунаевского)

М. р. Молодцы, все старались. Движения делали правильно. Поскок выполняли высоко.

А сейчас дружно шагаем и садимся на стульчики. (Дети сели)

М. р. Ребята, вы прослушаете фрагмент знакомой пьесы. (звучит фрагмент Э. ГРИГА «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ»)

Музыку какого композитора вы услышали? Скажите её название.

Дети: Мы услышали музыку композитора Э. Грига. Пьеса называется «В пещере горного ко-роля».

М. р. Правильно. (пьеса звучит далее, но не вся). В каком жанре написана пьеса?

Дети: В жанре марша.

М. р. Марш начинается тихо, в низком регистре. Но вот музыка становится всё громче, ка-жется, что даже горы пустились в дикий пляс. В конце музыка звучит тише и тише - гномы исчезают. Сейчас некоторые ребята покажут, как они чувствуют музыку и передадут в дви-жении образ гномов.

(Педагог надевает некоторым детям красочные колпаки. Музыка опять звучит, дети дви-гаются под музыку.)

М. р. Молодцы! Какие разные гномы (обращается к детям) Даша, о каком гноме ты хочешь рассказать? Какой был гном (загадочный, таинственный).

М. р. У Данила гном страшный, у Ильи хитрый. Молодцы! Каки разные образы гномов вы показали!

М. р. Давайте вспомним распевку «Бубенчики» и разогреем наши голоса. Внимательно слу-шаем и слышим высотность звучания.

(М. р. обращает внимание на осанку)

РАСПЕВКА «БУБЕНЧИКИ» МУЗ. Е. ТИЛИЧЕЕВОЙ

Дети поют распевку.

М. р. Не все голоса я услышала. Поём ещё раз и покажем движением руки высотность звуча-ния бубенчиков (высокого, среднего, низкого)

Дети поют ещё раз распевку.

М. р. Пели дружно, правильно показывали рукой высотность звучания бубенчиков.

М. р. Вот и разогрели голос, можно и любимую песню спеть. Давайте вспомним русскую народную песню «Блины». А в каком характере будем петь?

Дети: Будем петь весело, задорно, искристо, живо.

М. р. Солисты Илья и Даша (Настя) обыграют нам песню.

(Педагог надевает мальчику кепку с цветком, а девочке - платочек.)

ИНСЦЕНИРОВКА Р. Н. П. «БЛИНЫ»

М. р. Молодцы! Порадовали своим пением! Эту песню мы приурочили к празднику «Масле-ница». А на праздник народ любил игры. И мы с вами поиграем в игру «Ищи».

М. р. Ребята, напомните мне правила игры.

Дети: Надо сделать два круга и выбрать водящего. Одни ребята как бы прячутся за стоящими впереди, а водящий ищет их.

М. р. Да, а на вторую часть музыки внешний круг заходит в середину. Игра продолжается. Самое главное, слушать и слышать звучание 1 - ой части игры и 2 -ой части. Во второй части не забывайте ритмично, согласованно выполнять движения бокового галопа (или поскока).

ИГРА «ИЩИ» Т. ЛОМОВОЙ

М. р. А теперь поменяемся местами, продолжим игру. (играем ещё раз)

Вижу, вам понравилась игра. Приходите, ещё поиграем.

Публикации по теме:

Оформление группы и празднование Дня семьи, любви и верностиОформление группы и празднование Дня семьи, любви и верности 8 июля - День семьи, любви и верности. Этот праздник сравнительно молодой (не буду рассказывать о истории возникновения праздника в нашей.

Фотоотчёт  «Яркие моменты новогодних праздников»Фотоотчёт  «Яркие моменты новогодних праздников» "День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей!" Какой ещё праздник ожидается с таким.

Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой»Фотоотчёт «Режимные моменты. Дежурство по столовой» Фотоотчёт "Режимные моменты. Дежурство по столовой. Дежурство - форма организации труда детей, которая требует от ребёнка самостоятельности,.

Фотовыставка «Эти яркие моменты осени»Фотовыставка «Эти яркие моменты осени» Золотая осень всегда завораживает и восхищает своей красотой и яркостью красок. Один из таких солнечных деньков заглянул и в наш детский.

Мероприятие «Яркие моменты июня»Мероприятие «Яркие моменты июня» Ура! Первый день лета! Да ещё такой замечательный праздник: «День защиты детей!» К этому празднику я сделала стенгазету на радость.

Картотека игр «Режимные моменты»Картотека игр «Режимные моменты» "УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ" С добрым утром,глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись?.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Коротенькие стихотворения (режимные моменты) Представляю Вашему вниманию, коротенькие стихотворения, которые можно использовать в режимных моментах с детьми раннего дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Сюрпризные моменты на детских утренникахСюрпризные моменты на детских утренниках В нашем детском саду мы стараемся уделять внимание на то,чтобы на утренниках посвященных международному женскому дню доставить радость и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальные моменты» НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 09:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД