Получи документы

«Музыкальный калейдоскоп. Музыкальная игра как средство коммуникации». Занятие с детьми с ОВЗ

Ольга Колесникова
«Музыкальный калейдоскоп. Музыкальная игра как средство коммуникации». Занятие с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование коммуникативных навыков для социальной адаптации воспитанников средствами музыки. Создание радостной атмосферы, благоприятной для творчества.

Методическая цель:

Освоить методы обучения коммуникативным навыкам детей средствами музыки.

Задачи:

Стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;

Публикация «„Музыкальный калейдоскоп, Музыкальная игра как средство коммуникации“, Занятие с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества;

Стимулировать речевую и двигательную активность;

Развивать мелкую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

Учить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног;

Формировать представление об окружающем мире;

Развивать слуховое внимание, память, мышление;

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать радостное настроение.

Оборудование:

Игровой парашют, шар светодиодный, массажные мячи, стулья, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

Знакомство с играми в досуговой деятельности и на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир музыки! Я знаю что все вы очень любите музыку. Мы часто поем песни, танцуем и делаем утреннюю гимнастику под музыку. А еще мы любим играть в музыкальные игры. Такие игры помогают нам лучше друг друга понять и научиться дружить. Итак, сегодня мы будем играть в музыкальные игры!

-Но сначала нам нужно поприветствовать друг друга. Воспитатель показывает детям волшебный фонарь.

-В моих руках — волшебный фонарь. Тот, к кому попадет фонарь, назовет нам свое имя и передаст его другому.

Под музыку (К. Сен-Санс «Аквариум») дети называют свое имя и передают фонарь по кругу.

Игра 1. «Здравствуй, друг!». Игра помогает установить контакт через телесные прикосновения.

1 куплет:

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

2 и 3 куплет аналогично 1.

Игра 2. «Передай другу». Танец игра исполняется под музыку «Хорватская мелодия».Игра направлена на формирование умения видеть и понимать действия другого.

Дети садятся на стулья, расположенные по кругу, у каждого третьего на коленях массажный мяч. Воспитатель сидит в кругу и показывает движения под музыкальное сопровождение. С каждой сменой музыкальной фразы меняется движение.

1. Дети и взрослые передают по кругу предмет из рук в руки (массажный мяч размером с ладошку, после выполнения упражнения мяч кладут на колени.

2. Хлопают по своим коленям.

3. Дети и взрослые передают по кругу предмет из рук в руки, после выполнения упражнения мяч кладут на колени.

4. Хлопают по коленям соседа.

5. Дети и взрослые передают по кругу предмет из рук в руки, после выполнения упражнения мяч кладут на колени.

6. Поворачиваются лицом друг к другу, «ладушки».

7. Дети и взрослые передают по кругу предмет из рук в руки, после выполнения упражнения мяч кладут на колени.

8. Поворачиваются сидя «паровозиком», похлопывают рядом сидящего по спине.

9. Берутся за руки и поднимаются вверх.

Игра 3. «Солнышко и дождик». Игра с парашютом. Игра развивает умение эмоционально откликаться на музыку и переживать предложенный сюжет.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на улицу, какой сегодня день! Дети отвечают.

-Да, сегодня ярко светит солнце. А мы сейчас представим что солнце спряталось и пошел дождь. Нужно куда-то спрятаться! Смотрите, у меня есть волшебный парашют, он всех спрячет от дождя!

Дети становятся лицом к парашюту, берут за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Игра 4. «Ку-Ку» (авторы— О. Хухлаев, О. Хухлаева). Игра развивает навык имитации действий другого.

Дети встают в пару со взрослым

Я от тебя убегу, убегу. 3р. Бегут на месте

Спрячусь за деревом Закрывают лицо руками

И скажу - ку-ку! 2р. Открывают лицо, говорят «ку-ку»

Я от тебя уплыву, уплыву. 3Р Показывают как плывут

Спрячусь за лодочку Закрывают лицо руками

И скажу - ку-ку! 2р. Открывают лицо, говорят «ку-ку»

Я от тебя улечу, улечу. 3р. «Летят», расставив руки в стороны

Спрячусь за облачком Закрывают лицо руками

И скажу - ку-ку! 2р. Открывают лицо, говорят «ку-ку»

Я от тебя убегу, убегу. Бегут на месте

Я от тебя уплыву, уплыву. Показывают как плывут

Я от тебя улечу, улечу. «Летят», расставив руки в стороны

Я так играю, я с тобой дружу.

Я так играю, я тебя люблю. Обнимают друг друга.

Игра 5. «Стой и иди». Игра помогает понимать обращенную речь и развивает коммуникативные навыки.

Дети становятся лицом к парашюту, берут за ручку или за ткань парашюта.

1 куплет. Идут по кругу, на команду «стоп» останавливаются.

2 куплет. Сходятся к центру парашюта, на команду «стоп» останавливаются.

3 куплет. Бегут по кругу, на команду «стоп» останавливаются.

4 куплет. Прыгают на месте, на команду «стоп» останавливаются.

После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось как мы поиграли? Дети отвечают.

-Пришло время прощаться. Наш волшебный фонарь передаст каждому из вас доброе пожелание. Под музыку воспитатель вкладывает в руки фонарик, ласково прощается с ребенком.

Публикации по теме:

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.

Игра «Музыкальная грамота»Игра «Музыкальная грамота» ЦЕЛЬ: Развивать звуковысотный (ладовый) слух. Освоение музыкальной грамоты. ЗАДАЧИ: -познакомить с цветовой формой записи нот; -осуществить.

Игра-занятие «Елочка-красавица» с детьми раннего возрастаИгра-занятие «Елочка-красавица» с детьми раннего возраста Цель: Развивать мелкую моторику посредством художественно-эстетической деятельности (лепка). Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп»Лэпбук «Музыкальный калейдоскоп» Цель: обеспечение активности детей и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Занятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты. Задачи: - Познакомить.

Занятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возраста Цель занятия: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Задачи: Образовательные задачи: - обогащать тактильный опыт.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный калейдоскоп. Музыкальная игра как средство коммуникации». Занятие с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 14:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальный калейдоскоп. Музыкальная игра как средство коммуникации». Занятие с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесникова (УИ 918694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД