Получи документы

«Мы гостей встречаем, их стихами привечаем». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Мы гостей встречаем, их стихами привечаем». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Задачи: Выяснить, что дети знают о стихах (стихотворной речи). Уточнить и обобщить их знания, указать на особенности стихов: в них есть чёткость (ритм, в них есть созвучия (рифмы). Повторить знакомые стихи, выделяя в них ритм (прохлопать) и рифму (назвать слова-рифмы, побуждать придумывать слова-рифмы в незнакомом стихотворении. Развивать пальчики детей, умение выполнять действия под стихи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своим друзьям.

Ход занятия

-Ребята, к нам сегодня приедут гости. Давайте покажем на пальчиках,

как мы будем встречать гостей.

Пальчиковая игра " Гости едут"

Публикация «„Мы гостей встречаем, их стихами привечаем“, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

- Мама, мама! (показать, сгибая и разгибая указательный палец правой руки)

-Что, что, что? (показать, сгибая и разгибая указательный палец левой руки)

-Гости едут. (показать, сгибая и разгибая указательный палец правой руки)

-Ну и что? (показать, сгибая и разгибая указательный палец левой руки)

-Здравствуйте, здравствуйте … (произносится 5 раз, на каждое «Здравствуйте» большие пальцы обеих рук касаются друг друга, затем указательные,, мизинчики)

-Чмок, чмок … (5 раз, так же поочерёдно пальцы обеих рук касаются друг друга на каждое «Чмок»)

(Въезжает машина с игрушками. В кузове - медвежонок, заяц, кукла, мячик, лошадка)

К нам приехали игрушки,

Всевозможные зверушки.

Я вам про эти игрушки стишки расскажу.

Послушайте стишок про мишку.

Мишку на пол уронили,

Лапу мишке оторвали.

Не брошу его всё равно,

Потому что он хороший.

(Подвести детей к пониманию, что это «неправильный» стишок.

Он на стишок не похож. Почему? (ответы детей)

Вывод: Слова неправильно расположены, нескладно.

А как нужно? Вместе с детьми проговорить стишок правильно, прохлопывая ритм стишка:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Теперь слова стоят красиво, складно, тут есть слова-рифмы. Какие?

(вместе с детьми проговорить слова-рифмы)

-А теперь давайте с мишкой поиграем в игру "Медвежонок".

Медвежонок - ребёнок «спит» на стульчике.

Дети подходят к нему со словами:

Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге.

Тихо подходите,

Только не будите,

Потому что медвежонок

Может зарычать.

(Медвежонок «рычит». Дети убегают)

А теперь давайте вспомним стишок про зайку:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(дети прохлопывают ритм стишка, находят рифмы.)

С зайкой поиграем в игру "Зайка беленький сидит".

Эту куклу зовут Таня. Почему она плачет? (Дети вспоминают стишок)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(прохлопать ритм стишка, назвать рифмы.)

-Давайте Таню успокоим, поиграем с ней и с мячиком.

Игра «Ласковые имена»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя его по имени. Ребёнок ловит мяч, называет ласковое имя и бросает мяч обратно).

А вот лошадка. Расскажите про неё стишок.

(Дети рассказывают стишок «Я люблю свою лошадку» Называют рифмы)

С лошадкой поиграем в игру-хваталочку "Раз копыто"

Ставьте пальчики под мою ладонь.

Раз - копыто,

Два - копыто,

Три - копыто у коня,

А четвёртое копыто

Ускакало от меня.

(На последнее слово воспитатель сжимает ладонь, дети убирают пальцы) Кто попался?

-А сейчас все вместе попробуем рассказать стишок про мишку:

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему (дети придумывают слово-рифму).

Надо к ним карман пришить

И конфетку. (дети придумывают слово-рифму). .

На плите сварилась каша,

Где большая ложка. (и так весь стишок до конца.)

-Вот какой у девочки мишка-дружок.

А мы с вами тоже сейчас найдём себе друга.

Игра «Я - добрый толстый мишка»

Я - добрый толстый мишка

Из леса я пришёл.

Люблю плясать я слишком

И друга я нашёл.

Мы танцуем - посмотри.

Ножки пляшут: раз, два, три.

Какие игрушки к нам сегодня приехали в гости? В какие игры мы с ними играли?

Публикации по теме:

«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать развивать интерес к стихотворной речи. Развивать слуховую память, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Упражнять.

Занятие «Потешки, прибаутки — весёлые минутки» в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: - Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток. - Нахождение в них признаков стихотворной речи. - Воспитание доброты, трудолюбия,.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф. Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память,.

Конспект занятия «Встречаем гостей» Цель: развивать у детей умение формировать группы однородных предметов: по форме и называть их (шарик, кубик, по цвету. Совершенствовать.

Фольклорное осеннее развлечение «Пьем чай, не скучаем, гостей встречаем» «Пьем чай, не скучаем, гостей приглашаем» (развлечение фольклорное для детей всех групп) Выбегают два скомороха 1 скоморох, гр. 7, Кирилл:.

Конспект НОД по развитию речи «Встречаем радостно всех гостей» в группе раннего возраста Программное содержание: совершенствовать навык игрового партнёрства, развивать зрительное и слуховое воспитание, звукоподражание, воспитывать.

Осеннее развлечение с элементами фольклора «Пьем чай, не скучаем, гостей встречаем», для детей 4–6 лет «Пьем чай, не скучаем, гостей приглашаем» (развлечение фольклорное для детей всех групп) Выбегают два скомороха 1 скоморох, гр. 7, Кирилл:.

«Путешествие в Играй-городок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Продолжать знакомить детей с загадками-складками. Закреплять умение отвечать в рифму. Развивать речь детей: чётко произносить слова.

Конспект занятия «Встречаем гостей» Конспект «Встречаем гостей» Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета в гостях; Формировать навыки использования.

Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать прививать интерес к стихотворной речи, побуждать к стихотворчеству. Упражнять в подборе рифм. Развивать речь детей, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы гостей встречаем, их стихами привечаем». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 21:34
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД