Ольга Григорович
«Мы — художники». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Викторина по иллюстрациям Е. М. Рачёва
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с художником Е. М. Рачёвым, его творчеством, с манерой его письма.
2. Помочь заметить характерные особенности в изображении персонажей сказок (очеловечивание, позы, одежда); развивать внимание к деталям, которые обогащают содержание произведения, помогают лучше представить происходящее.
3. При создании иллюстраций к любым сказкам учить располагать рисунок на всей площади листа, передавать характер персонажей.
4. Развивать интерес детей к книжной иллюстрации.
Публикация «„Мы — художники“, Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе, Викторина по иллюстрациям Е, М, Рачёва» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
5. Развивать у детей сообразительность, логическое мышление при решении кроссворда.
Материал:
Книги и открытки с иллюстрациями Е. М. Рачёва;
Кроссворд на большом листе ватмана (незаполненный); вопросы для детей для заполнения кроссворда;
Альбомные листы, гуашь или акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фишки для поощрения детей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, иллюстрированных Е. М. Рачёвым.
Ход:
1часть
Викторина: «Разгадаем кроссворд»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Объясняет детям, что за каждый правильный ответ команда получит фишку. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек.
- Вы любите книжки с картинками? (Ответы)
- А кто создаёт их? (Художники - иллюстраторы)
Вопросы воспитателя к детям:
1. Как называется эта сказка? (Показ иллюстрации к сказке «Рукавичка») Это слово вписывается в первую строчку нашего кроссворда.
2. Помните: ушёл колобок от бабушки с дедушкой, покатился по дороге. На встречу первым ему попался…кто? (Заяц) это слово мы вписываем во вторую строчку нашего кроссворда.
3. Кого лиса выменяла на скалочку, из известной вам сказки «Лисичка со скалочкой» (Курочка) Правильно! Это слово для третьей строчки.
4. Медведь из сказки «Маша и медведь» шёл по лесу, устал, остановился и сказал: «Сяду на…., съем пирожок!» На что, сел медведь? (На пенёк) Это слово для четвёртой строки нашего кроссворда.
5. Вспомните одного из героев сказки «Заяц – хваста». Правильно, ворона. Впишите это слово в последнюю, пятую строчку кроссворда.
A теперь, давайте прочтём фамилию художника в выделенных клетках. Правильно – Рачёв.
Воспитатель показывает детям портрет художника, рассказывает о нём. Е. Рачёв не сразу стал художником. Сначала он учился в морском училище, потом мечтал водить поезда. Но где бы он не учился и кем бы не работал, он очень любил рисовать.
А поскольку ему нравились произведения Юрия Васнецова и Владимира Лебедева, Е. Рачёв начал рисовать иллюстрации к книгам и сказочных зверей.
Его иллюстрации к народным сказкам весёлые и добрые, занимательные и всегда поучительные. Излюбленные герои – звери, но ведут они себя, думают, ходят и говорят – как люди. Даже не прочитав сказку, по иллюстрациям мы видим, какие герои живут в ней: весёлые или злые, умные или глупые, ленивые или трудолюбивые. Чтобы нарисовать своих героев, художник подолгу наблюдал за животными, изучал их повадки. И только тогда, когда проникал в их душу, одевал их в человеческие одеяния – старинные костюмы, сапоги, лапти.
Воспитатель обращает внимание детей на расставленные иллюстрации художника Е. Рачёва, предлагает детям рассмотреть их и ответить на вопросы.
• Кого больше всего любил рисовать Е. Рачёв? (Ответы)
• Какими предстают герои - животные в иллюстрациях Е. Рачёва? (Он одевает их в человеческие наряды, рисует похожими на людей: весёлыми, добрыми, злыми, умными и т. д.).
• Как нарисовал художник зайца, который увидел колобка? (Он удивлён, даже растерян: не знал, что колобок умеет петь).
• Каким изобразил Рачёв зайца в иллюстрации к сказке «Заяц – хваста»? (Стоит, подбоченясь, лапу вверх поднял, усы торчат, уши подняты – хвастун, одним словом).
2 часть.
Физминутка «Разминка»
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку,
Кто вприсядку,
Кто – то плечи поднимает
Кто – то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах и влево мах,
Полуприсед, присед, наклон,
Всем зверям мы шлём поклон!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
3часть.
Воспитатель говорит детям о том, что каждый из них тоже художник, и предлагает нарисовать иллюстрацию к любимой сказке – каждый может выбрать любую сказку или фрагмент из неё.
Дети приступают к работе.
После викторины организуется выставка детских работ.
Все детские рисунки вывешиваются на видном месте – дети рассматривают их, называют сказки, обсуждают характеры героев, воспитатель обращает внимание детей на индивидуальность каждой работы.