Методическая разработка по инновационным технологиям «Мы мультфильм снимаем сами» Видео

Зинаида Кожемякина
Методическая разработка по инновационным технологиям «Мы мультфильм снимаем сами» Видео

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 2 с. Фершампенуаз.

Районный конкурс «Лучшая методическая

разработка по инновационным технологиям»

Мастер – класс

«Мультфильм снимаем сами».

Воспитатель: Кожемякина Зинаида

Владимировна.

2017 год.

Пояснительная записка.

Большую важную роль и значение в эмоциональной и в интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы, как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

Жаль, что сейчас в стране мультфильмы для детей стали бизнесом, делают их частные фирмы, зачастую продукты их деятельности влияют на детей не с лучшей стороны. Мультфильмы наполнены жестокостью, не справедливостью, и, к сожалению, не учат ни чему хорошему, а порой даже, вредят хрупкой детской психики, демонстрируя героев не понятного происхождения. Но я хочу познакомить с другой стороны мультипликации, где ребенок раскроет свои способности, возможности и таланты.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В результате работы над созданием мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

Заключительный этап и итоговую работу хочу представить вам в виде мастер-класса «Мультфильм снимаем сами». Данная работа, по созданию мультфильма проводилась как итоговое мероприятие в рамках проекта «Мультфильм своими руками», в подготовительной группе (6-7 лет). Работа строилась на групповых, подгрупповых, фронтальных и индивидуальных занятиях.

Целями которыми стали:

1. Воспитание у детей устойчивой потребности в творчестве, основываясь на их внутренних возможностях и резервах;

2. Формирование у детей взгляда на анимацию с позиции творческого человека;

3. Развивать речь детей;

4. Вызывать интерес у родителей к экспериментальной деятельности и побудить к совместному творчеству.

А задачами:

Образовательными:

1. Познакомить детей с историей мультипликации; понятиями анимация, сьемка, сценарий, кадр, титры.

2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающими:

1. Развивать творческое мышление и воображение.

2. Формировать художественные навыки и умения.

3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации.

4. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Воспитывающими:

1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

3. Прививать ответственное отношение к своей работе.

В современном мире работа педагога тесно связана с современными технологиями, поэтому каждый может освоить азы мультипликации с помощью простых и не хитрых программ и электронных устройств. Как совместить вашу фантазию, педагогические навыки и умения с современными электронными помощниками, без которых не обходится ни один современный человек.

Как вы думаете, сложно ли снять мультфильм! Хочу вас уверить, что нет! Я вам это покажу на своем мастер-классе. Я предлагаю, действия по этапно что бы освоить анимационную деятельность, чтобы применять её в своей педагогической практике.

И так, начнем!

Этапы создания мультфильмов.

1. Написание сценария.

2. Создание декораций и героев.

3. Съемка по эпизодам.

4. Монтаж (вёрстка).

5. Звуковое оформление.

Нам понадобится следующее материалы и оборудование.

1. Цифровой фотоаппарат.

2. Штатов, на который крепится фотоаппарат.

3. Программа для монтажа.

1 ЭТАП. Сюжет выбираем простой, на основе стихотворения В. Орлова «Что мы знаем о часах»

2 ЭТАП. Следующий шаг - создание образов героев и декораций. За фон мы взяли обычные обои. Героя и декорации нарисовали и вырезали.

Для начала съемки – все готово!

3 ЭТАП. Съемка. - ответственный этап, мы воплощаем в жизнь сценарий. Установите фотоаппарат на штативе так, чтобы в поле объектива фотоаппарата полностью попал лист – «сцена».

Что бы заставить нашего героя двигаться, мы будем использовать технику перекладки. Необходимо сделать фотографии, перекладывая рисунки героев на сцене в соответствии сценарием. Для нашего минутного мультфильма было отснято более трехсот кадров. Для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая смена кадров.

4 ЭТАП. Монтаж – заключительный этап «сборки» мультфильма.

Теперь мы должны:

1. Импортировать фотографии с фотоаппарата в ноутбук в отдельную папку.

2. Открыть программу для монтажа Soni Vegas, импортировать фотографии – выделить нужные и переместить их в окно.

Чтобы наш мультфильм не казался скучным, на кадры мы наложили музыкальный фон, с тиканьем часов

5 ЭТАП. Теперь последний и самый ответственный момент – это озвучивание.

Ребенок читает заранее выученный текст, производится запись закадрового текста.

После озвучивания нужно созданное нами видео сохранить.

И так все готово! Приятного просмотра!

Литература:

1. Загалада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. -2005. - № 11.

2. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011.

Используемые ресурсы:

1. www.o-detstve.ru

2. www.wikipedia.ru

3. www.maam.ru

4. mutiplikator.ucoz.ru

5. Программа SONI VEGAS

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем со сказками» Методическая разработка Тема: «ИГРАЕМ СО СКАЗКАМИ» Токарева Ирина Александровна. Муриково 2018 СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность работы.

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 297 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Методическая разработка ОД «Природа и здоровье»Методическая разработка ОД «Природа и здоровье» Конспект Интегрированной образовательной деятельности, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, посвященный году экологии.

Методическая разработка цикла занятий Методическая разработка цикла занятий по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мой первый мультфильм».

Методическая разработка «День Радуги» Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов, знакомить с.

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка по сенсорному воспитанию Методическая разработка раздела основной общеобразовательной программы Сенсорное воспитание Тема: «Ознакомление детей младшего дошкольного.

Методическая разработка развлечения «Кинофишка» Методическая разработка развлечения на тему: «Кинофишка» для детей старшей группы с участием родителей воспитанников. Пояснительная Записка.

Методическая разработка «Сказка за окошком»Методическая разработка «Сказка за окошком» етодическая разработка «Сказка за окошком» Использование предметно – пространственной среды созданной совместно с родителями в 1 младшей.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Методическая разработка по инновационным технологиям «Мы мультфильм снимаем сами» Видео
Опубликовано: 10 марта 2018 в 08:55
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...
Диагностика воспитанников по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...