МААМ-картинки

«Мы вспомним те годы, блокадные годы». Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда

елена ефименко
«Мы вспомним те годы, блокадные годы». Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда
▼ Скачать + Заказать документы

Мы вспомним те годы, блокадные годы»

Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда

для воспитанников старших и подготовительных групп.

Цель: расширить представление учащихся о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;

Задачи:

Публикация «„Мы вспомним те годы, блокадные годы“, Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда» размещена в разделах

- Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость

своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей

- Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

- Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности

к культурному наследию своего народа;

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

-развивать чувство ритма в танце

-совершенствовать певческие навыки

-активизировать словарь

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

-совершенствовать изобразительные умения и навыки

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет

-слушание стихотворений о блокадном городе

-занятия по изобразительной деятельности

-показ иллюстраций о Ленинграде

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, запись песен, презентация «Дети блокады».

Ход праздника:

Дети входят в зал под песню о блокаде Ленинграда, и занимают места в зале.

Звучит мелодия песни «Журавли» М. Блантера, на её фоне звучат стихи.

Ведущий:

Мне кажется:

Когда гремит салют,

Погибшие блокадники встают.

Они к Неве

По улицам идут,

Все как живые.

Только не поют.

Не потому,

Что с нами не хотят,

А потому, что мертвые

Молчат.

Ю. Воронов

Звучит голос Левитана о начале войны и песня «Священная война»

во время которой дети подготовительной группы исполняют инсценировку (мальчики поочерёдно встают со своих мест и встают перед экраном в виде клина, два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль)по завершению мелодии дети садятся на места.

Ведущий: Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретного документа: «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населённого пункта. Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

Выходят дети чтецы:

1-й ребёнок:

В том 41-ом памятном году

Железным обручем сковало красоту,

Безжалостный, губительный охват,

Жизнь ленинградцев превративший в ад, –-

2-й ребёнок:

Давайте сейчас вместе вспомним, ребята,

Те страшные дни и года,

Когда враг пришел – началась блокада.

Мы их не забудем уже никогда.

Ведущий : В 1941 году фашисты вышли на ближние подступы к городу, отрезали Ленинград от нашей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда.

3-й ребёнок:

Окруженный врагами в военные дни,

Город выстоял в битве с врагом.

Это мы никогда забывать не должны,

Мы о городе славном споём.

Песня «Мой Петербург боевой»

Ведущий: Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.

Ребенок: От взрывов продыху не знали,

Те, кто уехать не смогли.

И днем, и ночью шла бомбёжка,

И днём, и ночью шёл обстрел.

На клумбах не цветы, картошка росла:

Защитник есть хотел.

Ведущий: Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.

Ребенок: Черные окна,

И взрывов гул.

В грохоте, гари

Питер тонул.

Хмурые лица

И взгляд потухший.

Город унылый,

Серый и скучный.

Ведущий: Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.

Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили

Сцена. Звук метронома

Девочка Таня выводит на сцену, усаживает брата Шурика рисовать за стол

Таня: Вот сиди у «буржуйки», рисуй.

Шурик: (рисует) Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я - крыс. Их теперь стало так много.

Таня: Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Шурик: Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама может варить студень из столярного клея. Жаль, что у нас клея нет!

Таня: (ставит кружку на стол) Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Шурик: (пьет из кружки) Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!

Входит мама в валенках, встряхивает платок от «снега», подходит к столу, кладет на него сверток

Таня: Мама пришла!

Мама:[/b] (устало садится на стул) Как вы тут?

Шурик подходит к ней с рисунком

Шурик: Смотри, что я нарисовал!

Мама: (крутит рисунок) Ничего не пойму, сынок. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?

Шурик: (объясняет на рисунке) Черное- это война. А белое-это булка. Я просто больше ни о чем другом думать не могу. А у тебя ничего нет поесть? Случайно - прислучайно?

Мама: Случайно - прислучайно есть! Вот!

разворачивает сверток - в нем две маленькие картофелины

Мама: (гладит сына по голове) Ешьте детки - это вам подарок от зайчика.

Шурик жадно накидывается на еду

Таня: Какой зайчик, мама? Я уже не маленькая. Опять свой паек с фабрики нам принесла?

Мама: Я ела, Таня, ела. Это вам.

Таня: (делит свою картофелину пополам) Тогда пополам, иначе, есть не буду! И не спорь со мной!

Едят молча картошку

Ведущий: Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.

Дети выходят под музыку с ломтиками хлеба на ладони и читают стихи:

1-й ребёнок:

Я – хлеб. У меня есть душа.

Я – хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

2-й ребёнок:

Я слышу осколков удушливый свист.

Я – ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони, как лист,

Голодный блокадный ребенок.

3-й ребёнок:Я – хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой.

С трудом поднимает ручонку.

Я – хлеб. И пока я живой,

Не дам умереть я ребенку!

4-й ребёнок:

Я – хлеб. Я – живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я – хлеб.

У меня есть душа.

Я хлеб…

Ведущий: Печальна история 11летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады города вела дневник. Вот записи из него: "Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 год. Женя - это моя сестра. Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 год. Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 год. Лека - это мой брат. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 год. Дядя Леша - 10 мая в 4 дня 1942 год. Мама - 13 мая в 7.30 утра 1942 год. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня".

Дети в осажденном городе. Смотреть на голодающих детей (а их в городе оказалось немало – около 400 тысяч) и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для матерей.

Дети ждали хлеба.

Но вот в ноябре-декабре1941 – январе 1942 года начинает действовать ледовая «Дорога жизни» - по Ладожскому озеру.

Есть разные дороги - магистральные, городские, деревенские, разбитые и ухоженные, есть даже гоночные и кольцевые, но была и есть одна дорога, цена которой - жизнь ленинградцев, и не вспомнить о ней нельзя.

1-й ребёнок

Дорога Жизни узким коридором

Протянута по ладожскому льду.

Она спасала наш любимый город

В том страшном и чудовищном аду.

2-й ребёнок

Враги ее обстреливали с неба,

Но сквозь метель и сквозь бомбежек град

По ней машины шли с насущным хлебом

И день, и ночь в блокадный Ленинград.

3-й ребёнок

Дорога Жизни, Ладога родная,

О, скольких ты тогда смогла спасти!

Для наших дедов, бабушек, я знаю,

Священней места в мире не найти!

4-й ребёнок

И знаю: до сих пор ночами снится

Всем, выжившим в блокадном том аду,

Поток машин, бессонной вереницей,

Везущий хлеб по ладожскому льду…

Ведущий: Враги надеялись, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и… в конце концов – сдадут его. Но гитлеровцы просчитались. Ленинград не боялся смерти, смерть боялась ленинградцев. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу

Показ презентации под песню «Ленинградские мальчишки»

Ведущий: 900 дней длилась блокада Ленинграда. На помощь ленинградцам поднялась вся страна. Продовольствие, уголь, нефть, горючее для танков и самолетов доставлялись в Ленинград по Ладоге. А блокада все продолжалась. Прошло лето. Потом снова настала зима. Потом еще одна весна, еще одно лето, еще одна зима… и когда, наконец, 27 января 1944 года кольцо блокады было прорвано, радости горожан не было конца.

Позади остались 900 страшных дней, когда город задыхался от вражеской осады. Пришло долгожданное освобождение.

Голос Левитана о снятии блокады

1-й ребёнок

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

2-й ребёнок [/b]

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

3-й ребёнок

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.

4-й ребёнок

Рыдают люди и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

Ведущий: Для нас Великая Отечественная война - история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины. Наших родных и близких. Стук метронома. По Ленинградскому радио транслировали его равномерные, четкие удары. Этот звук напоминал биение сердца великого города, успокаивал и внушал уверенность - если звучит радио, значит город живет и борется. И сегодня звуки метронома напоминают нам живым о тех, кто умер от бомбёжек, холода, голода… Давайте, и мы вспомним сейчас о тех, кто ценою своей жизни подарил нам мирное небо над нашими головами.

Минута молчания - прошу всех встать, почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий: Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. С каждым днём наш город становится краше. Но мы с вами должны помнить о тех страшных днях, чтобы ужас войны никогда не повторился.

1-й ребёнок

Блокадные девчонки и мальчишки,

Как много испытать вам довелось.

Ложились спать под грохот канонады,

А днём в убежище -

Там бомбы не рвались.

2-й ребёнок

Хотел фашист наш город уничтожить,

Хотел стереть его с лица земли.

Не думал он, что в силах ленинградцам

Отстаивать любой клочок земли.

3-й ребёнок

Шёл справедливый бой во имя жизни:

За детство за свободу малышей,

За тишину и мир, за солнца брызги,

За благо и за счастье всех людей.

Ведущий: Посмотрите, как прекрасен наш любимый город. Он растёт и становится краше день ото дня. И мы всегда должны быть благодарны, тем, кто отстоял Ленинград в годы войны, не сдал его врагу, а после войны восстановил разрушенное…

4-й ребёнок

Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

Дети исполняют песню «Мы островитяне».

Ведущий: Он встал как страж на сумрачном заливе,

Вонзая шпили в огненный рассвет.

Есть города богаче и красивей,

Есть и спокойней, но прекрасней-…нет!

Публикации по теме:

Литературно-музыкальный сценарий «День снятия блокады Ленинграда»Литературно-музыкальный сценарий «День снятия блокады Ленинграда» Литературно - музыкальное выступление детей, посвященное Дню снятия блокады. Мы с воспитателем старшей логопедической группы - Пономарёвой.

Сценарий праздника «День снятия блокады Ленинграда» для подготовительной группы День снятия Блокады Ленинграда 27 января 1944 года Подготовительная группа. Ведущий:воспитатель. Музыкальное сопровождение: 1. Музыкальная.

Проект «Блокада Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда» (старшая и подготовительная к школе группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №220 Калининского района Санкт-Петербурга номинация.

Сценарий беседы проведения НОД «День снятия блокады Ленинграда»Сценарий беседы проведения НОД «День снятия блокады Ленинграда» Сценарий беседы проведения НОД «День снятия блокады Ленинграда» Дети заходят в зал: Ребята, сегодня 27 января мы с вами собрались в этом.

Сценарий мероприятия «Блокадная ёлка», приуроченного к Дню снятия блокады Ленинграда Действующие лица: Взрослые: Татьяна Анатольевна – Т. А. Алексей Данилович – А. Д. Дети: Школьники – 4 человека Дети старшей и подготовительной.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Санкт-Петербурга Сценарий мероприятия, посвященного.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда. Подготовительная группа На слайде снимок «Блокада Ленинграда». Звучит запись «Песня о Ленинграде».Дети спокойно входят в зал и садятся на стульчики. Блокадники.

Сценарий проведения НОД «День снятия блокады Ленинграда» Дети заходят в зал под музыку марша «Прощание славянки»В. И. Агапкина выполняют перестроение. Ведущая: Ребята, сегодня 27 января мы с.

Сценарий занятия, посвященного 75 годовщине снятия блокады Ленинграда Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы вспомним те годы, блокадные годы». Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы вспомним те годы, блокадные годы». Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда» (включая файлы) размещена пользователем елена ефименко (УИ 217561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД