Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста с элементами тестопластики «Мыльная история»

Алена Увакина
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста с элементами тестопластики «Мыльная история»

Тема занятия : «Мыльная история».

Цель занятия : формирование простейших культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста с элементами тестопластики „Мыльная история“» размещена в разделах

- Образовательные: продолжать учить детей правильно мыть руки, пользоваться мылом; учить приемам лепки из соленого теста с использованием форм для печенья; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, форм (круг, квадрат, треугольник).

- Развивающие: развивать навыки здорового образа жизни, развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, словарный запас по теме.

- Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, развивать умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность при работе с тестом, способствовать профилактике эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения.

Вид занятия : подгрупповое, игровое, практическое, интегрированное.

Место занятия в изучении темы : занятие проводится в рамках реализации проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

- готовое цветное тесто, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка, формочки для печенья (круглые, квадратные, треугольные, игрушка бегемот, мыло и мыльницы разных цветов и форм.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Технологическая карта занятия

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно-подготовительный этап Формирование позитивного эмоционального настроя, снятие телесных зажимов, ввод в тему, развитие умения детей эмоционально слушать и смотреть, отвечать на вопросы взрослого.

Воспитатель приветствует детей, просит их поприветствовать друг друга. Сообщает детям, что к нам пришел гость и обращает внимание на то, что он плачет. Сообщает, что сегодня дети будут играть с бегемотом.

Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. Дети приветствуют воспитателя и друг друга. Учатся думать и анализировать.

Приветствуют бегемота. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной познавательно-деятельностный этап

а) Беседа. Рассматривание и обследование мыла. Формирование представлений о предметах ближайшего окружения, развитие диалогической речи.

Развитие мелкой моторики рук. Воспитатель стимулирует интерес детей, загадывает загадку. Решают проблемную ситуацию, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, обследуют мыло.

б) Дидактическая игра «Каждому свой домик».

Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, умение соотносить предметы по форме

(круглый, квадратный, треугольный,

составлять из них пары. Воспитатель предлагает детям подобрать пару: мыло и мыльница, подходящая по форме. Спрашивает, какого цвета мыло он принес. Дети соглашаются.

Отвечают на вопрос воспитателя, называют цвета и подбирают мыльницы нужной формы.

в) Пальчиковая гимнастика «Мышки» Способствовать

созданию положительного эмоционального настроя у детей, развивать мелкую моторику рук. Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками и проводит пальчиковую гимнастику. Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом и по примеру воспитателя.

г) Продуктивная деятельность.

Лепка. Развивать мелкие и тонко-координированные движения пальцев рук и умение контролировать силу нажима пальчиком, закреплять гигиенические навыки при работе с тестом, учить получать радость от результатов своей работы.

Воспитатель предлагает детям приготовить подарок бегемоту. Предлагает сделать мыло из теста. Показывает прием лепки скатывание. Показывает пример выполнения работы, следит за выполнением задания. Подводит итог, хвалит детей и напоминает о правилах гигиены при работе с тестом. Предлагает просушить работы. Самостоятельно выполняют лепку по образцу воспитателя. Вытирают руки салфетками. Помещают работы на просушку. Любуются своими работами.

Заключительный этап

а) динамический

(физкультминутка)

б) рефлексийно-корригирующий Рефлексия и самоанализ, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления, закрепление умения действовать в группе, эмоциональное сближение детей.

а) Воспитатель подводит итоги и хвалит детей за проделанную работу. Предлагает расслабиться. Физкультминутка.

б) Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. Задает вопросы о том, кто сегодня приходил в гости, что узнали дети, благодарит их за работу и предлагает попрощаться с бегемотом. а) Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом.

б) Дети высказывают эмоциональный отклик, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы и прощаются с бегемотом.

Приложение

Ход занятия:

Этап 1 (Организационный момент)

Дети сидят полукругом. Входит воспитатель.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Давайте мы встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Все ребята здесь проснулись?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А друг другу улыбнулись?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Молодцы!

Этап 2 (Основная часть, работа над темой)

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто у нас там так громко плачет? Давайте посмотрим. Да это же бегемотик, он пришел к нам в гости. Почему ты плачешь?

Бегемот: - Я - бедный бегемотик,

У меня болит животик!

Что мне делать, как мне быть?

Как проблему разрешить?

Бегемотик говорит, что пока он нас ждал, взял и съел яблоко из пакета с покупками.

Воспитатель: - Бегемотик, а ты руки перед едой мыл?

Бегемотик: - Нет, а зачем? И вообще, я не умею мыть руки!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете зачем мыть руки и фрукты? Давайте объясним бегемотику почему плохо быть грязнулей и научим его мыть руки?

Дети: Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. От грязи заболеет кожа - покраснеет и будет зудеть. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.

Воспитатель:

Если руки в черных пятнах,

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Воспитатель: - У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется бегемотику, чтобы он стал чистым. Давайте мы с вами немного поиграем. Я загадаю вам загадку, а вам нужно ее отгадать и тогда вы узнаете, что лежит в моем мешочке.

-Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми.

-Что же это? (Мыло). А зачем нужно мыло? ( Воспитатель помогает: мыло нужно для того, чтобы умываться, мыть руки, лицо, тело, чтобы они были чистыми, приятно пахли, уничтожить микробов).

-Ребятки берите по кусочку, тут всем хватит. Посмотрите и понюхайте мыло. Какое оно? (Душистое, цветное, гладкое, ароматное). Какого оно цвета? (Разноцветное, желтое, белое, красное, синее, зеленое). А какой формы? (Круглое, квадратное).

- Молодцы, ребята!

Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Каждому свой домик».

- Ребята, посмотрите, в моем мешочке все мыло перепуталось, помогите мне разложить его в мыльницы, подходящие по форме. Где мыло круглой формы? Молодцы, правильно, положите его в круглую мыльницу (далее игра проходит с квадратным, треугольным, овальным мылом). А какого цвета мыло в круглой мыльнице, а в других?

- Молодцы!

Воспитатель: -Запомни, бегемотик!

Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!

Воспитатель: - Мы немножечко устали, давайте отдохнём и покажем бегемоту как мы умеем мыть руки. Повторяй за нами (проводится пальчиковая гимнастика).

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску,

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверное,

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стала красной,

А Мизинчик быстро мыла,

Очень он боялся мыла.

(Одной рукой мыть другую, затем указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки, далее всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать" большой палец).

Воспитатель: - Молодец, бегемотик! Научили тебя ребята правильно мыть ручки.

(Продуктивная деятельность)

Воспитатель: - Ребята, чтобы бегемотик не забывал умываться и мыть руки давайте приготовим ему подарок? Мы сейчас сделаем мыло для нашего гостя. Проходите к столу, садитесь. Мыло мы будем делать из уже знакомого нам мягкого теплого послушного материала, он под стаканчиками – теста. Напоминаю вам главное правило при работе с тестом. Его нельзя брать в рот, оно очень соленое. Возьмите его в руки. Какого оно цвета? – (Красное, зеленое, желтое, синее) Молодцы!

-Познакомились с нашим тестом? Понравилось оно вам? (Понравилось)

-Вы ему тоже понравились, думаю, можно приступать к работе.

Выберите себе кусочек теста того цвета, который вам больше всего нравится. Из кусочка цветного теста сначала давайте скатаем шарик. (Скатывать круговыми движениями слева направо и обратно). А теперь мы его сдавим между ладошками, чтобы оно расплющилось. Кружок кладем на доску для лепки и берем формочки. Какие они по форме? (Круглые, квадратные, треугольные). Надо смочить формочку в воде и приложить к тесту, прижать и получиться заготовка мыла (воспитатель наблюдает и помогает по необходимости). Готовое мыло оставляем на столе сохнуть, выкладывает его на фольгу.

Этап 4 (Заключительная часть. Рефлексия)

А мы пока отдохнем и сделаем с вами гимнастику.

- Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: - Вот какие мы с вами чистые, опрятные и красивые.

Воспитатель: - Молодцы, какие чудесные подарки вы приготовили для нашего гостя. Я вами горжусь, вы сегодня многому научились. - Понравилось вам наше занятие? (ответы детей). Чем мы сегодня занимались? (учили мыть руки бегемотика, делали мыло из теста). А теперь, вам нужно обязательно самим помыть руки после работы с тестом. Бегемотику очень понравились ваши подарки, он говорит вам спасибо, обещает быть чистым, опрятным и всегда мыть руки перед едой. Давайте попрощаемся с гостем. До свидания, бегемотик, приходи к нам еще и больше не болей.

Воспитатель: - Спасибо за занятие, ребята.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с открытого интегрированного занятия «Мыльная фантазия» в старшей группеФоторепортаж с открытого интегрированного занятия «Мыльная фантазия» в старшей группе Отгадайте загадку: Кто я? Мылу я родня, Разноцветный, яркий. Любят выпускать меня Ребятишки в парке Конечно все сразу отгадали! Это мыльные.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» для детей второй группы раннего возраста Конспект интегрированного занятия во 2-ой группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу»Задачи: - закрепить знания об основных приметах.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Девочка Чумазая» МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Умка» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия с родителями во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с родителями во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну сказок". Подготовила и провела:.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Лошадка» Цель: познакомить детей с новой игрушкой – лошадкой; вызвать эмоциональный отклик, желание повторять игровые действия с лошадкой. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе раннего возраста "В гости к солнышку" Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у медвежонка» во второй группе раннего возраста Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста Тема: «В гостях у медвежёнка» Интеграция областей: речевое.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования Задачи: Образовательные: - Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой; - Показать свойства снега; Развивающие: - Развивать.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста: «Лучики для солнышка» Цели: Закрепить представление о весенних.

Проект «Мыльная пенка» (группа раннего возраста) Проект «Мыльная пенка» Актуальность: Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста с элементами тестопластики «Мыльная история»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД