Квятковская Валентина Александровна
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка.
"Наблюдение за снегом в старшей группе
"
Цели. Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.
Задачи.
1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
3. Развивать речевые и творческие способности детей.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
4. Развивать наблюдательность, память.
5. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки : наблюдение, беседа, трудовая деятельность, игры различной подвижности.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Ход наблюдения.
Воспитатель. Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце.
Падают белые снежинки, ложатся на крышу, на землю, ветки деревьев.
- А почему идет снег? (Из всех Земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, замерзает, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.)
Потрогайте снег.
- Какой снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок.)
Поймайте на рукавичку снежинку и рассмотрите.
- На что они похожи снежинки? (На белые звездочки.)
Подышите на них.
- Что произошло? (растаяли). Почему?
- Поймайте себе на рукавичку снежинку и посмотрите какая она? (Белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная.)
- Что могут делать снежинки? (летать, кружиться, падать и таять).
- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (Снегопад.)
- А когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (Вьюга.)
- Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом?
Воспитатель. Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)
- А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).
- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).
- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).
- А как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).
Воспитатель. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».
Исследовательская деятельность.
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Воспитатель: Да, они таят на руке быстрее, потому что снег – это вода, а от руки идет тепло. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
Хотите немного побыть снежинками?
МПИ: «Снежинки»
По команде водящего дети выполняют движения снежинок.
(Вьюга, метель, пурга- кружатся, снегопад – приседают, солнышко – присели замерли.)
Иногда в морозный день мы слышим как снег хрустит под ногами, это ломаются лучики снежинок.
- Во что можно играть со снегом? (Лепить снеговика, крепость, кидаться снежками, кататься на горке, лыжах, санках.)
- Что со снегом делать не следует (бросать в людей, есть, заходить в большие сугробы).
- Зачем нужен снег? (Укрывает землю, растения как одеялом, спасает от мороза.)
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Воспитатель: Что же бывает зимой? (Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.) Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело. Давайте, возьмем лопатки и уберем снег с дорожки.
Трудовая деятельность.
Уборка снега с дорожки.
Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние, развивать ориентировку в пространстве. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь, не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Индивидуальная работа
Дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Назови зимние забавы», «Прыжки на двух ногах вперед»
Цель. Учить бросать снежки вдаль.
Самостоятельная игровая деятельность со снегом.
Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми (рефлексия) :
– в какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.