Саенко Ольга Валентиновна
Конспект занятия «Наденем куклам туфельки и шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Наденем куклам туфельки и шапочки»
Цель: Закрепить знание названий предметов обуви и головных уборов
Задачи:1. Упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения и приложения, устанавливать равенство и неравенство;
2. Учить сравнивать предметы по высоте, пользуясь приемами наложения и приложения; 3. Упражнять в различении звуков на слух (один и много).
Публикация «Конспект занятия „Наденем куклам туфельки и шапочки“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Шапка и шарф
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Н. Павловой «Башмачки». После, задает вопросы: Чьи ножки мерили башмачки? А кому подошли башмачки? ( дети отвечают полным ответом: башмачки мерили…
После разбора произведения, воспитатель просит обратить внимание на доску, на которой изображены силуэты кукол (мальчики и девочки).и говорит, что девочки потеряли шапочки, а мальчики- башмачки, уточняя, сколько девочек, и сколько мальчиков, и предлагает одному из детей надеть шапочки девочкам, а другому- надеть мальчикам башмачки, уточняя названия предметов обуви и головных уборов (туфли, ботинки, сапоги, шапка и т. д) и количество предметов (кукол и шапочек (ботинок) поровну). Воспитатель убирает один из предметов обуви, задает вопросы: Чего меньше (больше? Как сделать, чтобы мальчиков и ботинок стало поровну?
Сделав равенство между двумя способами, аналогичное упражнение проводит с куклами-девочками и головными уборами.
Физкультминутка
Воспитатель произносит текст, дети имитируют движения:
Маленькие ножки шагали по дорожке (2 раза)
Большие ноги бежали по дороге.
Маленькие ножки попрыгали немножко,
Большие ноги отдыхают с дороги.
Раздает детям по два силуэта сапожек, предлагает сравнить их, прикладывая один к другому или накладывая один на другой, сказать, какой выше (ниже, и положить высокий сапожок большой кукле, а маленький- маленькой.
Куклы «предлагают» поиграть и послушать, как они разговаривают. Воспитатель прячет их за ширму и имитирует звуки- один и много раз.
Рефлексия
Воспитатель спрашивает детей: «Как настроение после занятия?» (ответы).
-А давайте покажем, какое настроение у вас! (если хорошее, дети поднимают большой палец вверх, если- не очень, большой палец вниз)