Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Найдем солнышко вместе!»

Анастасия Матвеева
Конспект занятия в средней группе «Найдем солнышко вместе!»

Конспект занятия в средней группе

Воспитатель: Ребята, сегодня нам почтальон принес приглашение в весенний лес, и сейчас мы с вами совершим это увлекательное путешествие! (Стук в дверь) Ой, кто это к нам стучит? Ребята, да это же зайчик к нам пришел в гости! Давайте с ним поздороваемся!

Зайчик: Здравствуйте, ребята! У нас в лесу произошла беда: весна пришла, а солнышко пропало! И все лесные жители остались без тепла! Помогите нам отыскать наше солнышко!

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Найдем солнышко вместе!“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, ой какая беда! Надо помочь лесным жителям отыскать солнышко. Поможем (да) А сейчас мы проверим, каких диких зверей вы знаете! Отгадайте-ка загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

(ежик)

Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?.

(зайка)

Воспитатель: Ну молодцы, ребята, все загадки отгадали! Можно отправляться в путь!

Зайка: Ребята. Путь у нас далекий! Сначала мы должны добраться до волшебной полянки!

Воспитатель: Ребята, а как же нам быстро до полянки добраться? (на транспорте) Скажите, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас воспользуемся воздушным транспортом! Какой воздушный транспорт вы знаете (самолет, вертолет, воздушный шар). Вот и мы полетим с вами на самолете, заводите моторчики и полетели (дети расправляют «крылья самолета» и летят по кругу друг за другом).

Зайка: Вот мы и прилетели на цветочную полянку, а дальше дорогу я и забыл!

Воспитатель: Ну зайка, ты не расстраивайся, мы сейчас у жителей этой полянки и спросим, куда нам дальше идти! Ребята, а вы знаете, кто живет на цветочках, в травке, на полянке (насекомые). Правильно, насекомые. А каких насекомых вы знаете (муравей, божья коровка, бабочка, пчела, комар). Молодцы! А давайте теперь споем любимую песенку пчелки, как она поет? (пчелка жужжит). Давайте вместе пожужжим : ж-ж-ж-ж. А какая любимая песенка у комарика, как он поет? З-з-з-з-з. Молодцы!

Зайка: Ребята, насекомые мне подсказали, куда идти дальше! Нам нужно перебраться через речку!

Воспитатель: Ребята, на каком транспорте мы можем переплыть речку? (на водном). А какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка) Молодцы! Мы с вами сейчас на лодочке поплывем! (дети встают в круг друг за другом и плывут, гребя «веслами»). Вот и приплыли. Ой, ребята, посмотрите, снег в лесу начал таять и появились ручейки. Скажите, какого ручейки цвета? (синие). Правильно, ручейки синего цвета. А что мы можем про них сказать, если они оба синего цвета (ручейки одинаковые по цвету). Что еще можно сказать об этих ручейках (они длинные). Правильно, ручейки длинные. А как мы можем сказать, если этот ручеек длинный, и этот тоже длинный? (одинаковые по длине). Правильно, эти ручейки одинаковые по цвету и одинаковые по длине. Но посмотрите, вот этот ручеек широкий, а вот этот узкий. Как вы думаете, как мы сможем перебраться через узкий ручеек, чтобы не замочить ножки? (перешагнуть). Конечно, узкий ручеек мы можем всего-навсего перешагнуть: вот так. А как мы сможем перебраться через широкий ручеек? (перепрыгнуть). Правильно, широкий ручеек перешагнуть нельзя-мы намочим ножки, а вот перепрыгнуть через него мы сможем. Вот какой широкий ручеек, молодцы, все перепрыгнули! Не намокли ножки (нет).

Зайка: Ну вот, все справились с заданием! А теперь я и сам дорогу вспомнил, тут нам до леса рукой подать! Ребята, я с собой принес вот такой волшебный чемоданчик, а в нем лежат билеты на поезд, на котором мы доедем до леса и спасем наконец наше солнышко!

Воспитатель: Чух чух, чух-чух, чух-чух (дети имитируют поездку на поезде, 1 круг). Ну вот, ребята, мы и приехали в наш весенний, сказочный лес…Вы только посмотрите, как же темно и холодно без солнышка!

Зайка: Ой, ребята, посмотрите, что я нашел!

Воспитатель: Ребята, что это такое у зайки? (кружок). Правильно, кружок! Какого он цвета (желтого). А на что же похож кружок (на солнышко). Кончено, кружок похож на солнышко, вот и нашлось оно, зайка!

Зайка: Да, вы правы, солнышко-то нашлось, только вот не греет оно совсем!

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, почему не греет солнышко (потому что у него нет лучиков). Правильно, как же солнышко согреет нас без лучиков! А я знаю один маленький секрет: посмотрите, пожалуйста, на свои билетики внимательно и скажите, на что же они похожи (на лучики). Конечно, на лучики! У каждого из вас в руке по одному лучику. И теперь мы с вами вернем лучики на место! Посмотрите, какое солнышко стало (у него теперь много лучиков, оно лучистое). Конечно, лучистое! У каждого из вас в руке было всего по одному лучику, а теперь у солнышка их стало много! Как же так получилось (потому что нас много). Правильно!

Зайка: Ну, ребята, спасибо вам огромное! Спасли лесных жителей от холода! Какое у нас теперь лучистое, теплое, яркое солнышко в лесу засияет! А в благодарность я с вами сейчас поиграю!

Солнышко, солнышко в небе свети! (потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни! (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (потянуть руки вверх)

Нас покружи, нас покружи! (покружиться)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок, (взяться за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок! (образовать круг)

С песнями водим мы хоровод, (идти по кругу)

Солнышко с нами по кругу идет!

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопаем в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки, (топать ножками)

Солнышко скрылось, ушло на покой, (присесть, закрыть глазки)

Мы же на место сядем с тобой! (сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке спасибо за то, что он с нами поиграл, за наше путешествие спасибо скажем! (дети благодарят зайку)

Зайка: И вам спасибо огромное, ребята за то, что вы нам солнышко вернули, за вашу смелость спасибо, за отвагу!

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами нашими ладошками нарисуем солнышку лучики! Пусть в каждом лесу, в каждом детском саду, в каждом городе и в каждом доме всегда светит теплое солнышко!

Зайка: Ой, какое солнышко у вас получилось – лучистое, веселое, теплое, яркое! Какие вы молодцы! Ну а мне пора домой к моим зайчатам! (дети прощаются с зайкой)

Воспитатель: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Вы молодцы, помогли зайке и такое красивое солнышко нарисовали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет» Цель: обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: 1. Закрепить знание детьми.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Найдем, чьё это пёрышко?»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Найдем, чьё это пёрышко?» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Найдем чьё это пёрышко?» Программное содержание: Цели и задачи: • Воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать» Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать». (средняя группа) Цель: уточнить представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко»Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Мама — как солнышко» Цель: формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Образовательные области: Социально коммуникативное развитие - развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности по аппликации «По грибы пойдем, грибочек найдем» в средней группе Тема: «По грибы пойдем и грибы найдем» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Тема: «Солнышко лучистое» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста «На полянку мы пойдем и цветочек там найдем» Цель: Развивать речь,как средство общения. Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы короткими.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «В лес пойдем — колобка найдем» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем» Задачи: Образовательные – закрепить знания.

Конспект занятия «В лес пойдем, Колобка найдем» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Найдем солнышко вместе!»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 20:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД