Лучший педагог года

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет»

Надежда Кузнецова
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет»

Цель: обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

1. Закрепить знание детьми русских народных сказок;

2. Расширять кругозор детей;

3. Развивать устную речь;

4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные во множественном числе;

5. Упражнять в подборе слов – антонимов;

6. Закреплять правильное употребление предлогов в речи в, на, за, под;

Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе „Солнышко встает, в сказку нас зовет“» размещена в разделах

7. Продолжать учить пересказу русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход образовательной деятельности.

В. Сегодня, ребята я принесла вам волшебную корзинку. В ней лежат волшебные зеркало и волшебный клубочек. Они помогут нам погрузиться в атмосферу сказки. Вы любите сказки?

Д. Да.

В. Тогда давайте поиграем с волшебным клубочком и узнаем, какие сказки вы знаете и насколько хорошо.

Клубочек другу передай,

Сказку быстро называй!

Дети передают друг другу волшебный клубочек и называют знакомые сказки.

Речь с движением

Солнышко встает,

В сказку нас зовет.

Здраствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна!

Явись ниоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути,

Нас к себе впусти! Поднять руки вверх, обвести руками круг.

Поклон, отводя правую руку в сторону.

Руки на поясе, поворот вокруг себя.

Правая рука вверх,топают правой ногой.

В. Вот и впустила нас сказка. И на пути у нас звериная тропа. Чьи следы мы на ней видим?

Назовите по порядку, по чьим следам мы будем идти. (Дети называют.) А так как эта тропа волшебная, значит, по чьим следам мы будем идти, в того зверя и будем превращаться.

Упражнение «Звериная тропа»

Дети двигаются по следам животный друг за другом, изображая от медведя, то зайца то лису, приговаривая:

Я иду по медвежьим следам.

Я иду по заячьим следам.

Я иду по волчьи следам.

Я иду по лисьим следам.

В. Вот мы и пришли. Интересно, в какую сказку привела нас тропа.

Игра «Угадай сказку и ее героев»

(Голоса героев)

Как выскачу, как выпрыгну (лиса)

Как мне не плакать (заяц)

Тяф -тяф! Не плачь, зайка, я ее выгоню….(собака)

О-о-о! А ну, лиса, пошла вон. (медведь)

Несу косу на плечах, хочу лису посечи…. (петух)

В. Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

Словесная игра «Предлоги «в», «на», «под», «за»

-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)

-Лисичка где сидела в избушке (На печи, на лавачке)

-Зайцы где спрятались (за кустом)

-В какой избушке жила заяц? (В лубяной избушке)

-Зайчик под чем сидит (под кустом)

В. Ребята, а вы хотите сами увидеть сказочных героев? Тогда присаживайтесь на пенечки, возьмите в руки свои волшебный зеркала и познакомьтесь с героями сказки.

Артикуляционная гимнастика

«Зайка»- фырчит, из-за кустика глядит.

«Мишка- ревун» - мишка ревет, ребят зовет.

«Лисичка улыбается» - лисичка улыбается, ротик открывается.

«Сердитая собачка» - собачка сидит: не лает, е кусает, а только ворчит.

«Петушок» - Петя- петушок сел на шесток, разинул роток. На звук [ф] -тихий резкий выдох.

Звук [ы] – на выдохе.

Звук [и]- улыбаемся и произносим.

Звук [в]- выход резкий на звуке [в]

Звук [о]- пропеть на одном дыхании.

В. Вопросы по содержанию сказки :

-Кто обидел зайчика?

-Какая лиса (хитрая, злая, коварная)

-Почему зайчик пустил лису?

-Кого в сказке было жалко, лису или зайца?

-У зайчика появилось много друзей, назови их.

-Кто пришел на помощь первым, вторым, и третьим?

-Кто победил в сказке (петушок)

-Каким оказался петушок (храбрым, смелым, сообразительным, смелым)

Словесная игра «Скажи наоборот»

Лиса выгнала зайца, заяц плачет,а лиса….(смеется)

Собака трусливая, а петух….(храбрый, смелый)

Зимой было холодно, а зимой …. (тепло)

Зимой ледяная избушка замерзла, а весной (расстаяла)

Зайчик маленький, а медведь (большой)

Весна пришла, а зима (ушла)

В. Ну вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. В какой сказке побывали? Что победило в этой сказке, добро или зло?

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Лыжня нас вновь зовет»Спортивный праздник «Лыжня нас вновь зовет» В МАДОУ ДС №11 «Звёздочка» стало традицией проведения праздника «Лыжня - нас вновь зовет!» Цель мероприятия - популяризация лыжного спорта.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Воспитатель ___Гордымова Н. В___ Образовательная область «Коммуникация» Раздел организованной учебной деятельности: Развитие.

Конспект открытого занятия «У нас в гостях Снеговик» по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы Конспект открытого занятия по изобразительно-художественной деятельности с детьми средней группы «Теремок» Тема: «У нас в гостях Снеговик».

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья» Программное содержание: Коррекционно - образовательные задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о насекомых, способах передвижения.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Развлечение в средней группе «Веселый теремок, нас играть зовет» Досуговое развлечение в средней группе (по мотивам сказки «Теремок»). Сценарий. Цели: • создать доброжелательную атмосферу в группе, связанную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе «Солнышко встает, в сказку нас зовет»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД