Папки-передвижки

Проект по воспитанию толерантности «Народов много — страна одна» в подготовительной группе (4 фото)

Наталья Козлова
Проект по воспитанию толерантности «Народов много — страна одна» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Воскресенский детский сад»

Калачинского муниципального района Омской области

«Народов много – страна одна»

Разработчик:

воспитатель Козлова Н. П.

Воскресенка 2018

Проект «Народов много – страна одна»

«Культурный человек терпим к

людям других национальностей,

к инакомыслящим, не агрессивен»

А. В. Сухомлинский

Публикация «Проект по воспитанию толерантности „Народов много — страна одна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Возраст детей: подготовительная группа.

Срок реализации проекта : краткосрочный – 2 недели (29 октября – 9 ноября).

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность

Исторически сложилось так, что наша Родина – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов (русские, украинцы, колмыки, азербайджанцы, армяне, татары и другие, каждый из которых по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Практически в любом образовательном учреждении нашей страны воспитываются дети разных национальностей, и наш детский сад, не исключение. Поэтому важно не только формировать у дошкольников чувство гордости за свое национальное «Я», но и знакомить их с культурными традициями других народов, воспитывать благожелательное отношение к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу.

Цель: Способствовать развитию толерантности и уважения к людям разной национальности. Формировать осознание детьми того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права.

Задачи: - формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; дать представление о многонациональности нашей страны;

- развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.

Содержание работы

Познавательное развитие.

НОД «Мое Отечество Россия» - формировать у детей интерес к получению знаний о

Родине;

- развивать умение рассказывать об истории и культуре

своего народа;

- воспитывать чувство принадлежности к определенной

культуре, уважение к культурам других народов.

НОД «Народы России». - формировать в понимании детей образ необъятной

многонациональной России;

- формировать представления о том, что каждый народ

имеет свою историю, культуру, традиции;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско –

патриотические чувства.

НОД “В гости к жителям гор ” - познакомить детей с культурой народов Северного

Кавказа;

- формировать в понимании детей образ необъятной,

могучей России;

- воспитывать у них чувство уважения к особенностям

жизни других национальностей;

НОД «Дружба народов России». - расширять представления детей о культурах разных

народов;

- побуждать, сравнивать и находить сходство разных

культур;

- воспитывать уважение к собственной культуре и

культуре других народов.

НОД «Народная культура и традиции татар». - познакомить детей с культурой и

традициями татарского народа;

- вызывать интерес к культурам других

народов;

- воспитывать чувство толерантности.

Беседы.

«Страна, в которой мы живем» - закрепить знания детей о названии страны, ее

природе;

- дать детям знания о богатствах России,

- воспитывать стремление беречь и приумножать их;

«Мы Россияне» - обсудить с детьми то, как они понимают понятия семья, Родина,

Россия;

- закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют

различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;

- вызвать желание больше узнать о России.

Речевое развитие.

НОД «Я – гражданин России» - активизировать словарь детей новыми словами:

гражданин России, свидетельство о рождении,

паспорт, достойный сын Отечества;

- развивать умение отвечать на вопросы полным

предложением;

- воспитывать чувство гордости своим гражданством.

НОД «Символы Российского государства» - систематизировать и развивать связную

речь;

- углублять и уточнять представления о

Родине-России;

- воспитывать чувство гордости за свою

страну.

Чтение художественной литературы

Детские энциклопедии

«Наша Родина – Россия» - расширить и обобщить знания детей о некоторых

«Народы России» особенностях разных народных культур

«Наша планета – «Земля» - познакомить детей с разнообразными природно –

климатическими зонами, флорой и фауной,

подчеркивая тесную связь окружающего мира с

жизнью человека.

Русские народные сказки :

«Хаврошечка» - знакомить с русским народным фольклором;

«Морозко» - развивать мышление, фантазию, умение работать в

коллективе;

- воспитывать любовь и доброе отношение к труду

человека;

- расширить и закрепить знания детей о некоторых

особенностях русской народной культуры.

Узбекские народные сказки :

«Про солдата и аптея» - учить отличать добро от зла;

«Ферганская долина» - знакомить с национальными особенностями разных

Белорусская народная сказка : народа;

«Осилах и змей» - формировать умение находить сходство и

Грузинская народная сказка : различия со сказками других народов.

«Счастье»

Таджикские народные сказки :

«Хитрая лиса»

«Глупый волк»

Эстонская народная сказка :

«Комар и конь»

Армянская народная сказка :

«Два хитреца»

Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине, России

С. Михалков «Кремлёвские звёзды», - приобщение детей к поэтическому слову

А. Барто «Деревья в три обхвата» - формирования у них эмоционального

Н. Злобин «Наша Родина» отношения к действительности.

А. В. Жигулин «О Родине».

З. Александрова «Родина»

В. Берестов «Матрешки»

П. Воронько «Лучше нет родного края»

В. Лебедев-Кумач «Москва»

Литературная викторина

«Из какой сказки герой?» - закрепление знаний о сказках народов России;

- обогащение и активизация словарного запаса детей;

- воспитание интереса и уважения к многонациональной

культуре России.

Социально – коммуникативное развитие.

Театрализованные игры

Драматизация татарской сказки «Три сестры».

- научить детей выразительно передавать образы героев сказки;

- развивать дикцию, выразительность речи;

- вызывать интерес и уважение к культуре татарского народа.

Дидактические игры

«Раньше и теперь».

«Назови слова, характеризующие хорошего человека».

«Что нужно мастерам?».

«Закончи предложение

«Моя страна …».

«Моя Родина - Россия».

«Чей костюм?».

«Что путешественник по России возьмет с собой».

«Чей флаг»

«Чей герб»

Сюжетно-ролевые игры

«Веселое путешествие по России».

«Дом моды».

Просмотр мультфильмов из цикла «Гора самоцветов»

1. «Самое дорогое» - русская

народная сказка.

2. «Как собака друга искала»-

народы севера.

3. «Кит и олень» - чукчи.

4. «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» - русская народная

сказка.

5. «Гуси-лебеди» - русская народная

сказка.

6. «Гордая мышь» - осетинская

сказка.

7. «Заяц слуга» - татарская сказка.

Проблемные ситуации

«Если ты один во всей России»

«Если на Россию напали враги»

«Если встретились русский, татарин,

башкир»

.

Предложить детям на карте и на глобусе найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.

Изготовление альбома «Люди разных национальностей»

Физическое развитие.

Подвижные игры народов России

Русские народные игры :

«Кот и мыши» - воспитывать уверенность в собственных силах;

«Стадо» - развивать ловкость, смелость, умение помогать друг

«Горелки» другу;

Татарские народные игры : - совершенствовать технику выполнения основных и

«Серый волк» общеразвивающих движений, спортивных

«Ловишки» упражнений.

«Хлопушки» - продолжать знакомить с подвижными играми разных

Бурятские народные игры : народов России.

«Табун» - воспитывать желание жить в мире со всеми

«Ищем палочку» народами, уважение к культуре, обычаям и

Башкирские народные игры : традициям других народов

«Юрта»

«Липкие пеньки»

Чувашская народная игра :

«Хищник в море»

Казахская народная игра :

«Айгулек».

Узбекская народная игра :

«Ок теракли, кук терак»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

НОД «Кукла в национальном костюме» - формировать умение изображать

характерные особенности национальной

одежды;

- закреплять умение легко рисовать простым

карандашом и закрашивать цветными

карандашами;

- воспитывать организованность.

НОД «Веселые матрешки» - формировать умение рисовать матрешку, передавая

пропорции и элементы оформления;

- развивать глазомер, чувство цвета;

- воспитывать интерес к народной культуре.

НОД «Родная страна» - формировать умение отражать красоту родного края в

рисунке;

- развивать умение доводить задуманное до конца;

- воспитывать любовь к родному краю.

НОД «Тюбетейка» - совершенствовать умение детей предавать в рисунке

национальный узор;

- закреплять умение рисовать узоры, передавать отношения по

величине, продумывать композицию рисунка, определять место

и величину изображений.

- продолжать воспитывать в детях чувство доброты, любовь к

своей стране, гражданскую ответственность, чувства

патриотизма и гордости за Родину;

Аппликация

НОД «Балалайка» - формировать умение задумывать композицию, содержание

аппликации;

- развивать умение располагать изображение на всем контуре;

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

Лепка

НОД (пластилинография)

«Флаг Российской Федерации» - продолжать учить задумывать содержание своей

работы;

- развивать фантазию и воображение;

- воспитывать у детей любовь и уважение к

современной государственной символике России;

Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности

Рисование, раскраски на тематику «Наряды народов России».

Музыка

Разучивание песен о России.

Разучивание танцев

«Друзья»

«Якутяночка»

«Русская пляска»

«На горе то калина».

Прослушивание народных песен и музыки

«Лезгинка» Хачатурян

симфония «Северное сияние»

татарская «Плясовая»

башкирская и удмуртская народные

песни.

Хороводные игры:

«Берёза»

«Ходит Ваня»

«Венок»

Описание продукта проекта

Создание картотек:

«Стихи о России»

«Народные игры»

«Пословицы и поговорки»

Выставки детских работ

Подборка народных сказок

Альбом:

«Люди разных национальностей»

Презентация альбома.

Проект по воспитанию толерантности «Народов много — страна одна» в подготовительной группе
Фото «Народов много — страна одна»
Проект по воспитанию толерантности  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад Калачинского муниципального района Омской области Народов много страна одна Разработчик воспитатель Козлова Н

Приложение

Публикации по теме:

Сценарий праздника ко Дню толерантности «Фестиваль народов Нижегородской области»Сценарий праздника ко Дню толерантности «Фестиваль народов Нижегородской области» Сценарий ко дню толерантности «Фестиваль народов Нижегородской области» Цель: -Воспитывать в детях толерантность. -Вызвать эмоциональный.

Конспект «Дорог нас свете много — железная одна» «Дорог на свете много- железная одна» «Когда ребенок даже в выходные дни спрашивает: "Когда мы пойдем в садик?" – это, наверное, лучший.

Конспект НОД по развитию толерантности в средней группе «Традиции чаепития у разных народов» Конспект НОД по развитию толерантности в средней группе «Традиции чаепития у разных народов» Подготовила и провела воспитатель Маланина.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект совместной деятельности по гендерному.

Конспект совместной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Страна толерантности»Конспект совместной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Страна толерантности» Цель: 1. Учить детей доброжелательно относиться друг к другу. 2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые,.

Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой»Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой» Задачи: 1.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя страна» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Моя страна» Цель: формировать представление у.

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности»Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности» Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не.

Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности»Открытый просмотр в подготовительной группе «Страна толерантности» Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. И сегодня мы отправимся в страну толерантности. А поможет.

Проект мини-музея «Страна здоровья» старший дошкольный возраст Краткосрочный — одна неделя Обоснование для разработки проекта • У детей не сформировано понятие о необходимости заботится о своем здоровье, беречь его с ранних лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию толерантности «Народов много — страна одна» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2019 в 12:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД