Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»

наталья павловна тимохина
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка

Конспект совместной деятельности

по гендерному воспитанию в подготовительной группе

«Сказочная страна мальчиков и девочек»

Воспитатель :Тимохина Н. П.

Липецк, 2018

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Сказочная страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями.

• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

• Обратить внимание на половые различия людей.

• Продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола.

• Развивать связную, формировать грамматически правильную речь.

• Закреплять знания о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки.

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада вас всех видеть.

Я сегодня получила письмо! Хотите открыть и посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим.

Здравствуйте, ребята! Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки нашей стране жили дружно и весело. Но поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между нами стену. Шло время и мы позабыли, что когда-то жили дружно и счастливо. Нам очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. И мы теперь не можем дружить. Так они и живут много-много лет. Хотим вас попросить о помощи!

В: А вы любите сказки? (да)

Ребята, хотите помочь мальчиком и девочкам этой страны (да)

Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?

Расскажите, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Наталья Павловна – я женщина, дети представляются)

-А на чем мы с вами можем туда отправится? (ответы детей)

-А хотите полететь на воздушном шаре?

-Вы не против?

(дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар)

Тогда отправляемся

В: Вот мы и прилетели в сказочную страну! (дети встают со стульчиков)

Дети видят стену (мягкие большие модули)

-Посмотрите ребята, тут что то написано (записка на стене висит)

(Тайное средство против волшебства, которое разрушит стену!

Для этого надо превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена постепенно будет разрушаться. И тогда мальчики и девочки снова станут дружить.)

1 конверт.. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель. Ребята у нас конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч).

И сказочные герои бывают мужского и женского пола.

-Молодцы ребята. Справились с заданием.

Разбираем один ряд стены, видим конверт

2 конверт. «Найди одежду для мальчика и для девочки

Задание: Предложено разные виды одежды, нужно выбрать и одеть девочку и мальчика

В: Давайте посмотрим, правильно мы выбрали одежду для мальчика и девочки.

Бывает, что девочки могут одевать одежду мальчиков. Но самые красивые девочки в платье!

Молодцы!

Разбираем один ряд стены, видим конверт

3 конверт. Игра «Волшебный цветок»

«Какой должна быть девочка, «Каким должен быть мальчик

Задание. Надо собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой. Молодцы!

Разбираем один ряд стены, видим конверт

4 конверт «КЕМ Я БУДУ?».

- Смотрите, какие тут интересные профессии (картинки).

Задание. Надо разобрать картинки на мужские и женские профессии.

(дети раскладывают картинки на два полотна)

- Но бывает так, что женщина хочет овладеть мужской профессией, а мужчина — женской?

- А как вы думаете, как человек выбирает для себя профессию?

- Главное — любить и хорошо знать свое дело. Дети рассказывают, кем бы они хотели быть, когда станут взрослыми.

5 конверт

Воспитатель. А это задание «Найди пару».

- Смотрите, тут сердечки разрезаны пополам.

- Как вы думаете, что нам надо сделать?

- Для чего мы прибыли в эту страну?

Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (сердечки разрезаны пополам, дети берут по одной половинке, соединяют половины где нарисованы мальчик и девочка).

- Верно!

Все справились?

А почему мы смогли справиться? (работали все вместе, сообща, дружно)

- Вот и вся стена разрушена

В: Ребята, смотрите, какие то послание (письмо смайлик)

«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.

В. Дети получают смайлики.

— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).

— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте вернемся в дет сад, нарисуем улыбки. И подарим своим друзьям.! Принесем в группу наши улыбки, мальчики будут дружить с девочками, а девочки с мальчиками!

Возвращаемся в дет сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Программное содержание: — Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой.

Конспект занятия «Сказочная страна геометрических фигур» в младшей группе Обучающие задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. 2. Продолжать учить детей считать в пределах 4,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики и девочки» Цель:  Развитие гендерных  представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у Бабушки» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Задачи: 1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 2. Учить находить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя страна» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Моя страна» Цель: формировать представление у.

Конспект занятия «Сказочная страна Хохломы» МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Мастер-класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников.

План-конспект занятия «Мир мальчиков и девочек» для детей 5–7 лет План – конспект занятия «Мир мальчиков и девочек» Цели: создать условия, способствующие возникновению позитивного отношения к своей половой.

Рекомендации родителям по воспитанию мальчиков и девочек Мальчики и девочки — это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Опубликовано: 24 января 2019 в 21:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД