МААМ-картинки

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» (49 фото)

Алена Турьева
Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»

В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное воспитание предполагает разный подход в воспитании мальчиков и девочек. В детях необходимо воспитывать ориентацию на семью, ее ценности. У девочек необходимо формировать типично женские черты: мягкость, заботливость, хозяйственность. Для женского образования приоритетным должно быть воспитание целомудрия, отзывчивости, развитие эстетического вкуса, способности различать прекрасное и безобразное в окружающем мире.

Публикация «Лэпбук по гендерному воспитанию „Мир девочек“» размещена в разделах

Цель: формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения «Я –девочка».

Задачи:

-воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы осознавания своих особенностей, и то, как они воспринимаются окружающими;

- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением;

- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям;

- углублять знания детей о содержании понятия «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин.

Лэпбук я решила выполнить не из бумаги, как делает это большинство людей, а из ткани, фетра. По тактильным ощущениям ткань намного приятнее, чем бумага, на нее можно что-нибудь пришить. что я и сделала. В моем лэпбуке множество пуговок, бусинок, кнопочек, липучек, наклеек и даже есть замок и прищепки. Существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

В следующей публикации я покажу мастер-класс "Изготовление лэпбука из ткани и фетра".

Что же у меня получилось?.

Основную часть лэпбука составляют дидактические и ролевые игры, речевой и наглядный материал, раскраски. Лэпбук получился красочным, богатым разнообразным методическим материалом, интересным не только для детей, но и для взрослых.

В нем представлены такие игры:

«Веселый счет»

Цель: знакомство детей с числами от 1 до 10. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества. Развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Формирование у детей сенсорных способностей, тактильных ощущений. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Фото «Мир девочек»

Цифры вырезаны из флиса и пришиты к фетру, а он на липучках

Лэпбук по гендерному воспитанию - фото

«Разложи по порядку»

Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека. Детям предлагается набор карточек с изображением младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки; которые необходимо выложить в «правильной» последовательности.

Фото №1 В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку это Фото №2 Лэпбуки на все темы лэпбук на тему Мир девочек

Конверт на липучках и легко отлепляется.

Фото №3 Гендерное воспитание гендерное воспитание предполагает разный подход в Фото №4 Воспитание детей

«Собери чемодан»

Цель: закреплять представления детей о мужской и женской одежде, расширять знания о женской одежде и обуви.

Фото №5 Материалы для педагогов воспитании мальчиков и девочек Фото №6 В детях необходимо воспитывать ориентацию на семью ее ценности

На следующей странице «Любимые игрушки девочек»

Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека. Детям предлагается рассмотреть и рассказать о картинках с изображением игрушек для девочки.

Фото №7 У девочек необходимо формировать типично женские черты мягкость заботливость хозяйственность Фото №8 Для женского образования приоритетным должно быть воспитание целомудрия отзывчивости развитие эстетического вкуса способности различать прекрасное и безобразное в окружающем мире

«Одень куклу»

Цель: Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков, подбирать и называть соответствующую одежду, аксессуары, развивать эстетический вкус.

Фото №9 Публикация Лэпбук по гендерному воспитанию Мир девочек размещена в разделах Воспитание детей

Шкаф из фетра с одеждой для кукол. Куклы вырезаны из фетра и раскрашены акриловыми красками по ткани (одежда также)

Фото №10 Материалы для педагогов Гендерное воспитание Лэпбук Фото №11 Лэпбуки на все темы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук ноябрь Цель формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведения Я девочка Фото №12 Задачи воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру

Можно изменить декорации в комнате. Часы снимаются и вешается картина, стул выдвигается.

Фото №13 Лэпбук я решила выполнить не из бумаги как делает это большинство людей а из ткани фетра Фото №14 По тактильным ощущениям ткань намного приятнее чем бумага на нее можно что нибудь пришить Фото №15 что я и сделала

«Мамины помощники»

Цель: развивать умение пользоваться предметами в соответствии с их назначением (одежда и прищепки разных цветов, утюг, гладильная доска, сушилка, тазик); развивать элементарные трудовые навыки; развивать игровые умения в игре "стирка белья" : обозначать игровую роль словом, выполнять последовательно игровые действия (постирать, развесить, погладить и разложить по форме и цвету).

Фото №16 В моем лэпбуке множество пуговок бусинок кнопочек липучек наклеек и даже есть замок и прищепки

Стираем белье

Фото №17 Существует научно подтвержденный факт от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга отвечающих за речь

Развешиваем

Фото №18 Стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на координацию внимание мышление воображение зрительную и двигательную память

Гладим

Фото №19 В следующей публикации я покажу мастер класс Изготовление лэпбука из ткани и фетра

«Найди пару»

Цель: развивать внимание. Уметь находить пару по одинаковому узору, цвету, форме.

Фото №20 Что же у меня получилось

Комплекты (шапка+шарф, шапка+варежки)

Фото №21 Основную часть лэпбука составляют дидактические и ролевые игры речевой и наглядный материал раскраски

Носки

Фото №22 Лэпбук получился красочным богатым разнообразным методическим материалом интересным не только для детей но и для взрослых

Варежки

Фото №23 В нем представлены такие игры Веселый счет Цель знакомство детей с числами от до

«Собери и укрась торт»

Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию, внимание; закреплять названия геометрических фигур круга, квадрата, треугольника, ромба и учить их сравнивать; закреплять названия цветов, упражнять их в счете.

Фото №24 Закрепление обратного и порядкового счета соотнесение числа и количества

Детали на липучках и на пуговицах

Фото №25 Развитие мелкой моторики пальцев рук развитие внимания памяти наглядно образного и логического мышления умения анализировать сравнивать Фото №26 Формирование у детей сенсорных способностей тактильных ощущений Фото №27 Развитие представлений о цвете форме величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность

Дети могут экспериментировать, фантазировать с украшением

Фото №28 Цифры вырезаны из флиса и пришиты к фетру а он на липучках

«Мое настроение»

Цель: учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость и т. д.) на картинках; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Фото №29 Разложи по порядку Цель формировать представления детей о половозрастном развитии человека Фото №30 Детям предлагается набор карточек с изображением младенца девочки дошкольницы школьницы девушки женщины старушки которые необходимо выложить в правильной последовательности Фото №31 Конверт на липучках и легко отлепляется

«Мамины профессии»

Цель: расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; систематизировать знания о профессиях мам.

Фото №32 Собери чемодан Цель закреплять представления детей о мужской и женской одежде расширять знания о женской одежде и обуви

«Загадки для девочек»

В нем собраны загадки про игрушки, предметы одежды, любимые занятия для девочек.

Фото №33 На следующей странице Любимые игрушки девочек Цель формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека Фото №34 Детям предлагается рассмотреть и рассказать о картинках с изображением игрушек для девочки

Раскраски «Принцессы»

Цель: познание окружающего мира и развитие фантазии; выработка аккуратности и внимательности; закрепление навыков работы с карандашами и фломастерами.

Фото №35 Одень куклу Цель Учить детей находить внешние отличия девочек от мальчиков подбирать и называть соответствующую одежду аксессуары развивать эстетический вкус Фото №36 Шкаф из фетра с одеждой для кукол

«Заплети косички»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, терпения, воображения, усидчивости; учить радоваться полученным результатам; использовать полученный навык в жизни.

Куклы вырезаны из фетра и раскрашены акриловыми красками по ткани одежда также Можно изменить декорации в комнате Часы снимаются и вешается картина стул выдвигается Найди пару Цель развивать внимание

«Прически для принцесс»

Формирование у детей первоначальных представлений о женских причёсках. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение; учить описательному рассказу.

Фото №37 Уметь находить пару по одинаковому узору цвету форме Фото №38 Комплекты шапка шарф шапка варежки

«Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и глазомера у детей дошкольного возраста, освоение навыка шнурования ботинок, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Фото №39 Детали на липучках и на пуговицах Фото №40 Дети могут экспериментировать фантазировать с украшением

«Платье»

Цель: развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости.

Фото №41 Мое настроение Цель учить детей распознавать эмоции радость грусть страх злость и т Фото №42 на картинках изображать эти эмоции используя жесты движения голос

Особенно нравится, что моя папка действительно «активная» : все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить. Следующим этапом моей работы будет изготовление лэпбука "Мир мальчиков".

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мир мальчиков, мир девочек» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Мир Мальчишек, Мир Девчонок!» Актуальность данного обучающего материала: Для нормального социального развития у детей.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группеКонспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе НОД «Дружба мальчиков и девочек». Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками и т. д, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить.

Лэпбуки по гендерному воспитанию «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?»Лэпбуки по гендерному воспитанию «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?» Авторы: Олейник Елена Валентиновна, Берлизева Лариса Васильевна, воспитатели МБДОУ д/с №86 " Радость" Задачи гендерного воспитания:.

Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Мастер-класс «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников.

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка.

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Посвящение в воины» НОД по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Посвящение в воины». Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Перспективный план работы по гендерному воспитанию младшая группа месяц тема задачи Форма работы сентябрь Детский сад для ребят 1. Закрепить с детьми имена и отчества воспитателей и младшего воспитателя,.

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников. Здравствуйте уважаемые родители! Вашему вниманию хочу предложить воспользоваться.

Рекомендации родителям по воспитанию мальчиков и девочек Мальчики и девочки — это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 15:44
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД