Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе

наталья разгуляева
Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе

НОД «Дружба мальчиков и девочек».

Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и девочками.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей схожести и различия по группам (имена, одежда и игрушки, формировать образ «я», закрепить умение наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги.

Развивающие: развивать классификационные умения на примере (имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать, развивать слуховое внимание по средствам прослушивания детских песен, развивать память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

-Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики – дружная семья!

Сегодня я предлагаю вам узнать друг о друге больше. Для начала давайте поиграем с вами в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить,кто вы: мальчик или девочка.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе

-

Посмотрите, ребята, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.

Ребята, а вы хотели бы узнать, чем похожи все мальчики и девочки? Все дети любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать «Повернись, покружись, в сказке окажись!» Вот мы и в сказке.

(Дети сами инсценируют дружных жителей)

В одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник.

(входит волшебник и колдует под музыку из фильма «Маленький мук») И решил он поссорить жителей между собой, и вот,что получилось.

Выходят мальчик и девочка:

Воспитатель:

Возле дома спор идет

Что сбежался весь народ

Загибая пальчики

Спорят девочки и мальчики.

Мальчик:

Быть мальчишкой хорошо!

Можешь летчиком ты стать,

Можешь штангу поднимать,

Можешь бегать, мяч гонять,

Или космонавтом стать!

Девочка:

Хорошо девчонкой быть!

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать,

Перед зеркалом кривляться,

Или просто танцевать!

Стали дети всегда спорить. Но и этого мало волшебнику. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену. (волшебник под музыку строит башню из мягких модулей)

Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

1. «Найди отличия и сходства»

(Они отличаются прической, одеждой, телосложением, любят играть с разными игрушками и в разные игры.)

Воспитатель: А что же общего между мальчиками и девочками?

Дети: Они любят сладости, вместе играть, слушать и читать книги, любят маму и папу, заботятся о них, любят смотреть мультфильмы и т. д.

- Для закрепления, вот вам загадки – обманки.

(если согласны с утверждением отвечают – Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет)

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят завязывать банты!

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

8. Девочки и мальчики любят получать подарки!

(после ответа,стена начинается рушиться)

Посмотрите,ребятки стена начинает рушиться, значит мы с вами на верном пути. Будем дальше помогать, будем стену разрушать.

2. Следующее задание «Ушки на макушке» (необходимо из ряда слов выделить лишнее и объяснить почему)

Дима, Миша, Сережа, Марина, Николай.

Бусы, колечко, серёжки, пистолет, бантик.

Наташа,Людмила,Оля,Мурка,Ирина,Юля.

Машинки,танки,молоточки,роботы, коляска.

Скромная, добрая, красивая, умная, драчливая, опрятная.

Сильный, храбрый, заботливый, плаксивый, благородный и т. д.

-Какие вы внимательные,смекалистые. Посмотрите, еще часть стены разрушилась. Ребята, а кто знает стихотворение про мальчиков и девочек?

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

-Быть храбрым –хорошо, но ещё нужно быть джентельменом. Кто знает,что значит быть джентельменом (не обижать, помогать в любом деле, уступать место ит. д).

-Давайте поиграем.

Игра «Аленький платочек».

Дети идут по кругу, в центре круга - девочка (ведущий) с платочком в руке.

Девочка:

Я с платочком хожу

Всем платочек покажу.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши,хором проговаривают слова:

Твой платочек аленький,

Твой платочек маленький.

Девочка идет по кругу и незаметно роняет платочек.

Девочка:

Кто платочек найдет,

Тот со мной гулять пойдет.

Тот, кто поднимет платочек, выходит плясать. Игра повторяется.

-Будем дальше мы играть,будем стену разрушать.

3.«Твой поступок»(выбери правильный поступок)

Таня осталась без стула.Ты:

уступишь ей свой стул;

скажешь воспитателю;

будешь кушать, не замечая девочки.

• Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка.Ты:

бежишь впереди, разглядывая витрины;

громко требуешь купить поправившуюся игрушку;

предлагаешь маме помочь донести сумку.

• У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу.Ты:

просипишь Наташу угостить тебя конфетами;

подбираешь конфеты и отдаешь их девочке;

не обращаешь на Наташу внимания.

• Миша забрал у Анечки игрушку. Анечка плачет.Ты:

отберешь у Миши Анечкину игрушку и вернешь ее девочке;

уступишь Анечке свою игрушку;

будешь заниматься своими делами, не замечая никого вокруг.

• На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками.Ты:

говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;

отвечаешь, что у тебя есть и получше;

просишь поносить бантики.

• В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет.Ты:

скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;

назовешь его «плаксой-ваксой»;

будешь играть с другими детьми.

• После обеда мама просит помочь убрать со стола.Ты:

с радостью помогаешь маме;

говоришь маме, что сначала поиграешь, а потом все уберешь;

отказываешься помогать.

4. - А сейчас мы проверим,умеют ли дети с закрытыми глазами определять на ощупь предметы мальчиков и девочек.

«Найди на ощупь».

-Вот и ещё часть стены разрушена.

Игра называется «Все – некоторые – только я». (воспитатель даёт указание каждой группе своё, например попрыгают все девочки ит. д)

Все девочки…покружиться

У кого отличное настроение…попрыгать

Кто обзывается …топать ногами…

У кого светлые волосы… похлопать по щёчкам

Кто не любит детский сад…похлопать ступнями

Кто любит петь…хлопает

Кто любит хулиганить… встать

Кому нравится смотреть мультфильмы…пожать плечиками

Все мальчики…отжиматься

Кто носит варежки летом…помолчать

У кого много есть друзей…сказать «уааауууууу»

-Поиграли, посмеялись и опять за дело взялись.

Я буду называть слово, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете отвечать, как называют девочек или женщин.

Он – она

Принц – принцесса

Брат – сестра

Юноша – девушка

Царь – царица

Дедушка – бабушка

Сударь – сударыня

Джентльмен – леди

Муж – жена

Сосед – соседка

Друг – подруга

Папа – мама

Ребята - девчата

Король – королева

- У нас с вами осталось последнее испытание. Нужно из геометрических фигур составить образы мальчика и девочки и тогда стена разрушиться и мальчики и девочки снова будут вместе и будут дружить и играть вместе.

Художественно – эстетическая деятельность. Аппликация «Мальчик и девочка».

Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки.

-Вот так мы!Молодцы!

Стену мы разрушили,

И девчонки,и мальчишки

Снова стали дружными!

-Почему мы победили колдовство волшебника (потому что мы дружные)

Все вместе: Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. Для этого закройте глаза,повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись, в группе снова окажись».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Конспект НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в старше - подготовительной группе. Цели и задачи: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство» Занятие в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию Перспективно –тематический план в подготовительной группе, (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i] № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках» Подготовила ВЕРЕТНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» города Усолье-Сибирское Иркутской области Цель: Создавать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 12:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...