Лучший педагог года

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе (15 фото)

наталья разгуляева
Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе

НОД «Дружба мальчиков и девочек».

Цель: развивать, расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и девочками.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей схожести и различия по группам (имена, одежда и игрушки, формировать образ «я», закрепить умение наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать классификационные умения на примере (имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать, развивать слуховое внимание по средствам прослушивания детских песен, развивать память, восприятие.

Воспитательные : воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

-Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики – дружная семья!

Сегодня я предлагаю вам узнать друг о друге больше. Для начала давайте поиграем с вами в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе

-

Посмотрите, ребята, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.

Ребята, а вы хотели бы узнать, чем похожи все мальчики и девочки? Все дети любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать «Повернись, покружись, в сказке окажись!» Вот мы и в сказке.

(Дети сами инсценируют дружных жителей)

В одной сказочной стране жили Мальчики и Девочки. Жили они весело и дружно. В этой стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник.

(входит волшебник и колдует под музыку из фильма «Маленький мук») И решил он поссорить жителей между собой, и вот,что получилось.

Фото №1 Мальчики и девочки

Выходят мальчик и девочка:

Воспитатель :

Возле дома спор идет

Что сбежался весь народ

Загибая пальчики

Спорят девочки и мальчики.

Мальчик:

Быть мальчишкой хорошо!

Можешь летчиком ты стать,

Можешь штангу поднимать,

Можешь бегать, мяч гонять,

Или космонавтом стать!

Девочка:

Хорошо девчонкой быть!

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать,

Перед зеркалом кривляться,

Или просто танцевать!

Фото №2 Конспекты занятий НОД мальчиков и девочек

Стали дети всегда спорить. Но и этого мало волшебнику. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену. (волшебник под музыку строит башню из мягких модулей)

Фото №3 Цель развивать расширять представление детей о полоролевых сходствах и различиях между мальчиками и девочками Фото №4 Задачи Образовательные формировать представление детей схожести и различия по группам имена одежда и игрушки формировать образ я закрепить умение наклеивать готовые шаблоны на лист бумаги Фото №5 Публикация Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше подготовительной группе размещена в разделах Гендерное воспитание Конспекты занятий

Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

1. «Найди отличия и сходства»

(Они отличаются прической, одеждой, телосложением, любят играть с разными игрушками и в разные игры.)

Воспитатель : А что же общего между мальчиками и девочками?

Дети: Они любят сладости, вместе играть, слушать и читать книги, любят маму и папу, заботятся о них, любят смотреть мультфильмы и т. д.

- Для закрепления, вот вам загадки – обманки.

(если согласны с утверждением отвечают – Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет)

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины!

3. Девочки любят забивать гвозди!

4. Мальчики любят носить бусы!

5. Девочки любят играть в футбол!

6. Мальчики любят завязывать банты!

7. Девочки и мальчики любят есть конфеты!

8. Девочки и мальчики любят получать подарки!

(после ответа,стена начинается рушиться)

Посмотрите,ребятки стена начинает рушиться, значит мы с вами на верном пути. Будем дальше помогать, будем стену разрушать.

2. Следующее задание «Ушки на макушке» (необходимо из ряда слов выделить лишнее и объяснить почему)

Дима, Миша, Сережа, Марина, Николай.

Бусы, колечко, серёжки, пистолет, бантик.

Наташа,Людмила,Оля,Мурка,Ирина,Юля.

Машинки,танки,молоточки,роботы, коляска.

Скромная, добрая, красивая, умная, драчливая, опрятная.

Сильный, храбрый, заботливый, плаксивый, благородный и т. д.

-Какие вы внимательные,смекалистые. Посмотрите, еще часть стены разрушилась. Ребята, а кто знает стихотворение про мальчиков и девочек?

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

-Быть храбрым –хорошо, но ещё нужно быть джентельменом. Кто знает,что значит быть джентельменом (не обижать, помогать в любом деле, уступать место ит. д).

-Давайте поиграем.

Игра «Аленький платочек».

Дети идут по кругу, в центре круга - девочка (ведущий) с платочком в руке.

Девочка:

Я с платочком хожу

Всем платочек покажу.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши, хором проговаривают слова:

Твой платочек аленький,

Твой платочек маленький.

Девочка идет по кругу и незаметно роняет платочек.

Девочка:

Кто платочек найдет,

Тот со мной гулять пойдет.

Тот, кто поднимет платочек, выходит плясать. Игра повторяется.

-Будем дальше мы играть,будем стену разрушать.

3.«Твой поступок»(выбери правильный поступок)

Таня осталась без стула. Ты:

уступишь ей свой стул;

скажешь воспитателю;

будешь кушать, не замечая девочки.

• Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка. Ты:

бежишь впереди, разглядывая витрины;

громко требуешь купить поправившуюся игрушку;

предлагаешь маме помочь донести сумку.

• У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу. Ты:

просипишь Наташу угостить тебя конфетами;

подбираешь конфеты и отдаешь их девочке;

не обращаешь на Наташу внимания.

• Миша забрал у Анечки игрушку. Анечка плачет. Ты:

отберешь у Миши Анечкину игрушку и вернешь ее девочке;

уступишь Анечке свою игрушку;

будешь заниматься своими делами, не замечая никого вокруг.

• На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками. Ты:

говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;

отвечаешь, что у тебя есть и получше;

просишь поносить бантики.

• В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Ты:

скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;

назовешь его «плаксой-ваксой»;

будешь играть с другими детьми.

• После обеда мама просит помочь убрать со стола. Ты:

с радостью помогаешь маме;

говоришь маме, что сначала поиграешь, а потом все уберешь;

отказываешься помогать.

4. - А сейчас мы проверим,умеют ли дети с закрытыми глазами определять на ощупь предметы мальчиков и девочек.

«Найди на ощупь».

Фото №6 Все конспекты Мальчики и девочки Фото №7 Воспитательные воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками

-Вот и ещё часть стены разрушена.

Игра называется «Все – некоторые – только я». (воспитатель даёт указание каждой группе своё, например попрыгают все девочки ит. д)

Все девочки…покружиться

У кого отличное настроение…попрыгать

Кто обзывается …топать ногами…

У кого светлые волосы… похлопать по щёчкам

Кто не любит детский сад…похлопать ступнями

Кто любит петь…хлопает

Кто любит хулиганить… встать

Кому нравится смотреть мультфильмы…пожать плечиками

Все мальчики…отжиматься

Фото №8 Ход занятия Дети заходят в группу встают в круг

Кто носит варежки летом…помолчать

У кого много есть друзей…сказать «уааауууууу»

-Поиграли, посмеялись и опять за дело взялись.

Я буду называть слово, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете отвечать, как называют девочек или женщин.

Он – она

Принц – принцесса

Брат – сестра

Юноша – девушка

Царь – царица

Дедушка – бабушка

Сударь – сударыня

Джентльмен – леди

Муж – жена

Сосед – соседка

Друг – подруга

Папа – мама

Ребята - девчата

Король – королева

- У нас с вами осталось последнее испытание. Нужно из геометрических фигур составить образы мальчика и девочки и тогда стена разрушиться и мальчики и девочки снова будут вместе и будут дружить и играть вместе.

Художественно – эстетическая деятельность. Аппликация «Мальчик и девочка».

Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

Для начала давайте поиграем с вами в игру Знакомство Вы будете передавать друг другу мяч называть свое имя и говорить кто вы мальчик или девочка Посмотрите ребята в нашей группе есть не просто дети а мальчики и девочки Ребята а вы хотели бы узнать чем похожи все мальчики и девочки Все дети любят сказки потому что в них происходят разные чудеса Вы хотите попасть в сказку Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек Чтобы оказаться в сказке нужно закрыть глаза повернуться на месте и сказать Повернись покружись в сказке окажись Вот мы и в сказке

Воспитатель : Молодцы, ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки.

-Вот так мы!Молодцы!

Стену мы разрушили,

И девчонки,и мальчишки

Снова стали дружными!

-Почему мы победили колдовство волшебника (потому что мы дружные)

Все вместе: Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою

Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись, в группе снова окажись».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Конспект НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в старше - подготовительной группе. Цели и задачи: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство» Занятие в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию Перспективно –тематический план в подготовительной группе, (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i] № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках» Подготовила ВЕРЕТНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» города Усолье-Сибирское Иркутской области Цель: Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 12:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД