Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию

Ирина Стрыгина
Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию

Перспективно –тематический план в подготовительной группе,

(патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i]

п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ Источник, страница

С 01.09.-15.09. подготовка справок на начало учебного года.

1. Сентябрь 1 Занятие: Родной город

Игра «Я живу на… этаже» Закрепить названия родного города, знание домашнего адреса; формировать у детей чувство любви к своему городу. А. М. Ильин «История города Ростова-на-Дону», 2006

2 «Человек среди людей»

Игра – занятие «Кто мы такие?» (с зеркалом)

Д/И «Знакомство»; «Угадай по голосу»; «Кто ушел». Формировать первоначальные представления о себе, как носителе видовой человеческой сущности. (имя, специфика внешнего вида)

Содействовать развитию первоначальных умений распознать человека на картинках, иллюстрациях, фотографиях; способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности. Л. А. Мосалова «Я и мир», стр. 53

2. Октябрь 1 Наш город Ростов – на - Дону Формировать первоначальное представление о родном городе, улицах, парках.

Познавательная деятельность:

-Город, в котором мы живем

-Рассматривание иллюстраций

-Наблюдение за благоустройством к празднику

-День рождения г. Ростова – на - Дону

-Аппликация «Улица нашего города» Фотоальбом с описанием Герб и флаг г. Ростова – на - Дону.

2 Беседа: «Народные традиции – именины»

Игра: «Назови ласково» Формирование интереса к познаниям ценностей русской культуры: помнить обычаи и славные имена предков Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

«Я – ребенок, и я … имею право.

М, стр. 43

О. И. Давыдова, С. М. Вялкова

«Беседы об ответственности и правах ребенка», стр. 85-88

3 Путешествие в историю и культуру Донского края.

«Как у нас было на Дону»

Игра в слова Побудить к новым открытиям, познанию родного города, края и развитие ценностно- смыслового отношения ребенка к миру. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. стр. 7

4 О красоте мужской и женской.

Познавательная деятельность: «О красоте мужской и женской»

Рассматривание альбома «Мужской и женский образ в искусстве»

Рисование «Мой папа», «Моя мама».

Д/и «Назови друга ласково» Формировать первоначальные представления о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, проявлениях достойного поведения. Н. В. Алешина, Д. в №1 2006г, стр. 72

5 Беседа: «Богатство Донского края. Как выращивают хлеб» Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»,стр. 89

А. Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка»,стр. 5-7.

3. Ноябрь ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 31.10-07.11

1 Одежда русского народа Занятие: «История казачьего костюма»

Презентация «Казачий костюм»

Д/и «Наряди матрешку» Формирование дифференцированных представлений о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будней, особенностях ее украшения). Чувство восхищения красотой национального костюма.

Казачий костюм учебно-методическое пособие «С чего начинается Родина» Т. И. Агуреева, Л. А. Баландина стр. 5

2 Много времени прошло, прежде чем на Дону появились казаки.

Игра в слова. Познакомить детей с историей возникновение казаков, значением слова «казак» и его образом жизни. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. стр. 12, 21

3 Современная одежда мужчин и женщин, детская одежда.

Д/и «Кому что подходит» Рассматривание альбомов, журналов мод.

С/Р/И «Ателье» Обобщение и систематизация представлений об одежде мужской, женской и детской; материалах, из которых они сделаны Журналы мод

Декабрь 1 Занятие: «История моего города;

Д/И «Путешествие по городу» Познакомить детей с историей

возникновения города и его названия, старыми постройками и основателем Св. Дмитрием Ростовским;

Назвать достопримечательности города по фотографиям.

В. Лобжанидзе, Г. Лаптев

«Путешествие по старому Ростову», стр. 45 50, 51,52,53, 181

2 Беседа: «Мальчики и девочки – разные и похожие»

Игра: «В хороводе были мы…»

Раскраска: «Сказочные воины»;

«Принцессы» Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;

Овладение нормами межполового общения: развитие нравственно-волевых качеств для мальчиков: смелость, решительность; девочек: чувствительность, доброта, сострадание. А. Лопатина, М. Скребцова

«Беседы и сказки о семье для детей и взрослых», М, 2007

3 Гордость Донской земли- Антон Павлович Чехов, михаил Александрович Шолохов Создать у детей интерес к художественной литературе, приобщать их к творчеству донских писателей и поэтов. Путешествие в историю и культуру Донского края. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. стр. 47

4 Взаимоотношения в семье, забота о доме

-С/Р/И «Семья»;

-Д/и «Кому что?» Способствовать проявлению восхищения успехами, достижениями в семье родными, потребность подражания в семье мужским и женским поступкам; -ответственному отношению к своим домашним обязанностям.

-Составление рассказов по картине «Наша семья»;

-заучивание пословиц и поговорок о семье;

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», стр. 65

Д. в №1, стр. 83 - 103

5. Январь

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ с 25.12-01.10

1 Дети и архитектура города. Презентация

Лепка «Избушка на курьих ножках» Развитие у детей интереса к архитектуре родного города, ценностей, заложенных в ней. Воспитывать у детей гражданской позиции к родному городу. Ребенок в пространстве города Ростова – на – Дону Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина стр. 92,95

2 О дружбе мальчиков и девочек

Беседа «О дружбе»;

«Мои друзья»

Ручной труд:

Изготовление подарков друг другу -Содействовать становлению способов доброжелательного, заботливого отношения друг к другу;

- формировать обобщенные представления о необходимости и значимости установления дружеских отношений между девочками и мальчиками. Л. А. Мосалова «Я и мир»

3 Беседа: «Древний город Танаис»

Создать условия для формирования представления о древних поселениях проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками тех веков Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина стр. 54-60

6. Февраль 1 Беседа: «Сильны и могучи богатыри славной Руси»

Создать условия для расширить кругозора и обогащения знаний: познакомить с русскими былинными богатырями

Д. Никитичем, И. Муромцем, А. Поповичем;

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси Н. В. Алешина, Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране», стр. 71-73

2 Беседа: «Азов –город крепость» Познакомить со значением словами –крепость, экспонат.

Познакомить с городом Азовом. Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева, О. Л. Ведмедь, Н. А. Платохина стр. 54-60

3 Беседа: «Бабушка и дедушка вместе»

Чтение: русская сказка

«Машенька и Дашенька» Расширять представление о семье, воспитывать у детей внимательное, уважительное отношение к старшим, стремиться помогать им. А. Лопатина, М. Скребцова

«Беседы и сказки о семье для детей и взрослых», М, 2007, стр. 83-87

Последняя неделя февраля

7. Март

1 Беседа: «Моя мама»

С. Р. И.: «Дочки-матери»

Родительский уголок:

«Василиса Премудрая или «Золушка» (Памятка для родителей девочек) Воспитывать уважение и любовь к матери, побуждать к проявлению заботы, сочувствия;

Обогащения представления детей об обязанностях мамы в семье и на работе, формировать дружеские взаимоотношения между детьми А. Лопатина, М. Скребцова

«Беседы и сказки о семье для детей и взрослых», М, 2007, стр. 22

О. И. Давыдова, С. М. Вялкова

«Беседы об ответственности и правах ребенка», стр. 83

2 Беседа: «Как у Дона у реки…»

Рассматривание иллюстраций о жилище, быте, одежде донских казаков конца ХIX- начала ХХ века Рассказать о своеобразном типе казачьей одежды (в ней сочетались черты русского и восточного костюма)

Рассказать и показать самобытность, красоту и неувядающую прелесть «куреня», его украшение резьбой по дереву, устройства крылец, галерей, веранд

Ростовский областной музей краеведения: Рекламный проспект «Как у Дона, у реки».

А. Г. Лазарев «Батюшка Дон»

Гравюры, рисунки, стихи о памятниках народной архитектуры Дона. 1993. ки».

3 Настоящий мужчина.

С/Р/И «Спасатели»;

«Пожарные»

Рисование «Мой папа»

«Защитники Родины» Формировать первоначальное представление об особенностях поведения мужчин, о проявлениях достойного поведения. Содействовать становлению специфически «мужских» операций в различных видах деятельности. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», Д. в №1 2006г, стр. 66; стр. 82; стр. 99

ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 24.03-31.03.

8.

Апрель

1.

Беседа: «Я – гражданин России;

Иллюстрации «Знакомьтесь: Россия» Познакомить детей с понятием «гражданственность»- это готовность принимать участие в делах общества, пользоваться своими правами, свободами и выполнять обязанности;

«путешествие» по необъятным просторам нашей родины.

О. И. Давыдова, С. М. Вялкова

«Беседы об ответственности и правах ребенка», стр. 20-21

Серия «Узнай мир» - Знакомьтесь: Россия»

2. Настоящая женщина Чтение отрывков с описанием женских образов из произведений худ. литературы

«Сказка о царе Салтане»

А. С. Пушкина

Чтение «Спящая красавица»; «А что у Вас?»

Д/и (с мячом) «Какая моя мама» (побуждать высказывать свои мысли, чувства) -Формировать первоначальное представление об особенностях женского поведения людей, о проявлении чувства собственного достоинства; Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром», Д. в №1,стр. 99

3 Занятие: «О правах играя»

Чтение сказки:

«Лягушка-путешественница» Обогащать знания детей о правах ребенка, его обязанностей; о праве на свободное

перемещение Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

«Я – ребенок, и я имею право,», стр. 59

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

4 Профессии мужские и женские.

Д/и «Кому что нужно для работы»

-заучивание поговорок о труде

-рисование «Строительство дома»

-Д/и «Угадай, кем я работаю». Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»,Д. в №1, стр. 82

5 Легендарные личности Донского края.

Атаманы И. М. Краснощеков и М. И. Платов – легендарные личности». Продолжать знакомить детей с историческим прошлым казачества, воспитывать гордость за своих предков и свое Отечество. Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева

стр. 162;стр. 164

стр. 31 (портрет)

9.

Май

1 Нелегкая доля казачки в давние времена.

Рассказ воспитателя о казачке и в наше время.

Стихотворение Н. Н. Евсеева «Казачкам» (стр. 144)

Д/И «Наряди казачку» Сформировать понятие о женских качествах присущих казачкам: женственность, способность воспитывать детей, заниматься домашним хозяйством, глубоко переживать горе и радость. Путешествие в историю и культуру Донского края. Р. М. Чумичева

стр. 132;стр. 138

2

Беседа: «Этих дней не смолкнет слава Обогащение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них. Н. В. Алешина, Т. В. Смирнова, Т. Ю. Филиппова «Дошкольникам о Москве и родной стране», стр. 71-73

. 3 Мониторинг овладения детьми образовательных областей ООП

4 Мониторинг овладения детьми образовательных областей ООП

Публикации по теме:

Перспективно-тематический план консультативной работы с родителями по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста 1. Как начинать слушать музыку с ребенком. 2. Как правильно слушать классическую музыку с детьми. 3. Как привить ребенку любовь к слушанию.

Перспективно-тематический план по конструированию в старшей группе Сентябрь. Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране» Цель: Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей Форма и размер деталей.

Перспективно-тематический план по конструированию «Волшебный конструктор» в подготовительной группе Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.

Перспективно-тематический план по окружающему миру. Вариативная часть программы (средний дошкольный возраст) № Месяц Тема занятия Цель занятия Источник 1. Сентябрь 1. «От шалости до беды» (беседа) Дать представления о возможных негативных последствиях.

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (второй год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (второй год обучения) Сентябрь.

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (первый год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (первый год обучения).

Перспективно — Тематический план по патриотическому в средней группе № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ Источник, страница 1. Сентябрь 4 Занятие: «Поначалу в жизни нашей было все не так…» Познакомить детей с образом жизни.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по изучению ПДД Сентябрь Подвижная игра- "Будь внимателен. " Дидактическая игра - "Наша улица" Сюжетно ролевая игра - "Пешеходы и водители". Чтение. А. Богданович.

Перспективно-тематический план реализации проекта «Семейный театр» 2.6 Перспективно-тематический план реализации проекта «Семейный театр» Сроки Мероприятия Ответствен-ные Дети Родители 1.11.2016- 1.12.2016.

Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Перспективно-тематический план №п/п Название темы Целевые ориентиры Методическая литература Сентябрь 1 Башня Учить анализировать образец.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию
Опубликовано: 18 января 2018 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...