Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»

Вера Самохина
Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»

"Свойства дерева"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.

Речевые: развивать связную речь.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, клён, дуб, рябина, конфетки с заданиями, 2 стакана (стеклянный, деревянный, брусок, молоток, гвоздь, металлическая пластина, два прыгуна.

Раздаточный материал:конверты по количеству детей, деревянные бруски, ложки, стаканы с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть (конверты разных цветов). Возьмите их и посмотрите, чем они отличаются? (Цветом). Разбейтесь на команды по цветам и подойдите к столам с тем же цветом, что и ваш конверт. Теперь откройте их. Ваша задача собрать пазл из тех частей, что у вас есть. Что же у вас получилось? (Деревья). А какие? (Клён, дуб, берёза, рябина). Эти деревья очень разные, но всё же сходство в них есть. Как вы думаете какое? (У всех деревьев есть корень, ствол и крона). А что же необходимо дереву, чтобы оно выросло высоким? (Вода, свет, питательные вещества). Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете о деревьях. А хотелось бы вам узнать о них ещё больше? Тогда я предлагаю пройти в специальную лабораторию, но сначала я вам расскажу о правилах поведения в ней.

Для того, чтобы узнать про свойства дерева нам необходимо проделать с ним опыты. Но для начала вспомним правила работы в лаборатории:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Вы всё запомнили? Тогда теперь вы мои коллеги, а я ваш старший руководитель и в лаборатории вы всё будете делать под моим руководством. Коллеги, пройдём с вами за первый стол.

1. У нас на столах деревянные брусочки и металлические ложки. Приложите брусок к одной щеке, а ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее? (Холоднее ложка). Значит, дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, чтобы в них было тепло.

2. Теперь отложите брусок и оставьте в руках только ложку. Потрогайте её, погладьте. Какая она на ощупь? (Гладкая). Хорошо, а теперь отложите ложку и возьмите брусок. Потрогайте его. Какой на ощупь он? (Ребристый, шершавый). Вот ещё одно свойство дерева. Оно не ровное.

3. Как вы думаете, тонет ли дерево в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем брусок и опустим его в воду. Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном брусочке, который находятся в воде? Он тонул или нет?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет). Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

(Дерево не тонет в воде) Да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, плот и средства передвижения по воде. Но у нас есть не только бруски, но и монеты. Из какого материала они сделаны? (Металл). А утонет ли монета в воде? (Проверяем, монета тонет).

Молодцы. Вы хорошо потрудились. Давайте пройдём на ковёр и отдохнём немного.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)

4. А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана: деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик? (виден). А в деревянном стакане? (нет). Значит дерево какое? (Непрозрачное).

5. Я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим, что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок? (да) А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё? (нет). Значит дерево мягче металла.

6. И еще один опыт. Мы посмотрим, может ли дерево гореть. Зажжем для начала нашу свечку. Я подношу лучину к огню и что мы с вами видим? (Она загорелась) Какой из этого можно сделать вывод? (Дерево горит). Правильно, ребята. Поэтому из деревьев делают дрова, чтобы можно было топить печь или разводить костер. Но помните, что огонь детям не игрушка и с ним могут обращаться только взрослые.

А теперь пройдемте с вами на ковёр и повторим то, что мы сделали за занятие. (Подходим к столу, где лежат карточки с опытами и при помощи картинок еще раз по действиям повторяем какими свойствами обладает дерево).

1. Дерево не тонет в воде.

2. Оно не прозрачное.

3. Дерево шершавое.

4. Удерживает тепло.

5. Легко поддаётся обработке.

6. Дерево горит.

А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала? (Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.)

-Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы знать, как его можно применить в нашей жизни. Построить дом, сделать лодку, различную посуду, растопить печь и т. д. Или сделать какое-то украшение, сувенир. И я хочу подарить вам на память сувенир из дерева. Это ключ. Я хочу, чтобы вы не останавливались, а продолжали познавать окружающий вас мир, экспериментировать, а он откроет вам дверку в дорогу знаний.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок» Конспект интегрированной нод - эксперимента для младшего дошкольного возраста «Уголек и Мелок» Программное содержание: познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства».

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД в старше-подготовительной группе «Осень» Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: «ОСЕНЬ». Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений об.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе Цели: Образовательные задачи: сформировать у детей.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...