Папки-передвижки

НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита»

Алена
НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита»

Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе

Цели:

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Публикация «НОД по экспериментированию „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, аккуратности.

Оборудование и материалы: магниты, скрепки, стаканы с водой, карандаши, кусочки ткани, пластмассовые пуговки.

Словарная работа: магнит, лаборатория, металлические предметы, притягивать.

Предварительная работа: Познакомить детей с магнитами разной формы; беседа о профессии учёных; рассматривание иллюстраций о деятельности учёных в лаборатории.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

- Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

В наш весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Посмотрите-ка, ребята, а кто к нам сегодня пришел? Вы узнали?

Лосяш принес с собой один интересный предмет. А что за предмет вы отгадаете по моей загадке.

Бывает маленьким, бывает большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена. (магнит)

Конечно, ребята, это магнит. Давайте повторим все вместе: магнит.

- Ребята, а что такое магнит, кто знает? (кусок железа, который притягивает предметы)

2. Объявление темы занятия. Уточнение понятий, правил поведения.

- Лосяш предлагает сегодня нам стать учеными и приглашает нас в свою лабораторию для того, чтобы исследовать магнит.

- Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.)

- Скажите, ребята, а кто такие ученые? (Ученые наблюдают и проводят эксперименты над происходящим в мире).

- Скажите, какими качествами должен обладать ученый? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным).

- Так что такое эксперименты? (Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений.)

- Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? (Лаборатория). Давайте повторим все вместе: Лаборатория.

-Ну а сейчас вместе с Лосяшем проходим в его лабораторию.

-Чтобы пройти в лабораторию, нам нужно специально одеться. (одеваем шапочки.)

- Спокойным шагом проходим и садимся за столы в нашей лаборатории.

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Смотрим на картинку. (Слушать внимательно, не шуметь, не мешать друг другу, работать аккуратно, не разливать воду, ничего не пробовать на вкус)

3. Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики»

В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук.

Приходили прямо к дому: Поочерёдно называемые пальцы соединяют с

Указательный и средний, большими на обеих руках одновременно.

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются

Постучался на порог. только мизинцы.

Вместе пальчики — друзья, Ритмичное сжимание пальцев в кулаки.

Друг без друга им нельзя.

4. ОПЫТ № 1

Вот перед нами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит.

- А давайте, ребята проверим, какие секреты хранит в себе магнит. Возьмите, ребята в руки магнит, какой он на ощупь? (гладкий, холодный, тяжелый, черный, не имеет запаха)

- Кто знает, какое свойство имеет магнит? (притягивает)

- Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (нет)

- Давайте проверим.

5. ОПЫТ № 2

- Посмотрите, какие предметы у вас лежат в контейнерах (кусочек ткани, карандаш деревянный, пуговица пластмассовая, скрепка из металла)

- Наша задача выбрать те предметы, которые притягивает к себе магнит. Как мы будем это делать? К каждой вещи сверху будем подносить магнит, и проверять, притянется к нему предмет или нет. Выполняйте.

- Итак, какие предметы выбрал магнит? (скрепку из металла)

- А какие не притянул? (кусочек ткани, карандаш деревянный, пуговица пластмассовая)

- Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает только металлические предметы)

- Тихонечко опустите скрепку в стакан с водой.

СХЕМА № 1 – на доску

6. Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться, (потянулись)

Два- согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)

Три- в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре-руки шире, (руки в стороны)

Пять- руками помахать, (махи руками)

Шесть- на место сесть опять.

7. ОПЫТ № 3

- Ребята, Лосяш предлагает еще один эксперимент провести, с помощью которого мы определим, действует ли магнит через стекло и воду. Итак, у вас на столах стаканы с водой, а в них - скрепки. Подумайте и скажите, с помощью чего мы можем достать скрепку, не намочив руки? (с помощью магнита).

- Правильно, с помощью магнита. А как мы будем это делать показано на схеме.

СХЕМА № 2 на доску. Показ воспитателя.

- Выполняйте.

- Какой мы можем сделать вывод? (магнит действует через стекло и воду)

8. ОПЫТ № 4

- Как вы думаете, только ли через стекло и воду действует магнит? Интересно, а через бумагу действует ли он? Как нам проверить?

- У вас на столах листочки с изображением дороги. Вместо машины мы будем использовать металлическую скрепку. Итак, Ставим машину на старт, поднимаем на ладошку листочек, под машину подставляем магнит и пробуем ее провести.

- Получилось? Какой вывод мы можем сделать (магнит действует через бумагу)

9. Итог занятия.

- Итак, дорогие коллеги, у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. Какими свойствами обладает магнит? (магнит притягивает только металлические предметы, магнит действует через стекло и воду, а также бумагу)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект НОД nпо познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита» (старшая группа) .

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» (средняя группа) Тема: «Удивительные свойства воды» Возрастная группа: средняя Форма организации: групповая Вид деятельности: позновательно – исследовательская.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию дошкольников в старшей группе «Свойства магнита» 1. Тема. Свойства магнита 2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экологии «Удивительные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Капитан» Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные.

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки» Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку. Материалы: лупы разных.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды»НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД