МААМ-картинки

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Татьяна Веретнова
Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Подготовила ВЕРЕТНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» города Усолье-Сибирское Иркутской области

Цель: Создавать условия для развития гендерной принадлежности старших дошкольников.

Задачи:

• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую

принадлежность, связанную с физическими возможностями

девочки/мальчика, мужчины/женщины.

• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

Публикация «Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Легенда о двух половинках“» размещена в разделах

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Ход занятия:

1. Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ….». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

2. Введение в тему.

-Посмотрите, что у меня есть - это газета. Как вы думаете про кого?

Давайте вспомним, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка) :

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка?

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы

3. Игра «Интервью».

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказывать, как вас зовут и кто вы? мальчик или девочка и чем вы любите заниматься?

Начнем с меня: меня зовут Татьяна Петровна– я женщина, я люблю детей и поэтому я работаю в детском саду (дети представляются).

-Теперь мы узнали друг о друге больше – о вас мальчиках и девочках. Вы, как будто две половинки одного целого. А ведь по одной легенде так и было.

4.«Легенда о двух половинках».

Хотите узнать эту легенду о двух половинках. Садитесь по удобнее и приготовьтесь слушать и смотреть.

(Рассказываю легенду в сопровождении с показом слайдов)

ЛЕГЕНДА

1. Это было давным-давно. Людей тогда не было и в помине…

2. В те стародавние времена Землю населяли странные существа – добрые и могучие. Назывались они андрогены. И не было им равных на Земле по силе и уму.

У них было две головы, четыре ноги и четыре руки. Но самое главное их отличие заключалось в том, что все они жили счастливо.

3. Позавидовал их счастью Злой Дух. Раздосадовал.

Стал думать, как украсть счастье? И придумал.

4. Разрубил он эти замечательные существа на две половинки.

Одну половинку назвал «мужчиной», а другую – «женщиной».

5. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена – человечеством.

С тех пор несчастные половинки бродят по свиту, маются, ищут друг друга.

Ни покоя, ни силы былой, ни счастья в их жизни не стало.

6-7. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятие Злого Духа, соединяются они в одно существо, как в стародавние времена и обретают вновь и счастье и силу.

8. Имя той силы – ЛЮБОВЬ.

Вы послушали древнюю легенду, и посмотрели, а теперь скажите, в чем заключается счастье людей? (Ответы детей) .

Какая сила помогает людям быть счастливыми?

В легенде так и говорится : «Имя той силы – ЛЮБОВЬ».

А теперь давайте вместе разберемся, в чем заключается ваше счастье и счастье всех детей Земли?

Помните, с чего начались несчастья андрогенов?

С разделения и потери друг друга.

А знаете ли вы, чьей половинкой являетесь?

А потеряли ли вы свою половинку? (У каждого есть мама и папа)

Какая сила связывает вас с вашими мамами? (ЛЮБОВЬ)

Вот и выходит, что вы – счастливые.

Создалась семья, а кем были и кем будете в семье?

5. Поиграем в п/и «Угадай кто вы»

Звучит бубен. Дети присаживаются на корточки, произвольно располагаясь по группе, воспитатель называет слова, относящиеся к определённому полу, а дети этого пола подпрыгивают, говоря: «Это мы». Например, девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, парень, мужчина, дедушка.

6. «Предмет — мужчина, предмет — женщина».

Но даже предметы, которые нас окружают имеют черты женственности и мужественности.

Педагог предлагает рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш и др.) и представить, каким бы он был, если бы был человеком (мужчиной или женщиной). Дети обыгрывают эти предметы, изображая их взаимодействие, посредством жестов или речью.

7.«Кто живет в твоем сердце».

Кто бы ни был ты – мальчик или девочка, мужчина или женщина, давайте узнаем, что живет в твоем сердце.

Дети рассматривают карточки символы: солнышко — доброта, травинка — чуткость, нотка — нежность, рука — самостоятельность и т. д., отбирают те, которые, на их взгляд, обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки.

8. Проводится физкультминутка.

Девочки и мальчики

Разомнем-ка пальчики.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Умеют наши ручки

Лепить и рисовать,

А маленькие ножки

Бегать и играть.

9. - С мальчиками и девочками могут произойти разные ситуации.

Представьте свои действия в предлагаемой неприятной действительности. Прежде, чем что-то сделать, следует остановиться, подумать: кто ты, мальчик или девочка? как должен повести себя мальчик (девочка, чтобы избежать неприятностей?

Примеры ситуаций:

1. Алеша и Дима, играя, не поделили машину. Что может произойти, если никто из них не хочет уступить? Как решить конфликт по-мужски?

2. Мама просит Свету убрать игрушки за собой и положить их на место. Что будет, если Света выполнит мамину просьбу? А если откажется?

Модель поведения для мальчиков

1. Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы?

2. Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Что ты делаешь в такой ситуации? Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку?

Модель поведения для девочек

1. Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алеши?

2. Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать?

Ребенок моделирует ситуацию не только словесно. С помощью графических средств или демонстрационного материала он должен продумать и обозначить свои связи, отношения и действия с теми людьми, кто находится с ним в одной ситуации.

10. «Секретные совещания»

Задание. Собраться мальчикам на «совещание» и решить, что приятного, доброго, полезного они могут сделать для девочек и наоборот- девочки для мальчиков.

11. Игра «Подарок»

Ход игры. Дети, чередуясь (мальчик-девочка, образуют круг. По предложению водящего (воспитатель) преподносят соседу воображаемый подарок: руками изображают, что дарят, говоря при этом что-то приятное. Водящий дает установку: «Подумайте, какой подарок было бы приятно получить вашему (вашей) соседу (соседке)». По окончании

игры спрашивает, что подарили. Предлагает сопоставить, насколько верно сосед (соседка) понял преподносимый дар. Дети, в свою очередь, делятся впечатлениями о том, какие они испытали чувства, получая или преподнося подарок.

12. -Молодцы! А сейчас садитесь, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.

Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово любовь и кладет руку сверху).

13.«Игра пирамида любви»

Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «в стране мальчиков и девочек». Форма проведения : Игра квест. Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Легенда о двух половинках» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках» Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать.

Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию Перспективно –тематический план в подготовительной группе, (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i] № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.

Проект «Игры и игрушки» по гендерному воспитанию в первой младшей группеПроект «Игры и игрушки» по гендерному воспитанию в первой младшей группе Введение Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД