Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Татьяна Веретнова
Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Подготовила ВЕРЕТНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» города Усолье-Сибирское Иркутской области

Цель: Создавать условия для развития гендерной принадлежности старших дошкольников.

Задачи:

• Продолжать учить детей идентифицировать свою половую

принадлежность, связанную с физическими возможностями

девочки/мальчика, мужчины/женщины.

• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Ход занятия:

1. Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши ….». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

2. Введение в тему.

-Посмотрите, что у меня есть - это газета. Как вы думаете про кого?

Давайте вспомним, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка):

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка?

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы

3. Игра «Интервью».

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказывать, как вас зовут и кто вы? мальчик или девочка и чем вы любите заниматься?

Начнем с меня: меня зовут Татьяна Петровна– я женщина, я люблю детей и поэтому я работаю в детском саду (дети представляются).

-Теперь мы узнали друг о друге больше – о вас мальчиках и девочках. Вы, как будто две половинки одного целого. А ведь по одной легенде так и было.

4.«Легенда о двух половинках».

Хотите узнать эту легенду о двух половинках. Садитесь по удобнее и приготовьтесь слушать и смотреть.

(Рассказываю легенду в сопровождении с показом слайдов)

ЛЕГЕНДА

1. Это было давным-давно. Людей тогда не было и в помине…

2. В те стародавние времена Землю населяли странные существа – добрые и могучие. Назывались они андрогены. И не было им равных на Земле по силе и уму.

У них было две головы, четыре ноги и четыре руки. Но самое главное их отличие заключалось в том, что все они жили счастливо.

3. Позавидовал их счастью Злой Дух. Раздосадовал.

Стал думать, как украсть счастье? И придумал.

4. Разрубил он эти замечательные существа на две половинки.

Одну половинку назвал «мужчиной», а другую – «женщиной».

5. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена – человечеством.

С тех пор несчастные половинки бродят по свиту, маются, ищут друг друга.

Ни покоя, ни силы былой, ни счастья в их жизни не стало.

6-7. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятие Злого Духа, соединяются они в одно существо, как в стародавние времена и обретают вновь и счастье и силу.

8. Имя той силы – ЛЮБОВЬ.

Вы послушали древнюю легенду, и посмотрели, а теперь скажите, в чем заключается счастье людей? (Ответы детей) .

Какая сила помогает людям быть счастливыми?

В легенде так и говорится: «Имя той силы – ЛЮБОВЬ».

А теперь давайте вместе разберемся, в чем заключается ваше счастье и счастье всех детей Земли?

Помните, с чего начались несчастья андрогенов?

С разделения и потери друг друга.

А знаете ли вы, чьей половинкой являетесь?

А потеряли ли вы свою половинку? (У каждого есть мама и папа)

Какая сила связывает вас с вашими мамами? (ЛЮБОВЬ)

Вот и выходит, что вы – счастливые.

Создалась семья, а кем были и кем будете в семье?

5. Поиграем в п/и «Угадай кто вы»

Звучит бубен. Дети присаживаются на корточки, произвольно располагаясь по группе, воспитатель называет слова, относящиеся к определённому полу, а дети этого пола подпрыгивают, говоря: «Это мы». Например, девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, парень, мужчина, дедушка.

6. «Предмет — мужчина, предмет — женщина».

Но даже предметы, которые нас окружают имеют черты женственности и мужественности.

Педагог предлагает рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш и др.) и представить, каким бы он был, если бы был человеком (мужчиной или женщиной). Дети обыгрывают эти предметы, изображая их взаимодействие, посредством жестов или речью.

7.«Кто живет в твоем сердце».

Кто бы ни был ты – мальчик или девочка, мужчина или женщина, давайте узнаем, что живет в твоем сердце.

Дети рассматривают карточки символы: солнышко — доброта, травинка — чуткость, нотка — нежность, рука — самостоятельность и т. д., отбирают те, которые, на их взгляд, обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки.

8. Проводится физкультминутка.

Девочки и мальчики

Разомнем-ка пальчики.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Умеют наши ручки

Лепить и рисовать,

А маленькие ножки

Бегать и играть.

9. - С мальчиками и девочками могут произойти разные ситуации.

Представьте свои действия в предлагаемой неприятной действительности. Прежде, чем что-то сделать, следует остановиться, подумать: кто ты, мальчик или девочка? как должен повести себя мальчик (девочка, чтобы избежать неприятностей?

Примеры ситуаций:

1. Алеша и Дима, играя, не поделили машину. Что может произойти, если никто из них не хочет уступить? Как решить конфликт по-мужски?

2. Мама просит Свету убрать игрушки за собой и положить их на место. Что будет, если Света выполнит мамину просьбу? А если откажется?

Модель поведения для мальчиков

1. Ты едешь в трамвае, сидишь у окна. Входит женщина. Ты уступаешь ей место? Продолжаешь сидеть и смотреть в окно? Взбираешься на колени мамы?

2. Большие мальчики обижают девочку. Она плачет. Что ты делаешь в такой ситуации? Зовешь старшего брата или маму? Сам заступаешься за девочку?

Модель поведения для девочек

1. Дети вышли на прогулку. У Алеши неправильно застегнуто пальто. Шапка съехала набок. Ты помогаешь Алеше привести себя в порядок? Жалуешься воспитателю на небрежный вид мальчика? Не замечаешь непорядок в одежде Алеши?

2. Мама заболела. Ты будешь заботиться о ней? Или продолжишь играть как ни в чем не бывало? Станешь капризничать?

Ребенок моделирует ситуацию не только словесно. С помощью графических средств или демонстрационного материала он должен продумать и обозначить свои связи, отношения и действия с теми людьми, кто находится с ним в одной ситуации.

10. «Секретные совещания»

Задание. Собраться мальчикам на «совещание» и решить, что приятного, доброго, полезного они могут сделать для девочек и наоборот- девочки для мальчиков.

11. Игра «Подарок»

Ход игры. Дети, чередуясь (мальчик-девочка, образуют круг. По предложению водящего (воспитатель) преподносят соседу воображаемый подарок: руками изображают, что дарят, говоря при этом что-то приятное. Водящий дает установку: «Подумайте, какой подарок было бы приятно получить вашему (вашей) соседу (соседке)». По окончании

игры спрашивает, что подарили. Предлагает сопоставить, насколько верно сосед (соседка) понял преподносимый дар. Дети, в свою очередь, делятся впечатлениями о том, какие они испытали чувства, получая или преподнося подарок.

12. -Молодцы! А сейчас садитесь, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.

Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово любовь и кладет руку сверху).

13.«Игра пирамида любви»

Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «в стране мальчиков и девочек». Форма проведения : Игра квест. Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Легенда о двух половинках» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках» Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать.

Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию Перспективно –тематический план в подготовительной группе, (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i] № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.

Проект «Игры и игрушки» по гендерному воспитанию в первой младшей группеПроект «Игры и игрушки» по гендерному воспитанию в первой младшей группе Введение Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
Автор публикации:
Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 11:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...