Получи документы

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

Мария Чеснокова
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «в стране мальчиков и девочек».

Форма проведения : Игра квест.

Программное содержание: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/ мальчика, мужчины/женщины.

Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.

Публикация «НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе „В стране мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Подготовка :предметные и разрезные картинки (предметы необходимые папе, маме, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, набор «Лего», набор посуды.

Ход НОД.

Фея: Ой куда это я попала? Сколько здесь ребят. Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Я очень хочу с вами познакомиться. А вы? Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Фея Общения – я – женщина.

Игра «Знакомство». (Дети передают друг другу мяч и называют своё имя и пол)

-Фея: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика - ответы детей (одежда, внешность). Кто расскажет стих про мальчиков и девочек?

«Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется

Им с голубых небес!

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки,

Те, у кого сережки,

А на носу веснушки».

«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак

Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины

Мы слёз не покажем никак.»

Фея: Ребята а вы любите сказки? Тогда присаживайтесь скорее на ковёр и приготовьтесь слушать.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет. (Как вы думаете почему волшебник воздвиг стену? Как они дружили) Ребята а вы дружите? Давайте проверим, и научим жителей той страны, как нужно общаться друг с другом. Для этого вам пригодятся задания которые находятся у вас в группе, а чтобы их найти нужно воспользоваться волшебной картой которую я как раз прихватила.

Фея: Ребята а вы знаете как нужно общаться? Как вы считаете каких правил нужно придерживаться при общении.

Дети:

- Не перебивать друг друга, помогать друг другу, смотреть в глаза, быть вежливым, культурным, не кричать.

- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.

(ответы детей).

- Давайте отправимся в путь. Где же находится конверт с 1 заданием.

1 задание: (Игра «Возрастная последовательность»).

Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.

Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?

Фея. Вы справились, молодцы. Давайте искать следующее задание.

2 задание: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искуссница)

А сейчас задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч).

Молодцы ребята. Справились с заданием. Ребята, а кто знает имена, которыми можно назвать и мальчиков, и девочек? (Саша, Женя, Валентин (а) 3 задание: Ребята у нас еще один конверт с заданием: Нужно разобрать перепутанную одежду. Поможете (воспитатель и дети раскладывают). Как вы догадались, что это их одежда? (слушаем объяснение детей).

4 Задание: Как вы считаете, что самое главное в дружбе? Конечно это доверие. А вы доверяете друг, другу? И наше задание заключается в том чтобы проверить вас.

(Разделить детей на пары (с помощью карточек «Найди половинку»). Одному ребенку завязывают глаза, другой обводит его вокруг стульчиков. И так по очереди все пары)

Фея:- Ну что, не страшно было? Вы молодцы, хорошо справились с заданием!

5 задание: А вот еще задание. Сейчас вы должны показать, что вы умеете делать. Мальчики построят дом, как настоящие мужчины, а девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки. Помните, от правильно выполненного задания зависит, научим ли мы жителей сказочной страны опять общаться.

Мальчики, посмотрите, справились ли девочки, а девочки посмотрят, как мальчики построили дом? Молодцы! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои. Все задания выполнены. Молодцы ребята, вы действительно умеете дружить, и раз девочки накрыли такой красивый стол, я приготовила для вас сладкий подарок. Предлагаю нашим джентльменам проводить своих прекрасных дам за стол.

Публикации по теме:

Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного возраста «Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» на тему: «Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» «Путешествие в страну мальчиков и девочек». Программные задачи: Обучающие: - продолжать учить детей выделять основные признаки различия.

Как мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчетКак мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчет Здравствуйте уважаемые коллеги! Позади праздники, на портале маам. ру много публикаций о том, как прошли праздники во многих детских садах,.

Конспект НОД по гендерному воспитанию НОД по гендерному воспитанию "Кто Я?" Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,.

Конспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группеКонспект открытой НОД по гендерному воспитанию «Едем к бабушке, дедушке» в первой младшей группе Описание материала: конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. НОД в игровой форме способствует.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель занятия: Обучающая: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; Закрепить и упорядочить.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок» НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Благородные поступки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 Х. САВДЯ Конспект открытого занятия по гендерному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД