МААМ-картинки

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»

Казакова Екатерина Николаевна
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»

униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 445 комбинированного вида"

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Фантазеры»

Тема: «Я- мальчик, я — девочка»

Подготовила: Казакова Е. Н.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе „Я — мальчик, я — девочка“» размещена в разделах

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола. Распределение ролей в семье перестали идентифицироваться с половой пренадлежностью. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: сентябрь-декабрь 2016 года

• Вид проекта : информационный.

• Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Состав участников: дети группы №8

Взаимодействие: воспитатель, дети 3-4 лет.

Результат проекта : «Мы такие разные» - папка передвижка, открытое мероприятие.

Цель проекта :

Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Воспитывать любовь и уважение к своей половой пренадлежности

• Развивать коммуникативные навыки детей

• Формировать культуру поведения

• Обогащать знания родителей

Этапы проекта :

Первый этап: целеполагание.

Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему : «Девочки и мальчики») .

Третий этап: заключительный (Создание папки передвижки «Мы такие разные») .

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Предварительная работа:

• Изучение литературы на данную тему

• Разработка методического материала

• Донести важность данного проекта

• Перспективный план мероприятий

Интеграция образовательных областей.

Паутинка проекта :

Образовательная область «Познание» :

• Беседы на темы «Во что играют мальчики», «Во что играют девочки», Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

• Игра «Собери чемодан», «Во что играют девочки» «Во что играют мальчики», «Провести мам» «Профессии пап»

• Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;

• Беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»;

Образовательная область «Физическая культура» :

• Создание условий для подвижных игр

• Пополнение уголка физкультуры

Образовательная область «Здоровье» :

• Создание проблемной ситуации «Почему болеют родители»

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Русская сказка "Гуси-лебеди", «Крошечка – Хаврошечка»,«Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», «Илья Муромец» и др.

Образовательная область «Социализациально-коммуникативная» :

Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Семья», «Автомобильный парк», «Парикмахерская»

• Игры «Ты самый, самый!», «Новое имя», «Мне нравится (не нравится) в себе»

Образовательная область «Труд» :

• Дежурство мальчиков и девочек

Образовательная область «Безопасность» :

• Беседы о правильном поведении в ДОУ

• Беседы о силе мальчиков и хрупкости девочек

• Беседы о безопасности с незнакомыми людьми

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование: раскраска для мальчиков, раскраска для девочек, «Семья»

Лепка: игрушки для мальчиков, игрушки для девочек

Конструирование: игрушки «Мальчик и девочка»

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Гендерное воспитание», «Воспитываю девочку», «Воспитываю мальчика»

• Рассказ «Я и мой папа», «Я и моя мама»

Использованная литература:

Выготский Л. С. Психология искусства. – Ростов–на– Дону: Феникс, 1998. – 487 с

Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет : Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие

Публикации по теме:

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое» Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое». Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление.

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство» Занятие в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

Проект «Игры и игрушки» по гендерному воспитанию в первой младшей группеПроект «Игры и игрушки» по гендерному воспитанию в первой младшей группе Введение Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что.

План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка»План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка» Проект «Я - девочка, я - мальчик» Автор проекта: Поветкина Ксения Андреевна воспитатель СП «Детский сад №22 «Березка» Участники проекта:.

Занятие по лепке «Девочка и мальчик пляшут» в подготовительной группе Лепка Тема: «Девочка и мальчик пляшут» Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу,.

Занятие по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Звёздный мальчик» Цели 1. подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. 2. воспитывать у детей активную нравственную позицию и совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:06
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД