Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»

Казакова Екатерина Николаевна
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»

униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 445 комбинированного вида"

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Фантазеры»

Тема: «Я- мальчик, я — девочка»

Подготовила: Казакова Е. Н.

Актуальность проекта

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола. Распределение ролей в семье перестали идентифицироваться с половой пренадлежностью. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

• Срок реализации: сентябрь-декабрь 2016 года

• Вид проекта: информационный.

• Тип проекта: познавательно-исследовательский.

• Состав участников: дети группы №8

• Взаимодействие: воспитатель, дети 3-4 лет.

Результат проекта: «Мы такие разные» - папка передвижка, открытое мероприятие.

Цель проекта:

Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Воспитывать любовь и уважение к своей половой пренадлежности

• Развивать коммуникативные навыки детей

• Формировать культуру поведения

• Обогащать знания родителей

Этапы проекта:

• Первый этап: целеполагание.

• Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: «Девочки и мальчики») .

• Третий этап: заключительный (Создание папки передвижки «Мы такие разные») .

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Предварительная работа:

• Изучение литературы на данную тему

• Разработка методического материала

• Донести важность данного проекта

• Перспективный план мероприятий

Интеграция образовательных областей.

Паутинка проекта:

Образовательная область «Познание»:

• Беседы на темы «Во что играют мальчики», «Во что играют девочки», Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

• Игра «Собери чемодан», «Во что играют девочки» «Во что играют мальчики», «Провести мам» «Профессии пап»

• Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;

• Беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;

Образовательная область «Физическая культура»:

• Создание условий для подвижных игр

• Пополнение уголка физкультуры

Образовательная область «Здоровье»:

• Создание проблемной ситуации «Почему болеют родители»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

Русская сказка "Гуси-лебеди", «Крошечка – Хаврошечка»,«Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», «Илья Муромец» и др.

Образовательная область «Социализациально-коммуникативная»:

• Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Семья», «Автомобильный парк», «Парикмахерская»

• Игры «Ты самый, самый!», «Новое имя», «Мне нравится (не нравится) в себе»

Образовательная область «Труд»:

• Дежурство мальчиков и девочек

Образовательная область «Безопасность»:

• Беседы о правильном поведении в ДОУ

• Беседы о силе мальчиков и хрупкости девочек

• Беседы о безопасности с незнакомыми людьми

Образовательная область «Художественное творчество»:

• Рисование: раскраска для мальчиков, раскраска для девочек, «Семья»

• Лепка: игрушки для мальчиков, игрушки для девочек

• Конструирование: игрушки «Мальчик и девочка»

Работа с родителями:

• Консультация для родителей: «Гендерное воспитание», «Воспитываю девочку», «Воспитываю мальчика»

• Рассказ «Я и мой папа», «Я и моя мама»

Использованная литература:

Выготский Л. С. Психология искусства. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1998. – 487 с

Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет: Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие

Публикации по теме:

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчишки и девчонки» Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной.

Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое» Мастер-класс по гендерному воспитанию детей «Путешествие из настоящего в прошлое». Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление.

НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство»НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Весёлая страна детство» Занятие в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: формирование начальных.

Проект «Игры и игрушки» по гендерному воспитанию в первой младшей группеПроект «Игры и игрушки» по гендерному воспитанию в первой младшей группе Введение Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что.

План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка»План проекта по гендерному воспитанию детей 4–5 лет «Я — мальчик, я — девочка» Проект «Я - девочка, я - мальчик» Автор проекта: Поветкина Ксения Андреевна воспитатель СП «Детский сад №22 «Березка» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Весна
  • 23 февраля
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 14:06
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...