Казакова Екатерина Николаевна
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Новосибирска
"Детский сад № 445 комбинированного вида"
Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Фантазеры»
Тема: «Я- мальчик, я — девочка»
Подготовила: Казакова Е. Н.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе „Я — мальчик, я — девочка“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола. Распределение ролей в семье перестали идентифицироваться с половой пренадлежностью. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.
• Срок реализации: сентябрь-декабрь 2016 года
• Вид проекта : информационный.
• Тип проекта : познавательно-исследовательский.
• Состав участников: дети группы №8
• Взаимодействие: воспитатель, дети 3-4 лет.
Результат проекта : «Мы такие разные» - папка передвижка, открытое мероприятие.
Цель проекта :
Создать условия для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.
• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.
• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
• Воспитывать любовь и уважение к своей половой пренадлежности
• Развивать коммуникативные навыки детей
• Формировать культуру поведения
• Обогащать знания родителей
Этапы проекта :
• Первый этап: целеполагание.
• Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему : «Девочки и мальчики») .
• Третий этап: заключительный (Создание папки передвижки «Мы такие разные») .
Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:
• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;
• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;
• системность, последовательность и целенаправленное использование возможностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.
Ожидаемый результат:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
Предварительная работа:
• Изучение литературы на данную тему
• Разработка методического материала
• Донести важность данного проекта
• Перспективный план мероприятий
Интеграция образовательных областей.
Паутинка проекта :
Образовательная область «Познание» :
• Беседы на темы «Во что играют мальчики», «Во что играют девочки», Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;
• Игра «Собери чемодан», «Во что играют девочки» «Во что играют мальчики», «Провести мам» «Профессии пап»
• Рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
• Беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»;
Образовательная область «Физическая культура» :
• Создание условий для подвижных игр
• Пополнение уголка физкультуры
Образовательная область «Здоровье» :
• Создание проблемной ситуации «Почему болеют родители»
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
Русская сказка "Гуси-лебеди", «Крошечка – Хаврошечка»,«Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Финист – ясный сокол», «Илья Муромец» и др.
Образовательная область «Социализациально-коммуникативная» :
• Сюжетно-ролевые игры: «Кухня», «Семья», «Автомобильный парк», «Парикмахерская»
• Игры «Ты самый, самый!», «Новое имя», «Мне нравится (не нравится) в себе»
Образовательная область «Труд» :
• Дежурство мальчиков и девочек
Образовательная область «Безопасность» :
• Беседы о правильном поведении в ДОУ
• Беседы о силе мальчиков и хрупкости девочек
• Беседы о безопасности с незнакомыми людьми
Образовательная область «Художественное творчество» :
• Рисование: раскраска для мальчиков, раскраска для девочек, «Семья»
• Лепка: игрушки для мальчиков, игрушки для девочек
• Конструирование: игрушки «Мальчик и девочка»
Работа с родителями:
• Консультация для родителей: «Гендерное воспитание», «Воспитываю девочку», «Воспитываю мальчика»
• Рассказ «Я и мой папа», «Я и моя мама»
Использованная литература:
Выготский Л. С. Психология искусства. – Ростов–на– Дону: Феникс, 1998. – 487 с
Щетинина А. М. Полоролевое развитие детей 3-7 лет : Методическое пособие. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2010.
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие