Получи документы

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Насекомые в природе родного края»

Голубчикова Елена
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Насекомые в природе родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательной деятельности

«Насекомые в природе родного края»

В старшей группе

Цель: Сформировать представления детей о многообразии насекомых в родном крае.

Задачи:

Образовательная: Знакомить детей с насекомыми родного края, их приспособленность к условиям жизни. Учить классифицировать насекомых.

Публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе „Насекомые в природе родного края“» размещена в разделах

Развивающия : Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, воображению.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Словарная работа: насекомые, стрекот, место обитание, зазубринки.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассказ проблемы, классификация, рассматривание, игра, моделирование, исследовательская деятельность,мимика.

Оборудование: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу, у водоема, клубочек для игры, модель «кузнечик в траве», набор геометрических фигур для игры, запись музыка Римского-Корсыкова «Сказка о царе Салтане, полет шлеля, комора».

Предварительная работа: рассматривание на прогулке насекомых, чтение стихов и рассказов о них.

Постановка проблемы

Дети садятся в кружок с педагогом. В середине карточки с насекомыми.

Воспитатель:-«Дети, эти карточки из волшебной страны, чтобы узнать и назвать страну, нужно отгадать загадку и найти карточку-ответ.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка, выставляется карточка)

Погляди на молодцов.

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы хоть убей,

Жить не может…

(Муравей, выставляется карточка)

Черен, а не ворон,

Роет, а не бык,

С крыльями, а не птица.

(Жук, выставляется карточка)

С ветки на тропинку,

С тропинки на былинку,

Прыгает пружинка

Зелененькая спинка.

(Кузнечик, выставляется карточка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела, выставляется карточка)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычу ждет.

(паук, выставляется карточка)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит, кричит,

Сядет- молчит.

(комар, выставляется карточка).

- Дети, внимательно рассмотрите всех насекомых, сравните их и найдите пару. Объясните, по какому признаку вы их объединили (классифицировали). Внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, места обитания (наземные, водные, способ передвижения (летающие, ползущие, плавающие, прыгающие). О ком были загадки? Как одним словом можно назвать всех существ? (Насекомые)

А фантастическую страну «Насекомия». А кто, по вашему, здесь лишний? А почему паук?

Основная часть.

Показ насекомых в банке.

Воспитатель: -«Дети, внимательно рассмотрите насекомое (цвет, голова, глаза, усики, тело, крылья, ноги- сколько их). Где можно найти таких насекомых? Чем они питаются?

Игра «Кто где живет?»

Ход игры: Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомых и поместить ее на ту карточку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.

Воспитатель:-«Как приспособились насекомые к жизни в этой среде. Как защищаются от врагов.

Демонстрация модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве. Картон разукрашен зеленым и черным цветом (пополам, вдоль разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком, если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечик не заметен, если же в черный половине – его хорошо видно.

Воспитатель:-«Дети, а знаете ли вы, почему о кузнечики говорят «пиликает на скрипке»? Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением божей коровки.

-«Почему божьих коровок так называют? Коровками называют, потому что они могут выделять «молочко», правда не белое, а оранжевое, конечно, на самом деле это не «молочко», а кровь, едкая и неприятно пахнущее. Из- за нее не едят «коровок» ни птицы, ни ящерицы. А какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю).

-А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летят на зимовку туда, где теплее. А весной и вначале лета возвращаются обратно словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в коре дерева, прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднею траву, можно сжечь и насекомых. Дети, а чтобы узнать с кем «дружит» муравей в лесу, давайте поиграем еще.

Экология. Игра «С кем дружит муравей».

Педагог берет себе табличку, где нарисован муравей, а детям предлагает таблички обитателей леса, дети располагаются по кругу.

Воспитатель: - «Я буду задавать вопрос, и к кому клубочек подкатится, тот и отвечает.

Наблюдательные люди давно заметили, что возле муравейника особенно густо растут травы, часто они обступают жилища этих насекомых плотным кольцом. Дело в том, что у твердых семян некоторых растений имеются сочные и вкусные выросты- лакомая пища, муравьи ее обожают, а семена оставляют вокруг муравейника, где они и прорастают.

Воспитатель бросает клубок подснежнику, медунице, фиалке и задает вопросы:

-«Как посеяли вас муравьи?» (дети рассказывают).

Вывод делают дети: больше муравьев больше травянистых растений. Аналогично рассматриваю связь с птицами.

Вывод (делают дети) : Больше муравьев больше питания птицам. Больше птиц меньше вредителей.

Физ. минутка. «Изобрази насекомое».

Воспитатель предлагает детям с помощью пластики и мимики изобразить способы передвижения различных насекомых (в это время звучит музыка Римского-Корсыкова «Полет шмеля, мухи, комара».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края»Мастер-класс изготовления макета «Насекомые луга родного края» В ходе проекта «Насекомые луга родного края» нами был изготовлен макет луга. Макет мы использовали на итоговом мероприятии «Пчелка Жужа.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Насекомые в природе родного края»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Насекомые в природе родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Голубчикова Елена (УИ 2387807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД